ПАЗ-3205 | |
ПАЗ-3205 после рестайлинга 2014 года | |
Завод-изготовитель | ПАЗ → Павловский автобус |
Проект, г | 1982 |
Выпускался, гг | 1989 — настоящее время |
Экземпляры: | более 145000 |
Полная масса, т | 7,61 |
Снаряжённая масса, т | 5,61 |
Макс. скорость, км/ч | 70 |
Класс автобуса | высокопольный малый |
ЭКО стандарт | Евро-1—Евро-5 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 23 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 42 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 50 |
Габариты | |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 2880 |
База, мм | 3600 |
Просвет, мм | 264 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 2 2+1 2+2 |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 12 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗМЗ-5234 |
Марка: | ЗМЗ-5234 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 4670 см3 |
Максимальная мощность: | 130 л. с., при 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 314 Н·м, при 2000 об/мин |
Конфигурация: | |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 90 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 32 л/100 км |
Экологические нормы: | ЕВРО 1 — 5 |
Диаметр цилиндра: | 92 мм |
Ход поршня: | 88 мм |
Степень сжатия: | 6,5 |
Система питания: | карбюратор К-135 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | А-76, АИ-92 |
ММЗ Д-245.7
Производитель: | ММЗ |
Марка: | ММЗ Д-245.7 |
Тип: | Дизель |
Объём: | 4750 см3 |
Максимальная мощность: | 129 л. с., при 2400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 455 Н·м, при 1600 об/мин |
Конфигурация: | R |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 90 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 25 л/100 км |
Экологические нормы: | ЕВРО 1 — 5 |
Диаметр цилиндра: | 110 мм |
Ход поршня: | 125 мм |
Степень сжатия: | 15 |
Система питания: | дизель |
Охлаждение: | жидкостное |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | ДТ |
Производитель: | ГАЗ |
Модель: | ГАЗ-3307 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,55 |
2 передача: | 3,09 |
3 передача: | 1,71 |
4 передача: | 1,0 |
Задняя передача: | 7,77 |
Синхронизаторы: | 2-4 передачи |
Переключение: | напольный рычаг |
механическая 5-ступ. | |
Производитель: | СААЗ |
Модель: | СААЗ-3206-70 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 5,63 |
2 передача: | 2,64 |
3 передача: | 1,48 |
4 передача: | 1,0 |
5 передача: | 0,81 |
Задняя передача: | 5,36 |
Синхронизаторы: | 2-4 передачи |
Переключение: | напольный рычаг |
ПАЗ-3205 в Харькове. Вид спереди
ПАЗ-3205. Вид сбоку
ПАЗ-3205 в Набережных Челнах
ПАЗ-3205
(разг.
«Па́зик»
) — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства , является базовой и классической моделью завода с 1989 года.
С 2014 года для марок автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054 ПАЗ-4234 появился рестайлинг. Модель ПАЗ-3205
и ПАЗ-32051 не выпускаются с 1999 года.
История
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972-1977 гг. и подготовленный к серийному производству с 1979 г., но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[1]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[2]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[3] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[4].
Технические характеристики автобуса
Взамен устаревшей, автобус оснастили пневматической двухконтурной рабочей системой с барабанного типа колодочными тормозными механизмами. Пружинные энергоаккумуляторы обеспечивают работу механического привода стояночной системы, который воздействует на тормозные механизмы колес заднего моста нового ПАЗ 32054. В целях повышения безопасности пассажиров, все автобусы оснащаются антиблокировочной системой и вспомогательным тормозом, работающим от любого из двух контуров рабочей системы.
Автобусы комплектуются двумя типами двигателей, дизельным и бензиновым. Заволжский моторный завод поставляет бензиновые 130 сильные двигатели класса Евро-3, Евро-4. Рабочий объем восьмицилиндрового четырехтактного двигателя ПАЗ 32054 4,67 литра с ресурсом 300000 км, и расходом топлива от 22 литров на 100 км. На автобусы с бензиновыми двигателями можно установить газобаллонное оборудование.
Гидроусилитель руля облегчает управление автобусом. Технические характеристики ПАЗ 32054 изменяются от модели к модели. Прежде всего, конструкторы модернизировали подвески автобуса. Передняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, крепится к раме с помощью двух полуэллиптических рессор. Задняя рессорная подвеска снабжена корректирующими пружинами и двумя амортизаторами.
Коробка передач устанавливается, в зависимости от комплектации автобуса, от разных производителей. Автобусы с дизельными двигателями комплектуются пятиступенчатой СААЗ-3206, на ПАЗ 32504 с бензиновыми движками монтируют ГАЗовские механические коробки с четырьмя или пятью передачами.
Модификации
Выпускается в большом количестве модификаций:
- ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
- ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
- ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
- ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
- ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
- ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
- ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
- ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
- ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
- ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
- ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
- ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
- ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
- ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
- ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
- ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
- ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
- ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
- ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
- ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
- ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
- ПАЗ-3206 — полноприводный автобус
АВТОБУС ПАЗ-32054
Двухдверная модификация ПАЗ-32053. Автобусы ПАЗ-32054 комплектуются надежной пневматической тормозной системой с АБС «Кнорр-Бремзе». Эта модель автобуса используется на городских коммерческих и муниципальных маршрутах. ПАЗ-32054 уже успел успешно себя зарекомендовать во многих городах России. | |||
Опубликовано : | 14.03.2012 | ||
Источник : | РЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС + | ||
Адрес : | Иркутская область, г. Иркутск, Свердловский район, Мельниково пос., ул. Ракитная 18 (офис, сервисный центр) | ||
Сравнить с другими позициями раздела «Автобусы , микроавтобусы — продажа» | |||
Все позиции предприятия в данном разделе | |||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Технические характеристики | ПАЗ32054-07 | ||
Класс автобуса | Малый | Малый | |
Назначение | Пригородный | Пригородный | |
Основные параметры автобуса | |||
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | |
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компановки | |
Длина / ширина / высота мм | 7000 / 2500 / 2960 | 7000/ 2500 / 2960 | |
База, мм | 3600 | 3600 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1962 | 1962 | |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 725 | 2 / 725 | |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 | |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 | |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы | ||
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | |
Емкость топливного бака, л | 105 | ||
Система отопления | Воздушная, использующая тепло системы отопления двигателя | ||
Силовой агрегат | |||
Двигатель (тип) | ЗМЗ-5234.10 (Карбюраторный) | ММЗ 245.9 (Дизельный) | |
Расположение | Переднее, продольное | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров | 8V | 4R | |
Нормы экологической безопасности | Euro-3 | Euro-3 | |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67 | 4,75 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 91.2 (124) — 3200 мин-1 | 90 (122) — 2400 мин-1 | |
Макс крутящий момент, Нм | 314Нм при 2250 min-1 | 424Нм при 1300 min-1 | |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20,5 | 16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 | |
КПП | ГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением | ПАЗ-3206-70 механическая, синхронизированная, 5 ст. | |
Основные параметры модификаций | |||
Мост | ЗАО РЗАА «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | ЗАО РЗАА «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 4.62 / 4.88 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 5130 / 8185 | 5345 / 8120 | |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) | 42 / 24 | 38 / 21 | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | |
Северное исполнение автобуса | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
Вы можете оставить отзыв о данной позиции, авторизировавшись в системе. Если Вы у нас не зарегистрированы, сделайте это сейчас
Технические характеристики
Технические характеристики | |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Общее число мест | 41 |
Число мест для сидения | 25 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 19 |
Ёмкость топливного бака, л | 105 |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная с ABS |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2530 |
Высота, мм | 2880 |
База, мм | 3600 |
Полная масса, кг | 7610 |
Комплектуется двигателями | ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7 |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Технические характеристики ПАЗ 32053
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова, лет | 5 |
Длина / ширина / высота | 7000/2530/2880…2940 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
База, мм | 3600 |
Количество / ширина дверей | 1/726+1 аварийная |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная/полная, кг | 4720…5610/7610…8390 |
2855…3115/4755…5275 | |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 36..43 (18…25) |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Шасси, мост | КААЗ или РЗАА |
Рулевой механизм | Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Рабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов — моторный тормоз (для ПАЗ-32053-07). |
Вентиляция | Естественная |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя |
Шины | 245/70R19,5” (для класса I-II); 8,25R20” (240R508) (для класса II и спец.) |