ООО «Специализированное Снабжение»

Особенности и параметры трактора ВТ-100

Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.

Трактор ВТ-100

Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

  • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость. Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
  • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
  • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
  • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).

Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.

  • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
  • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

Фото трактора ВТ-100

Двигатель, транмиссия и характеристики гусеничного трактора ВТ-100

Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100

Современный транспорт » Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100

Данный проект на тему: «Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100». Спецвопрос: «Гидравлический амортизатор» состоит из 4-х разделов: конструкторский, улучшение условий труда и ТБ, технологический, экономический и включает в себя страниц.

В конструкторском разделе идет описание разработанного гидравлического амортизатора. В этом разделе представлен расчет амортизатора, посчитана площадь проходного отверстия, расчет и построение тяговой характеристики трактора, а так же произведены некоторые проверочные расчеты основных узлов трактора.

В разделе техники безопасности и охраны окружающей среды производится описание мероприятий, способствующих улучшению условий труда механизаторов, пожарной безопасности и инструктажей по технике безопасности.

В технологическом разделе осуществляется описание узла и назначение детали, анализ технологичности конструкции, расчет сборочной размерной цепи, выбор вида заготовки, технологических баз и методов обработки детали.

В экономическом разделе идет сравнение результатов расчетов по трем вариантам производств и выбирается наименее затратный.

Ключевые слова дипломного проекта: трактор, подвеска, гидроамортизатор, расчет.

Тракторостроение является одной из основных составляющих агропромышленного комплекса России, обеспечивая сельское хозяйство мобильной энергетикой.

Потребности сельского хозяйства России в тракторах весьма велики. Всего в парке необходимо иметь около 2,5 млн. различных тракторов, из них 30…35% должны составлять гусеничные тракторы тягового класса 3…4, которые выпускаются в основном ОАО «Волгоградский тракторный завод».

В настоящее время потребности сельского хозяйства России в тракторах удовлетворяется не полностью. Например, общее их количество не превышает 1,2 млн., гусеничных — 400 тысяч. Поэтому основной задачей отрасли тракторостроения является наращивание производства тракторов при наличии на них платежеспособного потребительского спроса.

Не менее важной задачей является повышение технического уровня тракторов, чтобы они наиболее полно отвечали современным требованиям агротехнологий и другим запросам потребителей.

В качестве основных направлений развития тракторостроения на современном этапе можно назвать следующие:

Повышение единичной мощности тракторов, что обеспечивает повышение их производительности, а это особенно важно в нынешних условиях сокращения численности механизаторских кадров на селе. Например, если мощность основного трактора ОАО «ВгТЗ» 20 лет назад была равной 80 л.с. (ДТ-75В), то сейчас выпускаемый трактор ВТ-100Д имеет мощность 120 л.с. Ведутся работы над тракторами мощностью 150 л.с. (ВТ-150) и даже 175…200 л.с. (ВТ-175). Колесный трактор К-744 Петербургского тракторного завода имеет мощность 350 л.с.

Одновременно с увеличением мощности имеется тенденция повышения тяговых возможностей тракторов. Так, если ДТ-75В мог работать с ВТ-175 до 5 тонн.

Расширение возможности агрегатирования с современными широкозахватными, комбинированными, приводными машинами и орудиями за счет:

— повышения навесоспособности;

— увеличения грузоподъемности заднего навесного устройства, установки переднего навесного устройства;

— применения двухскоростного (540 и 1000 об/мин) и даже четырехскоростного (540, 750, 1000 и 1400 об/мин) вала отбора мощности (ВОМ);

— установки переднего ВОМ;

— расширения скоростного ряда, увеличения числа передач.

Повышение топливной-экономичности.

Применение прогрессивных трансмиссий (с переключением передач под нагрузкой, бесступенчатых).

Улучшение условий труда тракториста (кондиционер, отопитель, подрессоривание сидения и кабины, шумо- вибро- теплоизоляция, хорошие обзорность и освещенность и др.).

Снижение вредного воздействия ходовых систем тракторов на почву.

Увеличение плавности хода, снижение вибраций.

Вопросам увеличения плавности хода в последнее время уделяется особое внимание.

В подвеске гусеничного трактора устанавливаем гидроамортизатор, который служит для гашения колебаний подрессоренной части трактора, а так же частичного гашения ударов со стороны ходовой системы на остов. Гидроамортизатор повышает плавность движения трактора, а значит, улучшает условия работы тракториста и трактора.

  • Описание известных конструкций
  • Гидроамортизатор трактора Т-150
  • Гидропневматичекий амортизатор подвески автомобиля
  • Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры
  • Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства
  • Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства
  • Телескопический амортизатор
  • Сравнительный анализ описанных конструкций
  • Расчет давления в амортизаторе с учетом дополнительного канала перепуска жидкости
  • Расчет валов
  • Расчет главной передачи трактора ВТ-100
  • Тяговая характеристика трактора ВТ-100Д
  • Краткое описание узла и назначение детали
  • Анализ технологичности детали
  • Расчет сборочной размерной цепи
  • Выбор вида и метода получения заготовки
  • Выбор технологических баз
  • Выбор методов обработки
  • Технологический маршрут обработки и выбор типа оборудования, приспособления и инструмента
  • Расчет припусков на механическую обработку
  • Расчет режимов резания и норм штучного времени
  • Организация процесса исследования и разработки
  • Оценка экономической эффективности проекта
  • Техника безопасности

Популярное на сайте:

Техника безопасности Разрешается эксплуатировать только технически исправный агрегат. Это относится как к техническому состоянию шасси, так и к установленному на нем оборудованию. При этом строго соблюдают правила эксплуатации автомобиля и следят за состоянием тормозов, рулевого управления и исправ­ностью электрооборуд …

Транспортная техника Транспортна техника включает ( рис. 4 ): путь (как конструктивный элемент); транспортные средства ( подвижной состав); технические средства механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных процессов и транспортно-складских работ; компьютеризированные системы обслуживания клиентов; средства меха …

Инструмент и детали используемые в рихтовочных работах Правочные рычаги и прижимы необходимы для восстановления деформированных поверхностей в труднодоступных местах. Прежде чем приступить к выполнению правки какой-либо поверхности, удалите все наладки, молдинги, обивку и другие навесные детали из района повреждения. При наличии люков, обеспечивающих д …

Устройство

Двигатель

Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.

Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.

Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью

электромагнитного клапана.

Трансмиссия

На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.

Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.

Электрика

Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.

Гидравлика

Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.

Рулевое управление

Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.

Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.

Навесное оборудование

Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.

Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ВТ-100:

ХарактеристикиПараметрыЕд. измерения
Тип двигателяД-422-24 или СМД-20 ТА
Для двигателя Д-422-24:
Частота вращения (номинальная)1750об/мин
Запас крутящего момента (тяговой режим)35%
Диаметр цилиндра13см
Рабочий объем7,43л
Расход горючего (удельный)220г/кВт*ч
Скорость движения вперед (максимум)14,2км/ч
Скорость движения назад (максимум)10,7км/ч
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без балласта)7,58т
Для двигателя СМД-20ТА:
Частота вращения (номинальная)1900об/мин
Запас крутящего момента (тяговой режим)25%
Диаметр цилиндра12см
Рабочий объем6,3л
Расход горючего (удельный)227г/кВт*ч
Скорость движения вперед (максимум)14,6км/ч
Скорость движения назад (максимум)11км/час
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без баласта)7,48т
Общие параметры:
Тяговое усилие (максимум)50кН
Давление на грунт (удельное)46кПа
Мощность двигателя (приводной режим)106,8кВт
Число цилиндров двигателя4шт.
Ход поршня14см
Размер колеи1,33м
Просвет0,42м
Вес (конструкционный)7,69т
Вес съемного балласта0,48т
Ширина1,85м
Высота по кабине3,12м
Длина5,33м

Видео трактора ВТ-100 в работе:

ВТ-150 (трактор)

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 февраля 2020 года

.

ВТ-90, ВТ-100, ВТ-150, ВТ-175, ВТ-200
Назначениеуниверсальный сельскохозяйственный
Тип движителягусеничный
Тяговый класс, тс3 (4)
Полная масса, т7,7
Расположение
Кабина:сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель:переднее
Двигатель
Марка двигателяДизель Д-442ВСИ / 74DSE (SISUDIESEL)
Мощность, л.с. (кВт)150 (110)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Подвеска и управление
Способ управления поворотомпланетарный механизм поворота с пневмосервированием
Оборудование
Пневмооборудованиепневмосервирование управления;
Модельный ряд
Базовая модельВТ-100
Последующая модельВТ-175

ВТ-90, ВТ-100, ВТ-150, ВТ-175, ВТ-200

гусеничные сельскохозяйственные тракторы общего назначения тягового класса 3-4, оснащаются дизелем. Предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ совместно с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также машинами с пассивными и активными рабочими органами. С соответствующим оборудованием трактор может использоваться на дорожно-строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных, транспортных работах и в агрегате со сварочным оборудованием. На базе тракторов ВТ-100, ВТ-150, ВТ-175 созданы модификации: пропашная, свекловодческая и торфяная (болотоходная).

По заказу потребителей ВТ-100, ВТ-150 и ВТ-175 и их модификации могут комплектоваться ходоуменьшителем или реверс-редуктором, гусеницами различной ширины и назначения: пропашными, рисоводческими, без почвозацепов, в том числе c асфальтоходными накладками. Эти тракторы однотипны по конструкции, различаются по эксплуатационной мощности двигателя. ВТ-90 оснащается двигателем А-41СИ-01 или SISU 44DTA мощностью 95 л.с.. ВТ-100 двигателем Д-442-24 или СМД-20ТА (мощность в тяговом режиме 120 л.с., в приводном 145 л.с.). ВТ-150 – двигателем Д-442ВИ мощностью 150 л.с. ВТ-175 – двигателем Д-4405 мощностью 170 л.с. ВТ-200 – двигателем Д-461ВСИ мощностью 215 л.с. Тракторы ВТ-175 и ВТ-200 имеют в трансмиссии гидротрансформатор. Трактор ВТ-200 имеет пять опорных катков на борт вместо четырех.

Производят трактор ВТ-150 , ОСП ВМК КМЗ .

Тракторы России и стран СНГ (см. также Тракторы СССР)
Мотблоки и мини-трактора МТЗ-09Н

|
МТЗ-132Н
|
КМЗ-012
|
«Уралец»
|
«Прикарпатец»
|
Беларус-310
|
Беларус-320
|
Беларус-321
|

Колёсные сельскохозяйственные ВТЗ-45

|
ВТЗ-130
|
Т-30
|
Беларус-1221
|
ЛТЗ-55
|
ЛТЗ-95
|
ЛТЗ-155
|
Т-120
|
ХТЗ-2511
|
МоАЗ-49011
|
Кировец серии К-744Р
|

Колёсные промышленные К-702

|
ТК-25
|
ЧЕТРА-Б11
|

Гусеничные сельскохозяйственные Т-95

|
ВТ-100
|
ВТ-150
|
Т-250
|

Гусеничные промышленные Т-10

|
Т-12
|
Т-15
|
Т-20
|
Т-35
|
ТС-10
|
ДЭТ-320
|
Т-800
|
ЧЕТРА Т9
|
ЧЕТРА Т11
|
ЧЕТРА Т15
|
ЧЕТРА Т20
|
ЧЕТРА Т25
|
ЧЕТРА Т35
|
ЧЕТРА Т40
|

Трелёвочные ТЛТ-100А «Онежец-120»

|
Онежец-300
|
Онежец-330
|

Гусеничные противопожарные Онежец-310
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: