Электросхемы TEBS автобусов MAN — Автозапчасти и автоХитрости


Автобусы MAN

МАН: MAN Nutzfahrzeuge AG, Dachauer Strasse 667, 80995 Munchen, Germany Всемирно известный изготовитель грузовых автомобилей, немецкая корпорация MAN, выпускает не менее внушительную гамму всевозможных автобусов. Фирма MAN на своем заводе в Зальцгиттере собирает целую гамму городских, междугородных и туристских автобусов, а также еще более многочисленную серию шасси, на которых специализированные фирмы устанавливают различные кузова собственного изготовления

.

Серия Ale

Главной новинкой в программе MAN считается малый низкорамный 3-дверный городской автобус Ale полной массой 9, 5 т . Его разработка проводилась с 1997 года совместно с итальянской кузовной фирмой Autodromo. В заднем свесе автобуса установлен 4-цилиндровый дизель в 175 л.с. и автоматическая 3-ступенчатая трансмиссия. Его габаритная длина – 7, 5 м, ширина – всего 2200 мм, максимальная вместимость – 60 пассажиров (мест для сидения – 10–17). К особенностям нового автобуса следует отнести пневматическую подвеску с электронным управлением (передняя – независимая), дисковые тормоза всех колес, установку АБС и ASR, управляемые колеса с углом поворота 52°, приклеивающиеся к стальному каркасу алюминиевые и пластмассовые облицовочные панели

.

Серия Lion’s City

MAN NM 222

В 2000 году в эту программу вошел 3-осный городской автобус Lion’s City общей вместимостью 120 пассажиров. Кроме того, фирма MAN предлагает несколько типов 2- и 3-осных шасси (модели от 8.153HOCL до 24.420HOCL) для монтажа на них кузовов специализированных фирм. Серия Lion’s Comfort В последние годы был создан упрощенный туристско-междугородный вариант RN353 Lion’s Comfort с моторами мощностью всего 350 л.с., рассчитанный на перевозку 49–55 человек. С другой стороны “львиная серия” пополнилась туристскими вариантами особой комфортности – 2-осным Lion’s Star Spezial и 3-осным Lion’s Top Coach (6х2

).

Серия Lion’s Star

Выпускаемая с начала 90-х годов туристская серия Lion’s Star с моторами мощностью 400 и 420 л.с. пополнилась наиболее мощным исполнением с 12, 8-литровым двигателем D2876 мощностью 460 л.с. и крутящим моментом 2100 Н.м в режиме 1000–1300 об/мин

.

Серия Midibus

Второй новинкой является средний городской низкорамный автобус Midibus полной массой 22, 5 тонн в вариантах NM223 и NM283, с двигателями мощностью 220 и 280 л. с. соответственно. Он выпускается в трёх вариантах длиной от 8, 5 до 10, 5 метров и габаритной шириной 2350 мм. Общая вместимость — 80 пассажиров. Автобус создан путём укорачивания серийных 12-метровых автобусов серии NL с сохранением всех их достоинств. Новым техническим решением стала установка вертикально двигателя на собственном подрамнике, образующим легко съемный модуль, прикрепленный к несущему каркасу кузова четырьмя болтами. На автобусе применяются новый задний ведущий мост ZF портального типа, все дисковые тормоза, поворачивающиеся на угол 50° управляемые колёса, электронная система EBS для диагностики и контроля за работой тормозной системы, объединенная с ABS и ASR. Водитель может спокойно трудиться в полностью изолированной кабине. Управление и контроль за работой всех систем он осуществляет при помощи электронной системы NES, выводящей всю информацию на мини-мониторы и интегрированную с единым электронным процессором управления агрегатами автобуса. К ней относится также система CAN «кузовной электроники», следящая за работой дверей, освещения, сигнализации, отопления и т. д

.

Серия NL

В конце 1990-х годов MAN создал обновленную унифицированную систему низкорамных двуосных городских автобусов NL263, NL313 и NL363 длиной 12 метров, оснащенных новыми более экономичными и экологически чистыми дизельными двигателями мощностью 260, 310 и 360 л. с. и автоматической трёхступенчатой коробкой передач, интервал обслуживания которых достигал 60000 км. Учитывая эти достоинства, базовая модель NL263 получила титул «Автобус 1999 года»

.

Серия NU/NG

На основе серии NL было разработано семейство междугородных автобусов под индексом NU, длину которых довели до 13, 7 м. В 2000 году появилась третья гамма, включавшая одиночные городские 3-дверные низкорамные модели NL263-15, NL313-15 и NL363-15 (6х2) длиной 15 м. Их 2-дверные варианты NU313 и NU363 были предназначены для междугородных маршрутов. При наличии около 50 посадочных мест они одновременно могут перевозить до 125 пассажиров, то есть столько же, что и сочлененные 18-метровые машины. Эти автобусы снабжены гидроусилителями основного рулевого управления и механизма привода задней не ведущей оси с электронным управлением, всеми дисковыми тормозами с системами EBS, ABS и ASR. На их основе выпускаются сочлененные автобусы NG313 и NG363. Большинство из таких автобусов стали передвижными лабораториями для проверки возможности использования новых перспективных видов топлива и систем привода. Среди них электробус NM152E, автобус NL202DE с дизель-электрическим приводом, одиночные машины NL232 для работы на сжатом природной газе (CNG) и сочлененные автобусы, работающие на топливных элементах или на водородном топливе

.

MAN Lion’s Coach

MAN NL 313-15m

  • MAN Lion’s City
  • MAN Lion’s City M
  • MAN Lion’s City LL
  • MAN Lion’s City G
  • MAN Lion’s City O
  • MAN Lion’s City ULL
  • MAN Lion’s Classic
  • MAN Lion’s Classic G
  • MAN Lion’s Classic O
  • MAN Lion’s Regio
  • MAN Lion’s Regio L
  • MAN Lion’s Coach
  • MAN Lion’s Top Coach
  • MAN Lion’s Comfort
  • MAN Lion’s Star
  • MAN Lion’s Top Star
  • MAN NL243GPL
  • MAN NL263
  • MAN NL363
  • MAN SU283
  • MAN SU313
  • MAN SU363

Электросхемы TEBS автобусов MAN — Автозапчасти и автоХитрости

  • Начнем…
  • < manuals > СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
  • XF 2013-2017
  • 95XF
  • RENAULT
      MAGNUM 2000-2006
  • MAN
      Хитрости
  • ЦРУ
  • ЭПБ
  • Тренинг персонала EURO 6 Начнем?
  • Шина CAN EDC17
  • КП
      КП
  • AS-Tronic
  • AS-Tronic lite
  • AS-Tronic mid
  • Voith DIWA.5
  • ZF-EcoLife
  • SCR AdBlue (diag)
  • EBS / ESP
  • ECAS / EFR (CDC)
  • Пневматика
  • AGR
  • KSM
  • PTM
  • CAN
  • EDC7
  • EDC17
  • EDC MS 5
  • EDC MS 6.1
  • EDC MS 6.4
  • FFR / ZFR
  • ZBR2
  • HydroDrive
  • EBS2 Knorr
  • ABS Ci12
  • ZDR / FFR
  • Гибридные БУ
  • Рем. зона
      МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
  • Таблички двигателей
  • VIN код
  • Рычаг преселектора
  • Уровень топлива
  • EDC
      Практика
  • Низкое давление
  • Высокое давление
  • Высокий расход
  • PM-KAT
  • Обманываем AGR
  • Работы с AdBlue
  • AdBlue
      Коды 5556, 5038
  • Код 4549, 4357
  • T200
      SPN 3673
  • Сцепление
  • EDC-FFR пара
  • Регулировка клапанов
  • Световой тест
  • Генератор
  • Ремонт холодильника
  • Оптимизируем расход..
  • ПОЛЕВАЯ
      Наддув
  • Нет «нейтрали»
  • Схемы ОНЛАЙН
      EDC EDC
  • EBS
      EBS
  • OBD
      Система OBD
  • Описания
  • Компоненты
  • Электросхемы
      TGS / TGX Электросхемы
  • ECAS 2
  • EBS 5
  • КП
  • Интардер
  • Двери
  • KSM
  • TGL / TGM
      Использование
  • Электросхемы
  • EBS WABCO
  • ECAS
  • КП
  • L2000 / M2000-L
      Электросхемы
  • Блокировка
  • MAN TG с PTM
  • EDC
      EDC MS 5 Поиск сбоев
  • Электросхемы
  • Осцилограммы
  • Самодиагностика
  • EDC MS 6.1
      Функц. описание
  • Поиск неисправностей
  • Электросхемы
  • EDC MS 6.4
      Поиск сбоев
  • Функц. описание
  • Электросхемы
  • EDC 7
      Коды неисправностей
  • Опис. компонентов
  • Функц. описания
  • Этапы проверки
  • Гидравл. проверка
  • Электросхемы
  • EBS 5 KNORR
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Этапы проверки
  • Сигналы
  • Электросхемы
  • EBS 2 KNORR
      Коды неисправностей
  • Описание EBS
  • Описание ESP
  • CAN шина
  • Компоненты
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • EBS 2 WABCO
      Коды неиспраностей
  • Общее описание
  • Электросхема
  • AdBlue
      Коды неисправностей
  • Описание системы
  • Функц. описания
  • Опис. компонентов
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • FFR
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • ZBR 2
      Коды неисправностей
  • Центр. борт. комп.
  • Электросхемы
  • ECAS 2
      Коды неисправностей
  • Описание компонентов
  • Функции ECAS 2
  • Общая информация
  • CDC
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • AS-TRONIC
      TGA AS-Tronic
  • Коды неисправностей
  • Общая информация
  • Описание компонентов
  • Функц. описание
  • Электросхема
  • Климат TGA
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Описание деталей
  • Электросхема
  • Климат TGX
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Компоненты
  • Электросхема
  • Приборы
      Коды неиспраностей
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • Кондиционер TGS-TGX
      Описание
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Коды неисправностей
  • Электросхема
  • Кондиционер TG
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • Курсовой контроль
      Коды неисправностей
  • Общая информация
  • Компоненты
  • Электросхема
  • Модуль двери TGX
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Управление
  • Электросхема
  • Модуль двери TGA
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Управление
  • Электросхемы
  • Отопители
      Airtronic Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Электросхемы
  • Hydronic
      Описание
  • Компоненты
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • TGL / TGM
  • EST 48
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Код сбоя
  • Электросхема
  • ECAM
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Диагностика
  • Электросхема
  • HydroDrive TGA
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Электросхема
  • CAN
      Коды неисправностей
  • Описание
  • EHLA — ALA
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Система EHLA
  • Система ALA
  • Электросхема
  • RAS-EC1
      Описание
  • Функц. описание
  • F_L_M 2000
      Электрооборудование
  • EURO 6
      MAN EURO 6
  • Схемы
  • DAF
      Хитрости
  • Электросхемы Читаем схемы
  • DMCI
  • VIC-2 + VIC-2 Lite
  • VIC-3 + VIC-3 Lite
  • Euro 6
      MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
  • MX-13
      PACCAR
  • EGR
  • Аббревиатуры
  • EAS
  • Замок зажигания
  • ГЕНЕРАТОР
  • Электропитание
  • Сети автомобиля
  • DAFXF Схемы
  • Коды неисправностей
      «MIL» для ECS-DC4 и EAS
  • для ECS-DC5 и EAS
  • DMCI
      Расшифровка
  • DMCI
  • ECAS
      ECAS-2
  • ECAS-3
  • ABS/EBS
      ABS/ASR-D
  • ABS-D/ABS/ASR-E
  • ABS-E
  • EBS
  • EBS-2
  • EST
      EST42
  • EST52
  • EAS
      EAS
  • EAS-2 Расшифровка
  • CDS-3
  • UPEC
  • VIC
  • AS TRONIC
  • EMAS
  • HYDRONIC 10
  • AIRTRONIC
  • D3LC (ACH-EA)
  • AGS
  • ALS-S
  • IMMOBILISER
  • CDM
  • ECS-DC3
  • AGC-A
  • DTCO
  • MTCO
  • ATC
  • DTS
  • ECS-DC4 И EAS
  • ECS-DC5 И EAS
  • Cистемы
      Сокращения
  • Электро проводка
  • Двигатель UPEC Поиск неисправностей
  • CF75/85 <2002 г.
  • CF75/85 ≥2002 г. XF95
  • Блок UPEC
  • Описание
  • VIC_DIP-4_MTCO
      Поиск неисправностей
  • INTARDER
      EST 52
  • EST 42
  • Отопители
      ACH-EW
  • ACH-EA
  • ACH-W2
  • ACH-W3
  • Тормоза
      EBS
  • ABS-D
  • ABS-E
  • ABS-E2
  • Конструкция
  • Схемы торможения
  • Кабина
      Подвеска кабины
  • Опрокидывание
  • Кондиционер
  • Описание CAN
  • AS TRONIC
  • Описание APU
  • Система AGS
  • ECS-DC3 (LF/CF)
  • ZF EST 42
  • ИММОБИЛАЙЗЕР
  • RAS-EC
  • ATC
  • E-gas 3
  • CDS-3 LF45/55
  • ECAS 4
  • LDWA
  • ALS-S
  • Двери
  • Руль
  • DAF XF105
      CAN Топология
  • Проверка CAN
  • Интардер ZF
      ZF EST42
  • ZF EST52
  • Тормоза
      EBS 2
  • Пневматика
  • EAS-2
      Описание
  • Компоненты
  • Схема
  • Функции
  • КП
      Пневматика
  • Механика
  • Таблички
  • Защита
  • Сцепление
  • Модулятор
  • BBM
      BBM
  • Схемы
  • Электросхемы
  • Компоненты
  • DMCI
  • Пнемоподвеска
  • AGS
  • ACC
  • Типы КП
  • Варианты APU
  • Климат контроль
  • Холодильник
  • Регулир. клапанов
  • Блок. дифференц.
  • DAF XF95
      Электросхемы
  • Изменения с 0Е626381
  • 95XF серия
  • CHASSIS 0E459335
  • CHASSIS 0E473500
  • CHASSIS 0E477514
  • CHASSIS 0E527418
  • Проводка
  • КПП
  • Компоненты
  • Системы
  • Узлы
  • Разъемы
  • F95
      Электросхемы
  • DAF CF65/75/85
      Диагностика
  • Электросхемы
  • Компоненты
  • Проводка
  • Читаем схемы
  • Узлы
  • LF45/55
      Компоненты LF45 IV, LF55 IV
  • Гл. выключатель
  • DIP-4
  • Идентификация
  • Типы DAF
  • MERCEDES
      ACTROS 950-954 Регул. двигателя
  • Тормоза
  • КП
  • Коды неисправностей
  • Электросхемы
  • ACTROS 930-934
      Хитрости
  • Обучения Конструкция MP2-3
  • Изучаем Actros
  • DAS
  • Потеря мощности
  • Коды неисправостей
      MR euro 2-3
  • MR euro 4-5
  • ZHE
  • GS II
  • BS
  • ART
  • BNT
  • EAPU
  • EDW
  • BTS
  • DTCO
  • EHZ
  • FLA
  • FR
  • Сообщения
      MR «Code»
  • GS ограничение
  • Мощность снижена
  • Электросхемы MP2-3
      Задний модуль
  • Передний модуль
  • Тахограф
  • Дверь пассажира
  • Дверь водителя
  • Модуль MSF
  • Система HPS
  • Подогрев FLA
  • MR euro 2-3
  • MR euro 4-5
  • Тормоза BS
  • Движение FR
  • АКП GS II
  • GM
  • ZHE
  • Приборы
  • WS
  • ТР
  • ART
  • BTS
  • Места установки
      АКП GS II
  • MR
  • BS
  • FR
  • TMB
  • TMF
  • HM
  • FM
  • INS
  • ZHE
  • FLA
  • MTCO
  • MSF
  • WS
  • Штекеры
      АКП GS II
  • MR
  • GM
  • BS
  • FR
  • TMB
  • TMF
  • HM
  • FM
  • ZHE
  • FLA
  • MTCO
  • MSF
  • Процессы обучения
  • Кто кого…
  • Реле/предохранители
  • ACTROS euro 6
      ТСМ TCM
  • Обучение
  • MCM
      MCM
  • Коды MCM
  • ACM
  • APS
  • ATEGO 950-954
      Коды ATEGO 950-954
  • ATEGO 970-976
      Электросхемы MR OM904
  • MR OM906
  • ABS
  • AGN
  • GS
  • BS
  • DTCO
  • EHZ
  • FLA
  • Коды ATEGO 970-976
  • SCR
  • EBS
  • Впрыск
  • AXOR 940-944
      Электросхемы ABS
  • FLA
  • TCO
  • SRS
  • RS
  • NR
  • MR
  • FR
  • GS
  • INS
  • Коды неисправностей
  • AXOR 950-954
      Электросхемы MR MR
  • Коды неисправностей
      ABS/ASR
  • AGN alison
  • AGS
  • BS
  • DTCO
  • EHZ
  • FLA
  • FR
  • NR
  • VARIO
      MR Электросхемы
  • Компоненты
  • FR
  • SK / MK / LK
      Электросхемы ADM
  • UNIMOG
      Электросхемы HYD
  • MR
  • ATRON
      Электросхемы MR
  • ZETROS
      Электросхемы MR
  • SPRINTER
      SPRINTER 909 CR4_T1N-OM646
  • SPRINTER 910
      CDID3S2- OM651
  • Ремонт блоков
  • EPS
  • Компоненты 900-926
  • Видео обучения
  • ТО
  • IVECO
      EURO TRAKKER Электросхемы
  • ABS/ASR
  • TRAKKER E 4/5
  • EURO CARGO
      TECTOR
  • До 2003 г.
  • 6 — 10 тонн
  • EuroStar Cursor
      Электросхемы
  • STRALIS
      Электросхемы
  • STRALIS AS E 4/5
  • Борт. компьютер
  • EDC 6.2
  • EBS
  • ECAS
  • КП EUROTRONIC
  • Коды неисправностей
      КПП Евротроник
  • EBS
  • ECAS
  • Регулир. данные
  • SCANIA
      Рем зона Мастерская HPI с EDC S6 Давление топлива
  • PDE
  • Полевая
      Зимой
  • Обучения
      Введение
  • Аббревиатуры
  • Сигналы
  • Пути тока
  • Поиск по схемам
  • Шасси
  • Кабина
  • Магистрали
  • LimpHome
  • Дилерское обучение
  • КП Р, R и Т серий
  • Коды неисправностей
      Двигатель
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • EDC
  • PDE S6
  • Opticruise
  • EBS 2.2
  • XPI
      Описание
  • Контур
  • SDP3 и XPI
  • CAN
      Диагностика
  • CAN Dump_Analyzer
  • Адреса
  • Блок координатор
      Описание
  • Диагностика
  • Электросхемы
  • COO6
  • COO7 Описание
  • Распиновка COO7
  • Электросхемы
  • Тормоза
      EBS Устройство системы
  • Системы
  • Компоненты
  • Сигналы блока
  • Электросхемы
  • Диагностика
  • схемы 5 серии
  • ABS
      ABS BOSCH
  • ABS WABCO D
  • Без EBS
  • Пневматика
  • Прицеп
  • ELC 2
      Диагностика
  • Ремонт
  • EDC
      PDE (EDC) MS6 Диагностика
  • Испытания
  • Блок EDC
  • Насос-форсунка
  • Неисправности
  • EDC MS5
      Описание MS5
  • Диагностика
  • Соединения б/у
  • Схемы
  • EDC PDE S6
  • Диагностика PDE
  • Opticruise
      Компоненты
  • Конструкция
  • Функционирование
  • AGR/SCR
      AGR
  • SCR Описание
  • Диагностика
  • Поиск неисправностей
  • Типы кодов
  • Самоподготовка
  • Denoxtronic
  • SCANIA 3
  • HPI с EDC S6
  • APS
  • TRIP
  • Турбина
  • Блок S6, S7
  • Диагностика
  • Компоненты
  • Маркировка кабелей
  • Сокращения
  • Retarder
  • ZF (механика)
  • OBD
  • EDC 14л. 3 серия
  • Зарядка
  • Блок управл. S6
  • КПП
  • VIS
  • Замедлитель
  • Алко-блок
  • VOLVO
      Рем. зона Дым
  • Малая мощность
  • Расход топлива
  • Моменты затяжек
  • Обучение
      VIN код
  • Электрика
  • Регулировки
  • MID 130, MID 223
  • MID 136 EBS/ESP
  • MID 150 ECS2
  • MID 150 ECS3
  • MID 216 LCM
  • MID 144 VECU
  • MID 128 EECU
  • Жгуты
  • D16C
  • APM
  • Топливная система
      Проверки Баланс. цилиндра
  • Объем топлива
  • Электросхема
  • С ручным насосом
  • С электро насосом
  • FM
      Описание FM4
  • FM4 D11
  • FM4 D16
  • FE3 / FL3 (EU6)
  • FH
      FH4 D13 A400
  • FH4 D13 K420
  • FH4 D13 K460
  • Тормозная система
      EBS Описание
  • EBS FE3 / FL3
  • EBS FH4 / FM4
  • Коды неисправностей
  • ABS
      Описание
  • Коды неисправностей
  • Коды неисправносей
  • FM
      FM (4) Электросхема
  • FM9_12,FH12_16, NH12
      Электросхемы
  • FM7, FM10, FM12
      Обозначения
  • Оборудование
  • Электросхемы
  • FM 2013 г.
  • EBS
  • Регулир. данные
  • FL6, FL, FE
      Электросхемы
  • Схемы FL серии
  • Проводка
  • Сокращения
  • VM, EM-EU5
      Электросхемы
  • FH
      FH (4) Электросхемы
  • Коды неисправностей
      ECM
  • EMS
  • MID 128
  • MID 140
  • Стояночный тормоз
  • ALCOLOCK
  • D12D
  • EECU MID 128
      MID 128 D9,D12,D16
  • Коды MID 128
  • VECU MID 144
      Коды MID 144
  • Америка
      VN / VHD / VAN
  • Топливные системы
      euro 6
  • D9B
  • D11
  • D12C
  • D12D
  • D13
  • D13K
  • D16
  • D16K
  • EURO 6
      Service
  • FH4 2020 г.
  • FH4 2020 г.
  • FH4 2013 г.
  • FH4 2013 г.
  • FH4 2012 г.
  • FL3 2013 г.
  • FE3 2013 г.
  • OBD
  • Дисплей
  • DAS
  • LCS
  • ACC
  • LSS
  • Каналы данных
  • ESP
  • Тормоз-замедлитель
  • Шина CAN
  • Разъемы прицепа
  • Электросхемы
  • Сборник мануалов
  • RENAULT
      ОБУЧЕНИЕ… Проводка
  • OPTIDRIVER 2
  • DXi 12
  • VOITH
  • IC 04
  • V-MAC IV и VECU
  • A.P.M.
  • CLU, ACU, ICU, FCU
  • DIAGNOSTIC DXI
  • SUPER H
  • DXi 13
  • Bodybuilder
  • DXi 11
  • Новое в DXi
  • EBS 5 / ESP Описание
  • Компоненты
  • Пневматика
  • Рем зона
      LCM
  • Коды неисправностей
      Обозначения
  • ТАХОГРАФ
  • EBS
  • ABS
  • EECU EUP
  • EECU CR
  • INTARDER ZF
  • TELMA
  • VECU
  • ASTRONIC
  • EDC
  • MAGNUM
      Электросхемы
  • Предохранители
  • Места установки
  • Электроцепи
  • Mack MIDR
  • Подвеска (6X2)
      Электросхемы
  • Диагностика
  • PREMIUM
      EURO 4 Электросхемы
  • Компоненты
  • EURO 5
      Электросхемы
  • Компоненты
  • Электросхемы
  • Компоненты
  • Блок предохранителей
  • Блок соединений
  • Двигатель
  • MIDLUM
      Электросхемы
  • Читаем схему
  • Компоненты
  • Тормоза
  • KERAX
      Электросхемы
  • Блок предохранителей
  • Компоненты
  • Читаем электросхему
  • EURO 6
      Сервис. инструкции
  • Тормозная система
  • EMS 2
  • FOTON
      AUMAN Электро система
  • Стандарт
  • Комфорт
  • Люкс
  • Foton & Daimler
  • FORD
      CARGO Электросхема
  • Cargo H566
      Обучение Блок предохранителей
  • Диагностика неисправн.
  • Осушитель воздуха
  • HINO
      Коды неисправностей S05C / D_S05C-TB
  • Двигатели
      J и S серии
  • Аббревиатуры
  • HINO 300
  • XZU / WU
  • E13C euro 4
  • Тахограф
  • HOWO
      Электросхемы
  • ABS
  • ISUZU
      Электросхемы
  • СЕРИЯ «N» Компоненты
  • Подача питания
  • Электросхема
  • СЕРИЯ «F» и «G»
      Компоненты
  • Подача питания
  • Электросхема
  • Проводка
  • SHACMAN (SHAANXI)
      SX3255DR
  • ECU
  • Проблемы
  • HYUNDAI
      Электросхема
  • MITSUBISHI
      Canter EURO 3 Электросхема
  • Common Rail
  • Диагностика
  • Компоненты
  • Canter EURO 4
      Двигатель Common Rail
  • Диагностика
  • Электросхема
  • FREIGHTLINER
      FLC Cummins
  • Eaton FLC
  • Коды неисправностей
  • KENWORTH
      T800
  • T2000
  • W900
  • Коды неисправностей
  • МАЗ
      Схема MB EURO 3/4
  • Схема MB EURO 5
  • Схема Deutz EURO 4
  • Двигатели
  • МАЗ-ххххВ9*
  • ЯМЗ — MAN
  • ABS
  • ЭСУПП
  • Очистка катализат.
  • КАМАЗ
      Электросхемы Cummis CM2150
  • Топливная система
      BOSCH MS 6.1
  • EDC 7
  • Common Rail
  • Неисправности
      колен/распредвал
  • Диагностика
      CUMMINS
  • Коды неисправностей
      AS-Tronic
  • CBCU3-E
  • ZF EST 42
  • ADM3_MR2_SCR
  • ABS (блинк/SPN)
  • Тормозная система
      Описание
  • ABS
  • KAMAZ (mercedes)
      5490 Электросхема
  • Системы
  • Комментарии к кодам
      ABS
  • ABS SCRABS
  • MR
  • ADM2
  • ADM3
  • Электросхемы
      ABS
  • MR
  • ADM2-3
  • ТП и ЭСУД-1
  • РАРИТЭК- 1
  • МНЭ
  • Регул. клапанов
  • 65116
  • УРАЛ
      6370 ABS 6 Устройство
  • Компоненты
  • ECU
  • Характеристики
  • Ошибки
  • Электросхема
  • Автобусы
      Рем. зона VOLVO Читаем схемы
  • МАЗ
      Электросхемы 203
  • 206
  • 251
  • 256
  • МАЗ 103, МАЗ 107
  • МАЗ 105
  • МАЗ 152
  • МАЗ 215
  • МАЗ 231
  • МАЗ 241
  • МАЗ 206/226
  • Пневмосистемы
  • SCANIA
      Scania Touring Электрика
  • Отопитель
  • Кондиционирование
  • АКП
      АКП ZF
  • Элементы
  • Сигналы
  • Тормоза
      Пневматика
  • 4 серия
      Подвеска Подвеска ELC
  • Электросхемы ELC
  • Коды неисправностей
  • Приборка
  • Блок предохранителей
  • Рама и двигатель
  • АКПП ZF
  • EDC MS5
  • Шасси K/L/N
  • Электросхема
  • Отключение массы
  • ELC
  • BNS II
  • EDC MS 6
  • VOLVO
      B12B_B12M
  • B10 EDC
  • B7, B9, B12
  • B11R
  • Серия B
  • Все электросхемы
  • Daewoo
      BH120F
  • Компоненты
  • ABS
  • MAN
      NL243 / 283
  • RH 353 / 403 F
  • NL_NB 263/213/353
  • TEBS
  • EBS Коды неисправностей
  • Диагностика
  • Электросхемы
  • EDC MS 6.1
  • EDC MS 6.4
  • Irisbus Crossway
      Электросхемы
  • Контрольные лампы
  • ABS ASR
  • ЛИАЗ
      5292_22
  • ЭСУ-1АА
  • 529230-31
  • BOVA
      Futura
  • Magiq
  • HIGER
      ЭБУ CM2150E
  • 6129
  • VAN HOOL
      Двигатель
  • Приборы
  • DAF
      SB 220 GS/LT
  • King Long
      XMQ6120C
  • MMC
      E200 MMC
  • E400 MMC
  • Другие
      A092 / A0921
  • Country
  • EOS 80-233
  • Mercedes Conecto
  • Hyundai Universe
  • ПАЗ
  • Setra S315
  • КАМАЗ Bravis
  • NEOPLAN
  • KIA Grandbird
  • Lexio
  • НЕМАН
  • Волжанин
  • РИТМИКС
  • STREET
  • YUTONG
  • Электросистемы
      ETS и MTS
  • Спецтехника
      Komatsu Тех. документация
  • Двигатели
  • Электросхемы BR380JG
  • D31
  • D37A
  • D65
  • D85C-21
  • D155A
  • D155C-1
  • D275A
  • D355C
  • D375A-5D
  • PC27MR
  • PC35(45)R-8
  • PC120-6 Excel
  • WF550A-3
  • WB97S-2
  • PW200(220)-7H
  • PC300(LC)-6
  • PC400-7
  • PC400(450)(LC)-7
  • PC1800-6
  • PC1250(SP)(LC)-7
  • PC1100(LC)(SP)-6
  • PC750(800)
  • PC750(800)-6
  • PC1000(LC)(SE)
  • Гидравлика
      PC200(220) 6 Excel
  • PC200(220) 7
  • PC300(350) 7
  • CATERPILLAR
      Словарь CAT
  • Коды неисправностей
  • Электросхемы CS653E
  • 374D
  • 432/434/442/444
  • Hitachi
      EX300 — 5
  • ZX200 — 270
  • ZX450 — 520
  • Zaxis190W-5N
  • 210-6N and 210LC-6N
  • Коды неисправностей
  • Сервис. документация
  • Kobelco
      Сборник схем
  • RK250
  • LIEBHERR
      LTM 1100 Коды неисправностей
  • Электросхема
  • Электросхемы
      LR1600
  • LTM1250/1300
  • PR712 — PR752
  • LT1025
  • Коды неисправностей
  • LICCON
  • Серия T, TL
  • Серия PR
  • Серия LH
  • Серия RL, LR
  • FURUKAWA UNIC
      Коды неисправностей
  • Электросхемы
  • Гидросхемы
  • EK — 18
      ЕК-18 Perkins
  • ЕК- 18 245
  • JCB
      Мега коллекция
  • Проводка
  • Вся техника Backhoe Loaders
  • Loadalls
  • Excavators
  • Wheeled Loaders
  • Fastrac
  • Robot
  • Teletruk
  • Dump Trucks
  • Электросхемы
      JS145W
  • 3CX — 4CX
  • BW 177-226
  • Погрузчик
      Коды неисправностей Телескоп CODE
  • 409
  • TM310
  • 411, 412, 416
  • 414, 426, 434, 436, 456
  • Электросхемы
      Мини погрузчик
  • 175
  • Common Rail
      Коды неисправностей
  • Проверка
  • Устройства
  • NEW HOLLAND
      Коды неисправностей
  • Электросхемы
  • Погрузчик Фронтальный
  • Коды неисправностей Фронт. коды двигат.
  • Фронт. коды КП
  • Коды L C
  • Электросхемы
      Фронт. серия 3
  • Фронт. серия 6
  • Мини фронт.
  • Tractor
      Коды неисправностей Tractor T6
  • Tractor T7
  • Tractor T8
  • Tractor T9
  • Электросхемы
      Tractor T9
  • SP280 — SP480
  • CASE
      Погрузчик Фронтальный
  • Коды неисправностей Фронт. коды
  • Коды SR SV TR TV
  • Коды Steiger
  • Электросхемы
      Фронт. серия 3
  • Фронт. серия 6
  • Мини фронт.
  • MX Magnum
      Коды неисправностей
  • Компоненты
  • Электросхемы
  • PUMA
      Электросхемы
  • Коды неисправностей
  • Коды неисправностей
  • Электросхемы
  • Трактор Steiger
  • Сервисные инструкции
  • Сервис. коллекция
  • DOOSAN
      Электросхемы DL
  • DX
  • DX W
  • Mega — III
  • Mega — V
  • Skid Loader
  • Solar LC-III
  • Solar LC-V
  • Solar W-III
  • Solar W-V
  • Гидравлика
      DL
  • DX
  • DX W
  • Mega — III
  • Mega — V
  • Skid Loader
  • Solar LC-III
  • Solar LC-V
  • Solar W-III
  • Solar W-V
  • DOOSAN
  • BOMAG
      BW 213 / 214 Электросхемы
  • Engine BW 213 / 214
  • Engine type TCD
  • Steyr
      Электросхемы CVT 6140 — 61195
  • 4110 — 6140 PROFI
  • CVT 6130 — 6160
  • 9080 — 9105 MT
  • CVT 6165 — CVT 6225
  • CVT 6170 — CVT 6230
  • Коды неисправностей
  • John Deere
      Читаем схемы
  • Терминология
  • Loader 444K 4WD
  • 524K 4WD
  • 644K 4WD
  • 724K 4WD
  • 824K 4WD
  • Коды неисправностей
  • Track
      350D and 400D-II
  • 250D and 300D
  • Коды 250D/300D
  • Tractor Loader
      210K EP
  • Skidder
      540H and 548H
  • 540G-III and 548G-III
  • 648G-III and 460D
  • Tractor
      9120 — 9620
  • 7720, 7820 и 7920
  • 8130 — 8530
  • Log Loader
      335C
  • Skid Steer
      318E and 320E
  • 319E and 323E
  • Landscape Loader
      210LE
  • 210LJ
  • Комбайн
      9560, 9660 Эектросхемы
  • Коды неисправостей
  • XCG
      XCG 210LC-8B
  • XCG 240LC-8B
  • XCG 330LC-8B
  • Коды неисправностей
  • HYUNDAI
      Электросхемы
  • MINI EXCAVATOR
  • Все схемы
  • Сборник инструкций
  • CLAAS
      Jaguar 695
  • Сервисн. инструкции
  • BobCat
      Сервисная инф.
  • T2250
  • T2556-T2566
  • Коды T40140-80
  • Схемы серии Т
  • Code List
  • TEREX
      Схемы A350
  • Схемы A600
  • TADANO
      Схемы
  • MDT 9 Error Codes
  • ATF-Faun 130
  • VOGELE
      SUPER 2500
  • VOLVO
      BHL
  • SAME
      SAME
  • LINDE
      H12T-H20T
  • Service
  • DYNAPAC
      Сборник схем
  • GENIE
      Service manual
  • HYSTER
      Сервис. коллекция
  • Другая С/Т
      LOGLIFT 59
  • ЕТ — 26
  • Погрузчик Baumann
  • Подъемники
  • Кран КС-55727
  • ОБУЧЕНИЯ
      NH/Case/Steyr
  • Прицепы
      МАСТЕРСКАЯ Имитатор Knorr
  • WABCO
      ECAS
  • Параметризация
  • Калибровка
  • Неисправности
  • Клапаны
  • Системы
  • Vario
  • Vario VCS II
  • EBS C
      Системы
  • EBS D
      Система EBS D
  • Компоненты EBS D
  • Установка EBS D
  • ECAS
      Компоненты
  • EBS E
      Система EBS E
  • Модернизация
  • Компоненты
  • Штекеры
  • TEBS E2
  • РЭФы
      Thermo King Электросхемы
  • Коды ошибок
  • CARRIER
      Электросхемы
  • Сокращения
  • Maxima 2
  • VECTOR
  • HALDEX
      Система
  • Схемы
  • Knorr-Bremse
      TEBS TEBS 4
  • TEBS E
  • TEBS G2.0/G2.1
  • TEBS G2
  • TEBS G2 Обучение
  • Кабели
  • KB4TA
  • EZ2085
  • BR92..
  • TEPM-S/TEPM-P
  • KB3-TA
  • ES2005
  • ТОНАР
  • Розетки
  • TIR вездеход
  • Прицепы МАЗ
  • Программы
      VOLVO VOLVO PTT 2.7…
  • VOLVO soft
  • J1587 Navigator
  • MAN-Cats II v14.01
  • DAF Davie XDc II 5.6.1
  • Trucks ORI MOD DAMOS
  • Man Immo_Edit
  • SDP3/XCom/SOPS
  • DAF Davie
  • DAF DevTool
  • DAF Devkit 2
  • CNH EST
  • WABCO
  • FDOK NEW
  • Разное
      Autocom Mercedes Actros Диагностика
  • Кл. резервирования
  • Модуль Ast
  • Подвеска Калибровка уровня
  • MAN
      Диагностика-video
  • Экономичность
  • EDC 7-ошибки 3082
  • 3087
  • 3088
  • 3089
  • 3091
  • 3099
  • 3100
  • 3746
  • 3748
  • 3752
  • 3753
  • 3789
  • 3802
  • 3851
  • 00081 / 03785
  • EBS
      Датчики ABS
  • EBS-ошибки 04376 / 04377
  • 04081 / 01056
  • Рычаг передач
  • Какой лучше..?
  • DAF
  • Буквари
      DAVIE DAVIE и топливная
  • DAVIE и EAS (EAS 2)
  • DAVIE и EMAS
  • MAN-cats II
  • SDP3
  • SDP и SCOP
  • Осциллограф
  • FLUKE 123
  • TEBS E
  • TEXA
  • TECH TOOL
  • DaimlerChrysler
  • Vediamo
  • Knorr — Bremse
      ABS 6 Диагностика
  • Описание EBS
  • Справочник
  • Обучение ABS/ASR
  • Обучение ELC
  • Обучение EBS-2
  • WABCO
      Рем. зона TEBS E
  • EBS 3
      Компоненты
  • Описание
  • Схемы
  • Компоненты
  • Диагностика
  • ECAS
      Описание
  • Компоненты
  • Системы
  • EBS
  • ABS
  • ESC
  • Самодиагностика
  • Электросхемы
  • Авт. отопители
      Теплостар 14ТС-10
  • Ремонт серии 14ТС
  • 11ТС
  • Адаптер RS232
  • Термикс
      Коды неисправностей
  • Eberspacher
      Расчет отопителей
  • HYDRONIC Hydronic M
  • Hydronic M D10W
  • Hydronic M10, M12
  • Hydronic-10
  • Hydronic L-II
  • Hydronic D 5 W S
  • Диагностика L
  • Диагностика M или D10
  • Диагностика M-II
  • Диагностика D 5 W S
  • B7W — D7W
  • X3, X7, X12
  • D 24 W
  • D9W
  • HYDRONIC 16/24/30/35
  • AIRTRONIC
      AIRTRONIC
  • D4, D4 Plus
  • D5
  • D 8 L C
  • V 7 S
  • B1LC — D1LC
  • B3LP — D3LC — D3LP
  • D 5 L C
  • ПРАМОТРОНИК
      4Д-24
  • 141.8106.000
  • 15.8106
  • 16ЖД24
  • AirTop
      AT 2000
  • AT 2000st
  • AT 3500/5000
  • 24/32
  • Webasto Thermo 300
      Описание
  • Проверка компонент.
  • Диагностика
  • DBW
      Webasto BBW/DBW46
  • 2010-2020 300-350
  • DBW 160 — DBW 350
  • Spheros
      Thermo 300
  • Thermo E
  • Установки
      DAF
  • IVECO
  • MB
  • NEOPLAN
  • RENAULT
  • SCANIA
  • MAN
  • ПЛАНАР — 4Д
  • Stroco
  • DW 80 / DW 80-TRS
  • ПЖД12
  • Двигатели
      CUMMINS Cummins ISB / ISBe Коды неисправностей
  • Компоненты
  • Cummins ISX
      Коды неисправностей
  • N14 PLUS
  • M11
  • SCR
  • Электросхемы
  • ЯМЗ
      Описание
  • Компоненты
  • ТС
  • БД
  • Диагн. двигателя
  • Коды неисправностей
  • Электросхема
  • ЯМЗ-536
  • ЯМЗ-656..658 Коды неисправностей
  • CRS
  • ЯМЗ-650
      Коды неисправностей
  • CRS System 2
  • ЯМЗ-530 ГАЗ
      Диагностика
  • Компоненты
  • DEUTZ
      EMR3
  • JCB
      Коды неисправностей Tier 3
  • Isuzu T4i
  • Detroit Diesel
      Компоненты DDEC
  • Коды неисправностей
  • Series 60 EGR
  • John Deere
      4.5L and 6.8L
  • DAF
      MX-13 Топливная
  • MX-13 ОГ
  • D6AV/D6AB/D6AC
  • Д-245
  • OM 904_OM 906
  • DL06, DL08, DV11
  • DV11
  • КП
      TELMA Электросхемы
  • ALLISON
      3000_4000 серия
  • ZF ECOMAT 2
  • ZF ASTRONIC
  • ZF ECOSPLIT
  • Eaton Fuller
  • EPS
  • ЭБУ
      ЭСУ — 1А Диагностика
  • Неисправности
  • Пины 50.3763
  • Пины М230.Е3
  • MR2A/MR2B
      Описание ЭБУ
  • Прог. обеспечение
  • Параметрирование
  • Диагностика
  • Компоненты
  • EDC 17
  • Cummins
      CM2150
  • BOSCH
      Неисправности CP
  • Неисправности CP1
  • Неисправности CP2
  • Тормозные системы
      АБС-Т Диагностика
  • Ремонт
  • Электросхемы
  • АБС-П
  • «Экран»
      Компоненты «Экран»
  • Диагн. «Экран»
  • Кабель + PIN
      VOCOM I, II
  • Тахограф
  • АКБ
  • Турбина VGT
  • Большой сборник
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
  • Услуги…
      Магазин з/ч (б/у) MAN
  • Mercedes Actros
  • DAF
  • Ремонт и прочее…
  • Контакты
  • < manuals > > Автобусы > MAN

    Электросхемы TEBS модельного ряда автобусов MAN

    Весь перечень систем TEBS автобусов MAN — очень много !

    Просматривать и распечатывать в высоком качесте их — могут только пользователи

    «Большой энциклопедии для автоэлектриков и диагностов»

    Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта

    Три новых пассажирских автобуса марки MAN начали работу на маршруте «Магадан – Аэропорт»

    Один из крупнейших магаданских перевозчиков ООО «Магадан Авто» презентовал три новых автобуса марки MAN в Магадане. Мероприятие посетил мэр города Юрий Гришан. Машины уже вышли на линию и работают на маршруте № 101 (111) «Магадан – Аэропорт». В салоне новых автобусов 55 посадочных мест, они отличаются повышенным комфортом для пассажиров, увеличенным расстоянием между креслами, что немаловажно в условиях пандемии. Технические характеристики данной модели отвечают климатическим особенностям территории, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.

    Мэр Магадана Юрий Гришан:

    «Очень важно, что подвижной состав обновляется. Это тоже составляющая облика города».

    Новые автобусы

    «В этих автобусах пассажирам будет комфортно в любой сезон — летом не жарко, а зимой тепло. Мы ежегодно обновляем наш автопарк. В прошлом и позапрошлом годах приобрели по два новых автомобиля, в этом – три. Стараемся повысить качество услуги, видим, что и пассажирам это нравится», – рассказал руководитель ООО «Магадан Авто» Александр Крамаренко.

    Новые автобусы

    Новые автобусы приобретены за счет собственных средств перевозчика. Наличие в Магадане сервисного центра для обслуживания автомобилей марки MAN также стало одним из аргументов в пользу выбора этой модели. Качество автобусов уже оценили водители и пассажиры.

    «Я давно за рулем, мне есть с чем сравнить. Автомобиль мягкий, комфортный. Управляя им, меньше устаешь в течение дня. Автобус имеет достойное техническое оснащение, то, что нужно для наших дорог. И пассажирам комфортнее — большой и просторный салон», – рассказал водитель Владимир Сатин.

    Новые автобусы

    Работая в условиях пандемии, перевозчик обеспечивает все рекомендованные меры безопасности, проводит термометрию и регулярную дезинфекцию, водители обеспечены средствами индивидуальной защиты. ООО «Магадан Авто» выполняет автобусные рейсы по маршрутам № 101, 111 («Магадан – Уптар – Аэропорт»), а также осуществляет внутрирегиональные перевозки между населенными пунктами области.

    Новые автобусы

    Ежедневно на линию выходит 15 автомобилей. В аэропорт Сокол каждый день выполняется 25 рейсов. Кроме того, глава муниципалитета Юрий Гришан рассказал о планах по обновлению автостанции:

    «Серьезное беспокойство вызывает состояние автовокзала. Мы сейчас приступаем здесь к ремонту электросилового хозяйства. В здании есть проблемы с электропроводкой и сантехникой. В Магадане уже используют технологии по изготовлению витринных алюминиевых оконных блоков, планируем в этом году заменить остекление и сделать вентилируемый фасад. Объект давно требует обновления, и то, в каком состоянии он находится сейчас, это боль и позор. Долгое время определялись его статус и подведомственность. Теперь необходимо привести его в надлежащий вид».

    Чур, я сверху: тест-драйв автобуса MAN SD200

    Тяга к стандарту

    Красные двухэтажные автобусы-даблдекеры AEC Routemaster давно стали символом Лондона, а вот о немецких родственниках обычно знают мало. А зря, ведь и тут «многоярусное автобусостроение» было развито не хуже, чем в Великобритании. В основном на рынке было представлено четыре производителя: Büssing, MAN, Magirus и Mercedes-Benz. Все они, конечно, со своими задачами справлялись, строили качественно, но вот только транспортным предприятиям, эксплуатирующим и обслуживающим эту технику, приходилось нелегко: автобусы были разнотипными, и у немцев, привыкших к порядку, просто иногда перегревались мозги.

    На фото: AEC Routemaster '1954–68

    И тогда Verband öffentlicher Verkehrsbetriebe (даже не буду пытаться написать транскрипцию, но по-русски это «Объединение компаний общественного транспорта») решило положить конец автобусному разгильдяйству, введя единый стандартный тип автобуса. Отныне все немецкие автобусы должны были иметь одинаковые пассажирские салоны, кресла и окна. Максимально похожими должны были быть и рабочие места водителей.

    Вооружившись новыми нормативами, опытом и желанием заработать, Berliner Verkehrsbetriebe и MAN принялись за проектировку нового стандартного автобуса совместно. Казалось бы, причём тут этот самый Berliner Verkehrsbetriebe? Притом, что он и был первым перевозчиком, получившим в пользование новый автобус MAN SD 200 Gaubschat (SD73) в 1974-ом, через год после первого показа автобуса на Франкфуртском автосалоне.

    На фото: MAN SD 200 Gaubschat (SD73) '1973

    Как видно из названия, кузовом занималась фирма Gaubschat, в качестве шасси использовали продукцию MAN. Таких автобусов было построено всего два, и именно с них начинается эпоха двухэтажных MAN SD200. SD означает Standart Doppeldeckerbus, что переводится как «стандартный двухпалубный автобус».

    Почти в это же время постройкой кузовов занималась ещё одна фирма – Büssing. Там ребята напряглись и сделали аж три автобуса. Основным же поставщиком кузовов стал Waggon Union GmbH, который и произвёл большую часть автобусов – более семисот штук. Работали они с 1974-го до самого последнего года производства MAN SD200 – по 1985 год. И наш сегодняшний автобус как раз этого производителя и этого же последнего года выпуска. Как он оказался в Петербурге? О, это целая история!

    Необычному человеку – необычный автобус

    Я ни разу не видел ни одного нормального творческого человека. Все они немного того, ненормальные то есть. При этом некоторые – абсолютно невыносимые, а некоторые, наоборот, притягивают к себе. Мне очень повезло, что нынешний владелец автобуса, Владимир Никифоров, относится ко второму типу творческих людей.

    Даже несмотря на то, что он художник и занимается самыми различными ремёслами, человек он абсолютно адекватный, в меру бородатый и жизнерадостный. Собственно, поэтому ему и понадобился автобус. Владимир – руководитель сети творческих студий MASTERKLASS. В студии занимаются не только дети, но и взрослые. И тем и другим иногда неудобно добираться до неё, где бы она ни располагалась. И тогда пришла идея сделать передвижное место встреч. Идея, в общем-то, не новая: такие студии на колёсах есть в Москве. Почему бы не сделать такую же и в Питере? Владимир специально для этого выучился на категорию D и стал искать подходящее транспортное средство.

    Скоро выяснилось, что обычный автобус не подойдёт: учитывая, что в нём надо будет не только ездить, но и работать, места оказывается маловато. И тогда Владимир принялся за поиски двухэтажного автобуса. Первый нашёлся быстро, в Петербурге. Но он был частично разобран, разукомплектован, а цену за него просили высокую. Прикинув, сколько ещё придётся вложить в покупку, от этого приобретения пришлось отказаться. Точно такой же МАН удалось найти в Барнауле, где он работал на обычном городском маршруте. Решив вопрос с деньгами, Владимир полетел в Барнаул.

    Встретили его так хорошо, что даже за два дня провели техобслуживание автобуса: заменили масло в двигателе, прошприцевали подвески, заменили шкворни и жидкость в АКПП.

    Теперь представьте всю сложность ситуации: от Барнаула до Петербурга около 4 500 километров, категория D есть, но практики вождения автобусов нет (как и хорошего знания техники). Пришлось ехать одному на тридцатилетнем автобусе, периодически попадая и в метель, и в дождь… Причём до этого момента автобус не меньше года просто стоял и не ездил вообще никуда. Не всякий бы решился, если честно. А Владимир поехал.

    Трансмиссия

    коробка-автомат

    Voith DIWA D85 1.2

    «Оквадраченная» временем резина не давала ехать быстрее 40-45 км/ч, приходилось регулярно съезжать на обочину, чтобы пропустить копившийся сзади транспорт. Между Новосибирском и Омском полыхнул предпусковой подогреватель, затем ушла в аварийный режим коробка, и скорость упала до 20 км/ч. В Омске коробку смогли отремонтировать всего за пару часов, но в Тюмени пришлось опять стоять: разбушевалась метель с мокрым снегом, и ехать было практически невозможно. На трассе Пермь-Ижевск обнаружилась склонность МАНа дымить тормозными колодками, но это была уже мелочь.

    Выехал Владимир из Барнаула 18 апреля, а в Питер попал праздничным утром 9 мая. «Безумству храбрых поем мы песню», как говаривал иногда Максим Горький.

    Четыре метра над уровнем дороги

    Первое, что мы замечаем, это высота автобуса. Она составляет почти 4 метра, но и остальные габариты не маленькие: 11,5 метра в длину и 2,5 в ширину. Был бы автобус одноэтажным, малышом бы тоже не казался. Прежде чем заходить в салон, осмотрим его снаружи.

    Двигатель

    дизель 11,4 л MAN D2566 UH, 200 л. с.

    За всё время производства кузов неоднократно ремонтировался – в основном, конечно, по мелочам. Экстерьер не изобилует декоративными элементами, поэтому весь автобус кажется не то, чтобы скучным, но вполне простым и утилитарным. Попробуем открыть отсеки, расположенные снаружи, и посмотреть, что в них спрятано.

    Так как мотор расположен сзади, то под крышкой между фар можно увидеть только элементы системы охлаждения и справа от радиатора – редуктор рулевого управления. К нему можно подобраться и через правый боковой люк. По правому борту расположена и вся электрика, причём обратим внимания на провода: они с немецкой аккуратностью промаркированы, что в случае ремонта здорово облегчает поиск нужного провода. Тут же расположены и отсеки с аккумуляторами и предпусковым подогревателем. Кстати, на его крышке ещё чуть заметны следы пожара, случившегося по дороге.

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    Доступ к двигателю сзади есть, но гораздо лучше его можно рассмотреть через люк в полу салона. Здесь трудолюбиво ворочает коленвал своими поршнями рядный шестицилиндровый дизель MAN D2566 UH, объём которого составляет 11,4 л. Выдаёт он 200 л. с. и 740 Нм крутящего момента. Вроде бы много, но с поправкой на массу, если честно, не очень.

    1 / 5

    2 / 5

    3 / 5

    4 / 5

    5 / 5

    Заодно заглядываем в соседний люк в полу. Там мы видим коробку-автомат и сразу же безошибочно определяем её марку – это Voith DIWA D851.2 (шучу, ничего я там на глаз определить не смог, подсмотрел в руководстве). Это классический трёхступенчатый гидромеханический агрегат, вполне выносливый. Ну и уж коли мы уже попали в салон, рассмотрим и его.

    Да, тут чувствуется суровая барнаульская рука. Идентифицировать установленные сиденья не удалось, но они уже точно не «родные». Лестницы сзади тоже быть не должно, а вот передняя, «родная», заводская лестница сохранилась в первозданном виде.

    Напомню: мы находимся в передвижной мастерской, поэтому без перепланировки тут не обойтись. Мало того, иногда тут сзади может стоять даже гончарный круг, ремёсла-то бывают разные.

    Синтез барнаульско-немецкого наследия здесь феерический. Остались и оригинальные таблички, и план маршрута по Барнаулу, и световые табло, и непонятного происхождения цветные нашлёпки на потолке. Но не будем грустить по этому поводу: 31 год – это серьёзный возраст, а автобус вполне живой.

    1 / 2

    2 / 2

    На втором этаже стоя не покатаешься: потолок низкий, да и правилами это запрещено. Зато прежде чем рулить самому, занимаю место в первом ряду второго этажа и катаюсь с «личным водителем». Красота! Обзор, простор, ощущение свободы. Интересно, как сделана вентиляция: верхние стёкла окон неподвижны, но между ними есть зазор. Хочешь-не хочешь, а вентиляция осуществляется, самая что ни на есть принудительная.

    1 / 4

    2 / 4

    3 / 4

    4 / 4

    Ещё тут когда-то был настоящий перископ! Эта система позволяла наблюдать водителю за тем, что происходило на втором этаже.

    За рулём автобуса

    Чтобы попасть за руль, открываем металлический барьерчик, потом – меленькую дверь около кресла. Передняя часть этой перегородки выполняет функции регулировки количества воздуха, поступающего из печки. Садимся на водительское место и осматриваемся.

    Педали тут три, хотя коробка автоматическая – как на Белазе, но смысл конструкции иной. Та, что под левой ногой, нужна для открытия и закрытия дверей. Эта же функция дублируется и кнопками на панели. Кнопки конструкторы МАНа очень любили: ими не только открывают и закрывают двери, но и запускают и останавливают двигатель, включают свет, отопители и даже переключают передачи АКПП. Попробуем и мы понажимать на эти кнопочки.

    1 / 2

    2 / 2

    Звук двигателя слышен вполне внятно, но не раздражает, он мягкий и ровный. Осматриваемся в зеркала. Обзор хороший, хотя если передняя дверь открыта, то в правое зеркало почти ничего не видно. Но ездить с открытыми дверьми всё равно нельзя, поэтому это замечание откидываем как неорганизованное.

    Смотрим на приборы. Слева видим два манометра тормозных контуров, затем – указатели уровня топлива, давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Под спидометром – механический тахограф. Больше я на приборы не смотрел, сосредоточившись на вождении.

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    Тест-драйвы / Авто с пробегом Иномарка для советских граждан: тест-драйв автобуса Икарус-256 Сейчас, конечно, тяжело представить, но ещё не так давно практически единственным легальным способом покататься на «иномарке» была поездка на венгерском Икарусе. В салоне этого «иностранца»… 38649 3 38 15.01.2016

    Помнится, мы как-то ездили на Икарусе 256. Ощущения очень похожие: большая старая иномарка. Всё работает, комфорта даже чуть больше, чем на некоторых современных автобусах. Но, в отличие от Икаруса, тут есть «автомат». Кнопкой можно задать диапазон переключений передач: «1» – только первая передача, «2» – первая и вторая, «3» – соответственно, все три. Жаль, что нет кнопки «4», она бы тут не помешала.

    Само собой, кататься с АКПП намного приятнее, если бы не одно но: очень тугие педали тормоза и особенно газа. Так как двигаться МАН начинает сразу после отпускания педали тормоза, при частых остановках и маневрировании приходится часто давить на тормоз и газ, отчего скоро рука тянется к коленке, помочь поднажать.

    И всё же управлять этим автобусом гораздо проще, чем многими другими. У МАНа очень длинные свесы, но короткая база (всего 5,6 метра), поэтому с манёвренностью всё в порядке. В поворотах кренов минимум, и это несмотря на второй этаж и пневмоподвеску.

    Отдельную песню спою тормозам. Обычно на старой технике пневматические тормоза бывают чуточку непредсказуемыми: сначала при нажатии на педаль тормоза ничего не происходит, а потом может произойти так резко, что клюёшь в руль носом. Тут тормоза работают почти как на легковой машине: мягко, нежно и ожидаемо.

    Динамика не поражает. 200 л. с. и три передачи 30-летнего «автомата» не предполагают активной езды. Да она, наверное, и не нужна городскому автобусу. Гораздо приятнее встретить на этой технике эдакую деликатность, которую не ждёшь от двухэтажного автобуса, полная масса которого может доходить до 12,5 тонн. Кстати, расход топлива тоже не мал: на сто километров автобус может «скушать» до 47 литров солярки.

    Что будет дальше?

    Переоборудование автобуса ведётся постоянно. Кое-что уже сделано, но впереди ещё много работы. Хотелось бы поставить кондиционеры (в солнечную погоду летом на втором этаже бывает жарко), сделать чуть более приспособленным к творчеству салон, закончить рабочие места, сделать некоторые бытовые удобства (если вы поняли, о чём я), чуточку перепланировать пространство. Но и сейчас его уже можно встретить на улицах города. Увидите – заходите смело, внутри этого «классбуса» всегда интересно!

    Выражаем благодарность и лично Ивану Фёдорову за помощь в подготовке материала.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: