Коробка переключения передач УРАЛ-375 375-1700010

У этого термина существуют и другие значения, см. Урал (значения).

Урал-375Д
Общие данные
ПроизводительУральский автомобильный завод (Миасс, СССР) Уральский автомобильный завод (Миасс, Россия)
Годы производства1961—1992
Иные обозначения«Обжора»
Дизайн
Тип кузовацельнометаллический
Компоновкапереднемоторная, полноприводная
Двигатель
ПроизводительЗИЛ
ТипБензиновый
Объём6962[1] см3
Максимальная мощность180[1]л. с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин
Максимальный крутящий момент465[1] Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация
Цилиндров8
Клапанов8×2[1]
Макс. скорость75
Расход топлива при смешанном цикле48 л/100 км (АИ-93)[3]
Экологические нормыЕВРО — 0
Диаметр цилиндра108 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия6,5[1]
Система питаниядвухкамерный карбюратор
ОхлаждениеЖидкостное[1]
Клапанной механизмOHV
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминий
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты3200
Рекомендованное топливобензин основной — АИ-93 (92) допустимый — А-76 (АИ-80)[1]
Трансмиссия
Передаточные отношения
1 передача6,17
2 передача3,40
3 передача1,79
4 передача1,00
5 передача0,78
Задняя передача6,69
Переключениенапольный рычаг

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,91. кпд=0,80;

Массово-габаритные характеристикиДлина7350 ммШирина2690 ммВысота2680 (с тентом 2980) ммКлиренс400 ммКолёсная база3525+1400 ммКолея задняя2000 ммКолея передняя2000 ммМасса8400 кгНа рынкеПохожие моделиЗИЛ-131, КрАЗ-255БДругая информацияГрузоподъёмность4500 кгОбъём бака300+60 ← УралЗИС-355М

Урал-4320 →

Медиафайлы на Викискладе

Урал-375Д

— полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве его различные модификации используются до сих пор — как правило, с дизельными двигателями.

Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 1132 дня

].

В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.

Характеристики

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.[источник не указан 2621 день

]

содержание .. 31 32 39 ..

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

Раздаточная коробка (рис. 46) механическая, двухступенчатая с несимметричным межосевым дифференциалом.

Раздаточная коробка служит для распределения и передачи крутящего момента к переднему и среднему мостам и через проходной вал редуктора среднего моста — к заднему мосту.

Раздаточная коробка установлена на раме автомобиля на двух кронштейнах с резиновыми подушками. Механизмы раздаточной коробки и межосевого дифференциала смонтированы в литом неразъемном картере 30. Все шестерни раздаточной коробки постоянного зацепления со спиральным зубом.

Первичный вал 33 вращается в конических роликоподшипниках 24, закрытых крышками. В переднюю крышку 23, установленную на регулировочных прокладках, запрессован сальник. В заднюю крышку 31, установленную на уплотнительной прокладке, ввернут штуцер системы герметизации.

Внутренняя обойма заднего подшипника должна быть плотно зажата гайкой, застопоренной пластинчатой шайбой.

На первичном валу на бронзовых втулках 26 плавающего типа свободно вращаются ведущие шестерни низшей 29 и высшей 25 передач.

Первичный вал имеет шлицы в передней, средней и задней частях. На шлицах передней части установлен фланец 22 крепления карданного вала; к фланцу приварен отражатель. На шлицах средней части установлена каретка переключения передач 28, поочередно входящая в зацепление с венцом соответствующей шестерни 25 или 29.

Шлицы в задней части вала служат для передачи крутящего момента на вал дополнительного отбора мощности, который соединен с первичным валом подвижной муфтой.

Включаются передачи рычагом 5 (см. рис. 47) с помощью вилки 43 (см. рис. 46) и штока 44. Рычаг переключения передач может быть установлен в трех положениях: переднее — включена высшая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена низшая передача.

Промежуточный вал 36 вращается в двух конических роликоподшипниках, закрытых крышками 35 и 20. Под заднюю крышку 35 установлены регулировочные прокладки. Внутренние кольца подшипников промежуточного вала должны быть плотно затянуты гайками и застопорены пластинчатыми шайбами.

На шлицах промежуточного вала неподвижно сидят шестерни низшей 38 и высшей 19 передач. Шестерня 38 находится в зацеплении с ведущей шестерней нижнего вала 9.

Ведущая шестерня привода спидометра 40, установленная на переднем конце промежуточного вала, находится в зацеплении с ведомой шестерней 42, которая установлена в крышке 20 с помощью штуцера 41.

Для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально нагрузкам, приходящимся на эти мосты, в раздаточную коробку введен межосевой несимметричный дифференциал, распределяющий крутящий момент между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1 :2.

Разъемный картер межосевого дифференциала состоит из двух обойм, прикрепленных болтами к основанию венца ведущей шестерни нижнего вала 9. Обоймы установлены на шариковых подшипниках.

В передней обойме дифференциала 11 ив опорной шайбе, соединенной с ней болтами, установлены четыре сателлита 18, свободно вращающихся на бронзовых втулках. Сателлиты находятся в зацеплении с солнечной шестерней 10 и с коронной шестерней 7. Солнечная шестерня сиди г на шлицах вала привода переднего моста 14, который может вращаться независимо от обойм дифференциала на бронзовой втулке и шарикоподшипнике.

Коронная шестерня также свободно вращается на бронзовой втулке, запрессованной в заднюю обойму дифференциала 6. Вал

привода заднего моста одним шлицевым концом входит в коренную шестерню, а другим концом опирается на шарикоподшипник.

При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех осей и устраняется циркуляция паразитной мощности. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокиро-

ван), и тогда валы привода передних и задних колес вращаются как одно целое.

Блокируется дифференциал муфтой 12 с помощью вилки 49 и штока 46. В переднем положении муфты дифференциал работает, в заднем — выключен. Соответственно положениям муфты рычаг может быть установлен также в двух положениях.

Муфты переключения передач и блокировки дифференциала в соответствующих положениях фиксируются шариками 47 и пружинами 48, расположенными в корпусе 45.

Верхний люк раздаточной коробки закрыт штампованной крышкой 27, к которой приварен маслоуловитель. Маслоуловитель предназначен для смазки передних подшипников первичного и промежуточного валов.

В крышках подшипников 17 и 4 установлены сальники и маслосгонные кольца 2. На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от сальников в картер. Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста — левое, для вала привода заднего моста — правое. В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы П (переднее), 3 (заднее).

При сборке раздаточной коробки необходимо следить, чтобы маслосгонные кольца были правильно установлены, в противном случае неизбежна значительная течь масла через сальник. Внутренняя полость картера раздаточной коробки сообщается с атмосферой через трубки системы герметизации.

Рычаги управления раздаточной коробкой свободно поворачиваются на валике 7, укрепленном в кронштейне 8 (рис. 47). Кронштейн крепится тремя болтами к картеру коробки передач.

Рычаги тягами 9 и 10 соединены с поводками 11 и 12. Поводки с запрессованными в них втулками свободно поворачиваются на валиках, запрессованных в кронштейне 13. Кронштейн укреплен на картере раздаточной коробки. Поджимные пружины 6 устраняют вибрацию рычагов 4 и 5 и предотвращают преждевременный износ их втулок.

Рис. 47. Управление раздаточной коробкой: 1 — положение рычага при заблокированном дифференциале; 2 — положение рычага при включенной понижающей передаче; 3 —положение рычага при включенной повышающей передаче; 4 — рычаг блокировки дифференциала при разблокированном дифференциале; 5 — рычаг переключения передач в нейтральном положении; 6 — поджимная пружина; 7 —валик рычагов управления; 8—кронштейн рычагов управления; 9 — тяга блокировки дифференциала; 10 — тяга переключения передач; 11 —поводок переключения передач; 12 — поводок блокировки дифференциала; 13 —кронштейн поводков управления; 14 — шток вилки переключения передач; 15 — шток вилку блокировки дифференциала

содержание .. 31 32 39 ..

Модификации

  • Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 годы.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года.
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[5].
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).

Применение

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д

  • пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
  • передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО

Автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 1660 дней

]

Схема переключения передач

Схема переключения в зависимости от конкретной модели может отличаться, так как не на всех грузовиках установлена трехходовая коробка передач ЯМЗ-236, которая имеет пять передних передач и одну заднюю.

При помощи зубчатой передачи, которая устанавливается в коробке, переключается не только первая передача, но и задний ход. Что касается остальных передач, то есть второй, третьей, четвертой, пятой, то они синхронизированы.

Если посмотреть, какой вид имеет раздаточная коробка, то можно сказать, что она отличается наличием высшей и низшей передачи, а также возможностью блокировки-разблокировки дифференциала.

Независимо от того, какая конкретно коробка передач используется на грузовике Урал, в ее высоком качестве можно не сомневаться, так как оно проверено временем. Коробки передач на Урал давно успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Они отличаются надежностью, обеспечивая при этом выполнение всех необходимых задач, которые должен производить такой автомобиль во время движения. Речь идет не только о пустых, но и полностью загруженных автомобилях, двигающихся в условиях как обычных дорог, так и настоящего бездорожья.

Примечания

  1. 12345678
    Двигатель ЗиЛ-375 — Каталог двигателей — АвтоИнф
  2. Журнал «АВТОТРАК» :: Архив Архивировано 18 января 2012 года.
  3. Автомобиль Урал 375Д. — М.: Внешторгиздат, 1969. — 211 с.
  4. Голодовский Я. Е.
    Грузовые автомобили высокой проходимости (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375). — М.: Воениздат, 1968. — 400 с. — 65 000 экз.
  5. Урал-375Т

Обслуживание КПП Урал

Для того чтобы коробка передач на грузовике прослужила как можно дольше, необходимо соблюдать некоторые несложные правила. Во-первых, речь идет о качественном и своевременном обслуживании КПП. Так, в пробке располагается специальный указатель, который показывает уровень масла. За этим уровнем необходимо тщательно следить, заменяя масло в случае первой необходимости. Заливать масло также нужно правильно. Для этого лучше полностью следовать карте смазки.

В случае возникновения малейших неисправностей, их ни в коем случае нельзя выпускать из виду. Изношенные детали необходимо заменять на новые или хотя бы ремонтировать.

Отдельно следует сказать о правилах буксировки автомобиля Урал. Когда расстояние превышает 150 ,километров, а двигатель работает, важно не забыть снять промежуточный карданный вал. Если Вы не желаете снимать промежуточный «,кардан»,, тогда буксировка должна производиться со скоростью, не превышающей 40 ,километров в час.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]