Nissan Atlas
(яп. 日産・アトラス ) — японский легкий грузовой коммерческий автомобиль производства Nissan. Грузовик строится на UD Trucks для японского рынка, и альянсом Renault-Nissan для европейского рынка. Грузовики Atlas
малой грузоподъёмности (от 1 до 1,5 тонн)
пришли на смену легким Nissan Cabstar и Prince Homer, а грузовики
средней грузоподъёмности (от 2 до 4 тонн)
заменили тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper. Первый автомобиль с шильдиком Atlas появился в декабре 1981 года. Название восходит к греческой мифологии, где титан Атлант держал на своих плечах Землю.
Atlas так же известен как Nissan Cabstar
,
Renault Maxity
,
Samsung SV110
и
Ashok Leyland Partner
, в зависимости от места эксплуатации. Грузовик продается по всему миру.
Грузовики малой грузоподъёмности (1-1,5 тонны) [ править | править код ]
F22 (Atlas 100/150, 1982—1992) [ править | править код ]
В феврале 1982 года преемником модели F20 автомобилей Nissan Cabstar и Prince Homer, становится F22 Atlas 100/150
. [1] На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели Z20 и Z16, а также дизельные двигатели SD25 и SD23. После появления фургонов и мультистопов, в линейке стали производиться и они. Детали кузова во многом остались такими же, как и на Cabstar/Homer. В мае 1985 года в Индии началось производство Atlas. В ноябре 1986 года была изменена передняя решетка, а дизельные двигатели SD23 и SD25 сменились на TD23 и TD27. В 1986 появился грузовик-мультистоп. С 1988 года цвет передней решетки с белого стал черным. В июне 1990 года сменились бензиновые двигатели: вместо Z16 и Z20 стали устанавливать NA16 и NA20.
В Европе Atlas F22 продавался как Nissan Cabstar, и стал популярным грузовиком на британском рынке благодаря своей надежности и грузоподъемности. Cabstar F22 был доступен на британском рынке с бензиновым двигателем Z20S объемом 1,952 куб.см. С 1990 года так же стал доступен Cabstar E. [2] На Тайване F22 продолжал продаваться как Yue Loong Homer. Среди микроавтобусов Atlas конкурировал с Bedford CF и Ford Transit. С увеличением популярности грузовиков на африканском рынке, подавляющее большинство ранних моделей F22 из Великобритании были экспортированы в Африку.
Второе поколение, F23 (Atlas 10, 1992—2007) [ править | править код ]
Модель F23 появилась в январе 1992 года. На автомобили устанавливались бензиновые двигатели NA16S и NA20 и дизельные двигатели TD23 и TD27. В 1995 году изменилась конструкция передней решетки. В июне 1995 года двигатель TD23 сменился на TD25. С августа 1995 года перестал устанавливаться бензиновый двигатель NA16S, а в августе 1997 года начал устанавливаться новый дизельный двигатель QD32. С 1 июня 1999 года произошел незначительный рестайлинг. Изменилась форма передней решетки радиатора и бампер, изменился дизайн интерьера и экстерьера. Целью изменений стала возможность установки бензинового четырех-цилиндрового двигателя DOHC KA20DE (вместо OHC NA20S). Кроме того, появились автомобили грузоподъемностью на 1,25 и 1,3 тонны. 23 октября 2000 года компанией Autech разработаны автомобили работающие на сжиженном газе. Доработке подвергся двигатель KA20. 21 августа 2002 года появились электрические стеклоподъемники, тахометр, на автомобилях с автоматической коробкой указатель её положения. 23 августа 2004 года был доработан двигатель QD32.
Вместительность грузовика 3 или 6 человек, в зависимости от кабины (двух- или четырехдверная). Трансмиссия 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП. Система привода — задний или полный. Габариты: длина 4460/4690 мм, ширина 1695 мм, высота 1930/1980 мм, колесная база 2515/2335 мм. На F23 устанавливались двигатели:
- 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый TD23
- 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый TD25
- 2,7-литровый рядный 4-цилиндровый TD27
- 3,2-литровый рядный 4-цилиндровый QD32
- 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый NA16S
- 2-литровый рядный 4-цилиндровый NA20
- 2-литровый рядный 4-цилиндровый KA20DE
В США грузовик UD 1400 был похож на Atlas F23, но он оснащался 4,7-литровым турбодизельным двигателем мощностью 175 л.с. [3] Его производство было прекращено в 2010 году.
В Южной Африке Atlas F23 продавался как UD 35 и UD 40, и оснащался 4,2-литровым 6-цилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 87 кВт. [4]
1992-1995, вид сзади
Третье поколение, F24 (с 2007 года) [ править | править код ]
20 сентября 2006 года в Европе F24 был впервые представлен как Cabstar. С появлением новой была разработана новая платформа LDT. Кроме того, в это время европейские и японские стандарты разнились касательно размеров бампера. Грузоподъемность автомобиля составляла от 1,15 до 2 тонн [5] , на него начали устанавливаться 2,5 бензиновые и 3-литровые турбодизельные двигатели.
С 14 июня 2007 года в Японии началось производство F24. [6] Оснащался грузовик дизельным двигателем ZD30DDTi и бензиновым двигателем QR20DE. Тип коробки передач и максимальная грузоподъемность зависела от типа двигателя. Так, были доступны 5-ст. автомат, 5-ст. и 6-ст. механика. Максимальная грузоподъемность у автомобилей составляла 1,5 тонны, 1,75 тонны и 2 тонны. При этом, автомобили грузоподъемностью 1,75-2 тонны комплектовались 6-ст. коробками.
30 июля 2009 года бы доработан двигатель, изменены его выходные характеристики, передаточные числа передач, уменьшен расход топлива. 12 ноября 2009 года в Китае запущено производство NT400 Cabstar
. [7] 1 марта 2010 года произошли следующие улучшения: форма повторителя указателя поворота изменена в соответствии с измененными правилами осветительного оборудования, в качестве опции появился перчаточный ящик с ключом. 30 августа 2010 года на автомобилях грузоподъемностью 1,5 т, в соответствии со стандартами 2015, повышена эффективность сгорания топлива в дизельным двигателем (в продаже с 15 сентября). Так же появились новые цвета и дизайн кузовов. 27 октября 2011 года в Токио прошла выставка электрического автомобиля «e-NT400».
С января 2011 года производство F24 трансформировано в Nissan Shatai. [8] В 2011—2012 годах произошли изменения в двигателях, направленные на соответствие стандартам. Понижена степень сжатия дизельного двигателя, изменены системы впрыска топлива и выпуска. Уменьшено потребление топлива, изменено соотношение передач трансмиссии. Появился автомобиль грузоподъемностью 1,85 тонн.
В 2013 году изменилось место водителя, на автомобиль были установлены камеры, расположенные в 4 местах, отражающие окружение грузовика. Так же значительное улучшение получили грузовики-рефрижераторы. 1 апреля 2020 года на дизельных автомобилях уменьшен расход топлива за счет изменения размера шин. В результате, 1,5 т дизельные полноприводные автомобили достигли новых стандартов экономии топлива 2020 года. [9]
В Индии F24 известен как Ashok Leyland Partner (гражданский грузовик) и Ashok Leyland Garuda (военный грузовик).
В Европе, начиная с 2007 года Atlas F24 продавался как Nissan Cabstar, заменив F23. Построенный на испанских заводах альянса Renault-Nissan автомобиль Renault Maxity, аналогичный Atlas, использовал двигатели Nissan YD25DDTi 2,5-литровый турбодизель мощностью 110—130 л.с. и Nissan ZD30DDTi 3-литровый турбодизель, выдававший 150 л.с.
Вместительность грузовика 3 или 6 человек, в зависимости от кабины (двух- или четырехдверная). На F24 устанавливались два рядных 4-цилиндровых двигателя: 2-литровый QR20DE и 3-литровый ZD30DDTi. Трансмиссия 5-ст. и 6-ст. АКПП, 5-ст. и 6-ст. МКПП. Система привода — передний или полный. Габариты: длина 4455/5990 мм, ширина 1695/1885 мм, высота 1990/2175 мм, колесная база 2270/3355 мм. Масса автомобиля 1600—2300 кг.
В конце 1981 года японская автомобильная корпорация «Ниссан» запустила изготовление платформы N40, которая была более тяжелой по сравнению с производимыми ею легковыми автомобилями.
В результате в феврале 1982 года в серийное производство был запущен легкий грузовик с заводским номером F22, который получил наименование Nissan Atlas.
Продажа NISSAN ATLAS, цены и фото
ARAI Oyama
лот 3992
2019-06-29
- Кузов UG4YH41
- Год 1993
- Объем 4210
- КПП F5
- Пробег 173 000
- Оценка 3
ARAI Oyama
лот 3510
2019-06-29
- Кузов SP8F23
- Год 1996
- Объем 2660
- КПП F5
- Пробег 66 000
- Оценка 3
- Кузов AKR82AN
- Год 2006
- Объем 4570
- КПП F5
- Пробег 107 000
- Оценка ***
ARAI Oyama
лот 8794
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3361
2019-06-29
TAA Yokohama
лот 63534
2019-06-29
- Кузов SH2F23
- Год 2004
- Объем 2000
- КПП F5
- Пробег 12 000
- Оценка 3.5
ARAI Oyama
лот 2581
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3281
2019-06-29
- Кузов AKR69EA
- Год 1999
- Объем 3100
- КПП F5
- Пробег 41 000
- Оценка 3.5
ARAI Oyama
лот 3854
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3892
2019-06-29
- Кузов AKS71GR
- Год 2001
- Объем 4570
- КПП F5
- Пробег 16 000
- Оценка 3
ARAI Oyama
лот 3387
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3385
2019-06-29
- Кузов SR8F23
- Год 2001
- Объем 3150
- КПП F5
- Пробег 152 000
- Оценка 2
ARAI Oyama
лот 1046
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 1047
2019-06-29
- Кузов SQ1F24
- Год 2011
- Объем 1990
- КПП FAT
- Пробег 71 000
- Оценка 3
ARAI Oyama
лот 3276
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3972
2019-06-29
- Кузов AKR66ED
- Год 1998
- Объем 4330
- КПП F5
- Пробег 268 000
- Оценка 3
ARAI Oyama
лот 2588
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 4028
2019-06-29
- Кузов SP6F23
- Год 2003
- Объем 2700
- КПП F5
- Пробег 80 000
- Оценка 3.5
ARAI Oyama
лот 3518
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 4096
2019-06-29
- Кузов AKR66LR
- Год 1999
- Объем 4330
- КПП F5
- Пробег 189 000
- Оценка 3
ARAI Oyama
лот 8807
2019-06-29
КПП ..S
Пробег 87 000
Оценка ***
ARAI Oyama
лот 3329
2019-06-29
- Кузов SH2F23
- Год 2003
- Объем 1990
- КПП F5
- Пробег 159 000
- Оценка 3.5
ARAI Oyama
лот 3576
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 2555
2019-06-29
- Кузов SQ1F24
- Год 2008
- Объем 1990
- КПП FAT
- Пробег 166 000
- Оценка 4
ARAI Oyama
лот 4063
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3149
2019-06-29
- Кузов APR71LR
- Год 1996
- Объем 4570
- КПП F5
- Пробег 200 000
- Оценка R
ARAI Oyama
лот 3148
2019-06-29
Трактор мтз 920 беларус
ARAI Oyama
лот 3756
2019-06-29
- Кузов APR81LV
- Год 2003
- Объем 4770
- КПП F6
- Пробег 2000 000
- Оценка 3
ARAI Oyama
лот 3755
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3500
2019-06-29
- Кузов APR66LR
- Год 1997
- Объем 4570
- КПП F6
- Пробег 505 000
- Оценка R
ARAI Oyama
лот 3738
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3589
2019-06-29
- Кузов WF22
- Год 1991
- Объем 2000
- КПП F5
- Пробег 73 000
- Оценка R
ARAI Oyama
лот 3663
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3412
2019-06-29
- Кузов APR81AN
- Год 2006
- Объем 4770
КПП ..S
Пробег 341 000
Оценка R
ARAI Oyama
лот 3375
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3312
2019-06-29
- Кузов AKR81A
- Год 2006
- Объем 4800
КПП ..S
Пробег 137 000
Оценка 3
ARAI Oyama
лот 3770
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3926
2019-06-29
- Кузов AGF22
- Год 1988
- Объем 2660
- КПП C5
- Пробег 191 000
- Оценка R
ARAI Oyama
лот 3398
2019-06-29
ARAI Oyama
лот 3903
2019-06-29
- Кузов AKR81AD
- Год 2005
- Объем 4770
КПП ..S
Пробег 141 000
Оценка 3
ARAI Oyama
лот 3657
2019-06-29
JU Gifu
лот 2163
2019-06-29
- Кузов SZ2F24
- Год 2007
- Объем 3000
- КПП F5
- Пробег 99 000
- Оценка 3
JU Gifu
лот 70011
2019-06-29
TAA Yokohama
лот 63542
2019-06-29
- Кузов SQ2F24
- Год 2015
- Объем 2000
- КПП F5
- Пробег 44 000
- Оценка 3.5
TAA Yokohama
лот 63505
2019-06-29
Isuzu Kobe
лот 1039
2019-06-28
- Кузов TZ3F24
- Год 2009
- Объем 3000
- КПП
- Пробег 284 000
- Оценка 3.5
Isuzu Kobe
лот 1200
2019-06-28
ZERO Chiba
лот 143
2019-06-28
- Кузов TZ2F24
- Год 2013
- Объем 3000
- КПП 6F
- Пробег 59 000
- Оценка 3.5
ZERO Chiba
лот 142
2019-06-28
LAA Okayama
лот 9013
2019-06-28
FULL-JUST-LOW W CAB
- Кузов AKR71EA
- Год 2000
- Объем 4600
- КПП FAT
- Пробег 59 000
- Оценка 3
JU Miyagi
лот 9009
2019-06-28
4WD FULL-JUST-LOW W CAB
Обзор автомобилей, выпускавшихся до 2005 года
Под маркой «Атлас» этот легкий грузовик выпускается только для внутреннего, японского потребления. По мере проникновения его на рынок грузовых городских перевозок создавалось много модификаций с различными кузовами, кабинами, надстройками и двигателями.
Тем не менее главная концепция этого автомобиля, которая была заложена его создателями, сохранялась во всех комплектациях:
- Шасси«Ниссан Атлас» — жесткая рама, выполненная из лонжеронов швеллерного типа, которые скреплены стальными поперечинами.
Размер лонжерона — 128х52х4 мм. На раму крепятся двигатель, кабина, кузов, подвеска и мосты. Кабина, какой бы она ни была – одинарной или сдвоенной, размещается над двигателем.
Это обеспечивает хорошую обзорность впереди лежащего дорожного полотна и малый радиус разворота в пределах 5 метров.
Традиционно для японских машин такого класса лобовое стекло большое, однако это не уменьшает прочность кабины. Боковые стекла долгое время сохраняли оригинальную форму, позволяя водителю контролировать дорожную обстановку буквально под передним колесом.
Основными
кузовамив течение первых десяти лет были бортовые платформы и фургоны.
Параметры базовой машины
Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:
Геометрические размеры автомобиля
На автомобилях «Ниссан Атлас» чаще всего устанавливали автоматические коробки передач (четырех- или пятискоростные).
Задняя подвеска всегда выполнялась в компоновке — зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она могла быть как независимой, но с поперечной рессорой, так и зависимой, имеющей с обеих сторон комплект рессор.
Как правило, в таком варианте выполнялись машины с полным приводом, то есть с двумя ведущими мостами.
На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Впереди — дисковые, сзади — барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевое управление реечного типа, со встроенным гидроусилителем в базовой модели.
Конструкторы побеспокоились о безопасности при использовании этой машины. Трехточечные ремни и подушки безопасности — в базовой комплектации. Бампера впереди и сзади снабжены противоударными устройствами.
Руль в кабине установлен с правой стороны, и весь комплект приборов располагается соответственно этому.
Сиденье водителя выполнено таким образом, чтобы человек испытывал минимум нагрузок в течение рабочего дня. Хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок этому способствуют.
Удобства добавляет рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону.
В кабине обеспечивается хорошая вентиляция воздуха не только благодаря опускаемым боковым стеклам, но и за счет люка, установленного в крыше кабины.
После прочтения этой статьи, вам станет известна цена МАЗ-6312.
Совершенствование модели «Атлас» можно проследить на примере машин, выпущенных концерном «Ниссан» за период с 1990 по 2005 год:
- Габариты при стандартной длине — 4 690х1 690х1 990 мм.
- Размеры машины со средней длиной платформы — 5 990х2 000х2 115 мм.
- Геометрические размеры машины при длинной базе — 6 735х2 020х2 270 мм.
На шасси устанавливались разные варианты кабин, причем это касалось не только разделения на одиночные и сдвоенные.
Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.
Существенно изменялись комплектации «Атласов». Если в 1990 году это были грузовики и фургоны, то уже через год в перечень автомобилей этой марки добавляются самосвал и мусоровоз.
Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.
В 2000 году выпускается фирменный автомобиль «Ниссан Атлас» с манипулятором в кузове. Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 500 кг.
За пятнадцать лет на «Атласы» в разных комплектациях было установлено двенадцать различных двигателей разной мощности от 75 до 155 л. с. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику.
«Ниссан Атлас» этого периода в исполнении «бортовой грузовик» или «фургон» можно купить по ценам от 200 до 750 тысяч рублей.
История модели и назначение
Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов. Устройство Nissan Atlas идеально подходит для постоянной и напряженной работы. Шасси автомобиля представляет собой жесткую раму, сделанную из лонжеронов швеллерного типа размер: Данные элементы скреплены прочными стальными поперечинами. Рама является основой конструкции, на нее крепятся мосты, кузов, кабина, мотор и подвеска. Кабина независимо от типа исполнения устанавливается над агрегатом, что обеспечивает неплохую обзорность дорожного полотна впереди и малый радиус разворота не более мм.
Ниссан Атлас комплектуется кабиной с большим лобовым стеклом, что характерно для японских автомобилей. На прочности конструкции это не сказывается. Увеличенные боковые стекла оригинальной формы позволяют водителю контролировать обстановку в пределах большого радиуса.
Передняя подвеска на автомобили Nissan Atlas устанавливалась в разных вариантах.
Клиенту предлагалась зависимая подвеска с комплектом рессор с обеих сторон и независимая подвеска с поперечной рессорой. Задняя подвеска всегда была одного типа — зависимый вариант на рессорах с амортизаторами.
Габаритно-весовые характеристики
В базовой версии Ниссан Атлас был переднеприводным, опционально предлагался полный привод. Второе поколение автомобиля имело классическую тормозную систему с дисковыми передними тормозами и барабанными задними тормозами. На более новую генерацию дисковые тормоза устанавливались и сзади.
Сама тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем. Nissan Atlas получил рулевое управление реечного типа. Уже в базовой версии модель обзавелась встроенным гидроусилителем руля, облегчающим вождение.
Кабина Ниссан Атлас довольно функциональна, но выполнена аскетично. При этом внутри имеется все необходимое. Рулевая колонка удобна и регулируется в нескольких направлениях по наклону, по вылету. На большинстве версий, эксплуатируемых в России, руль размещен справа, что не очень удобно. Сиденье водителя имеет множество регулировок и отличную боковую поддержку.
Высоким комфортом отличаются пассажирские кресла. На приборной панели отражено минимальное количество показателей.
Однако все они установлены очень грамотно, потому водителю для обозрения не приходится наклонять голову. У автомобиля есть специальная сигнализация. При движении задним ходом подается особый сигнал.
Аналогичный звук водитель услышит, если не закроет одну из дверей кабины. Большое внимание японские конструктора уделили и безопасности.
В конце 1981 года японская автомобильная корпорация «Ниссан» запустила изготовление платформы N40, которая была более тяжелой по сравнению с производимыми ею легковыми автомобилями.
В результате в феврале 1982 года в серийное производство был запущен легкий грузовик с заводским номером F22, который получил наименование Nissan Atlas.
Двигатель и его параметры
Машины этой модели заводской серии F24 начиная с 2007 года стали выпускать с двигателями QR20DE и QR25DE. Это четырехцилиндровые силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров, рабочим топливом для которых служит бензин.
Производятся эти двигатели на .
Характеристики двигателя QR20DE:
Nissan Atlas | |
Общие данные | |
Производитель | Nissan |
Годы производства | 1982 — настоящее время |
Сборка | Nissan Shatai, UD Trucks |
Класс | Грузовой автомобиль |
Иные обозначения | Nissan Cabstar (Европа, Австралия и КНР) Renault Maxity (Европа) Samsung SV110 (Азия) UD Condor (Япония) Yue Loong Homer (Тайвань) Tan Chong Pahlawan (Малайзия) UD 1200/1300/1400 (США и Канада) Dong Feng Captain N300 (КНР) Ashok Leyland Partner (Индия) Ashok Leyland Garuda (Индия, военный грузовик) |
Трансмиссия | |
Nissan (механическая) Aisin (автоматическая) | |
4 430х1 690х1 935 мм | |
Колесная база | |
Колея — передняя/задняя | 4×4 |
Клиренс | |
Количество мест в кабине | |
Полная разрешенная масса | |
Грузоподъемность | |
Двигатель | |
Развиваемая мощность |
Серии 100 и 150
В интернете, в одном из отзывов о модели «Атлас 100», есть интересная информация о том, как автолюбитель приобрел два бортовика 1983 года выпуска по цене 90 тысяч рублей за обе машины и собрал для себя рабочую «лошадку», которую эксплуатирует до сих пор, и отзывы у него о ней самые наилучшие по всем техническим характеристикам.
Если водитель за таким автомобилем ухаживал хорошо, своевременно проводил профилактику, менял масло, фильтры и расходники, то даже при езде по нашим дорогам машина сохраняла свои положительные качества и верно служила владельцу.
Серия 200
В 1993 году в списке модификаций «Атласа» появилась модель «Ниссан Атлас 200 Gate Lift» с кузовом H41. На этой машине устанавливали двигатель FD42 мощностью 125 л. с.
В этом же году был выпущен «Атлас 200 Н41» с алюминиевым фургоном, с открывающимся вверх боковым бортом фургона типа «крыло» и с краном-погрузчиком.
Такие же модификации «Ниссана Атлас 200 Н41» выпускались в 1994-1996 годах.
Начиная с 2000 года в наименованиях «Атласа» появляются цифры 10 и 20. С кузовами F-серии эти модификации писали как «Ниссан Атлас 10 F23».
В период с 2007 по 2012 год выпускались машины под маркой «Атлас» с кузовами серии N43. За это время были выпущены такие модификации, как автоцистерна, ассенизатор, мусоросборщик, самосвал, бортовик с краном, пожарная машина.
С 2007 года по настоящее время с конвейера в Японии сходят автомобили «Ниссан Атлас серии F24»:
- с бортовой платформой;
- с бортовой платформой и сдвоенной кабиной;
- бортовой с краном;
- бортовой с аппарелью;
- авторефрижератор;
- самосвал с трехсторонней разгрузкой.
А вот здесь вы можете узнать интересные особенности конструкции автомобиля BAW Tonik.
Модификации
Легкий грузовик “Ниссан Атлас” выпускался в базовом варианте до 1993 года, затем была создана модификация 200 Gate Lift, которая оснащалась мотором FD42 мощностью 125 л. с., надежным и экономичным. А уже на базе этой модели была создана бортовая платформа с подъемным краном-погрузчиком.
В период с 2007 по 2012 год “Ниссан Атлас” производился с кузовом серии N43, на котором устанавливались цистерны, подъемные устройства, контейнеры мусоросборочные, пожарное оборудование, ассенизация. Однако больше всего выпускалось машин с самосвальным кузовом, которые были незаменимы на стройках. В основном эти автомобили возили песок, цемент, щебень и гравий. Но самосвальный кузов герметичной конструкции позволял перевозку на короткие расстояния строительного раствора или бетона.
Всего модификаций было создано шесть:
- самосвал с разгрузкой на три стороны;
- бортовая платформа с подъемником;
- авторефрижератор;
- бортовая платформа с аппарелью;
- платформа с тремя откидывающимися бортами;
- укороченная платформа с двойной кабиной – удобная модификация для переезда бригады вместе с грузом.
Машины на российском авторынке
Nissan Atlas на протяжении тридцати трех лет выпускается только для внутреннего японского рынка. Тем не менее в России, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, «Ниссан Атлас» пользуется большой популярностью.
После того как появилась возможность, коммерсанты стали завозить этот автомобиль в Россию большими партиями. В основном это были бортовые машины и фургоны, однако с началом двухтысячных годов популярностью стали пользоваться бортовики с манипуляторами, самосвалы и эвакуаторы.
Цена на машины «Ниссан Атлас» для автомобилей «моложе» 2007 года выпуска, в зависимости от года выпуска и комплектации, колеблется в пределах 700 тыс. – 1 млн 300 тыс. рублей.
В следующем видео представлен обзор автомобиля «Ниссан Атлас 200» с комментариями его владельца:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Ниссан Атлас» – легкий грузовик японского производства, выпуск которого идет с конца 1981 года. Много лет он производился преимущественно для внутреннего рынка, пользуясь в Японии большим спросом. Европейский рынок узнал о нем благодаря альянсу «Рено-Ниссан». Кроме того, Atlas очень популярен на сегодняшний день в Австралии, Южной Африке, Индии, куда регулярно транспортируется (а в Индии еще и производится). В Россию первые модели начали попадать в конце 90-х (в основном фургоны и бортовые автомобили) благодаря частным коммерсантам. Чаще всего, Nissan Atlas можно увидеть на дорогах Дальнего Востока и Сибири. Помимо стандартных бортовой и фургонной модификаций, во всем мире грузовики «Ниссан Атлас» функционируют как самосвалы, эвакуаторы, а также положительно зарекомендовали себя в качестве пожарных машин.
Безопасность
В кабине устанавливались две фронтальные аварийные подушки, трехточечные ремни с преднатяжителями, оба бампера были ударопрочными, значительно снижающими силу удара при столкновении.
Поскольку грузовик «Ниссан Атлас» был рассчитан на невысокие скорости, он не оснащался системой курсовой устойчивости, однако в обязательном порядке комплектовался антиблокировкой тормозов ABS.
«Ниссан Атлас» – легкий грузовик японского производства, выпуск которого идет с конца 1981 года. Много лет он производился преимущественно для внутреннего рынка, пользуясь в Японии большим спросом. Европейский рынок узнал о нем благодаря альянсу «Рено-Ниссан». Кроме того, Atlas очень популярен на сегодняшний день в Австралии, Южной Африке, Индии, куда регулярно транспортируется (а в Индии еще и производится). В Россию первые модели начали попадать в конце 90-х (в основном фургоны и бортовые автомобили) благодаря частным коммерсантам. Чаще всего, Nissan Atlas можно увидеть на дорогах Дальнего Востока и Сибири. Помимо стандартных бортовой и фургонной модификаций, во всем мире грузовики «Ниссан Атлас» функционируют как самосвалы, эвакуаторы, а также положительно зарекомендовали себя в качестве пожарных машин.
Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:
На автомобилях «Ниссан Атлас» чаще всего устанавливали автоматические коробки передач (четырех- или пятискоростные).
Задняя подвеска всегда выполнялась в компоновке — зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она могла быть как независимой, но с поперечной рессорой, так и зависимой, имеющей с обеих сторон комплект рессор.
Как правило, в таком варианте выполнялись машины с полным приводом, то есть с двумя ведущими мостами.
На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Впереди — дисковые, сзади — барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевое управление реечного типа, со встроенным гидроусилителем в базовой модели.
Конструкторы побеспокоились о безопасности при использовании этой машины. Трехточечные ремни и подушки безопасности — в базовой комплектации. Бампера впереди и сзади снабжены противоударными устройствами.
Руль в кабине установлен с правой стороны, и весь комплект приборов располагается соответственно этому.
Сиденье водителя выполнено таким образом, чтобы человек испытывал минимум нагрузок в течение рабочего дня. Хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок этому способствуют.
Удобства добавляет рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону.
В кабине обеспечивается хорошая вентиляция воздуха не только благодаря опускаемым боковым стеклам, но и за счет люка, установленного в крыше кабины.
Совершенствование модели «Атлас» можно проследить на примере машин, выпущенных концерном «Ниссан» за период с 1990 по 2005 год:
- Габариты при стандартной длине — 4 690х1 690х1 990 мм.
- Размеры машины со средней длиной платформы — 5 990х2 000х2 115 мм.
- Геометрические размеры машины при длинной базе — 6 735х2 020х2 270 мм.
На шасси устанавливались разные варианты кабин, причем это касалось не только разделения на одиночные и сдвоенные.
Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.
Существенно изменялись комплектации «Атласов». Если в 1990 году это были грузовики и фургоны, то уже через год в перечень автомобилей этой марки добавляются самосвал и мусоровоз.
Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.
В 2000 году выпускается фирменный автомобиль «Ниссан Атлас» с манипулятором в кузове. Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 500 кг.
За пятнадцать лет на «Атласы» в разных комплектациях было установлено двенадцать различных двигателей разной мощности от 75 до 155 л. с. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику.
«Ниссан Атлас» этого периода в исполнении «бортовой грузовик» или «фургон» можно купить по ценам от 200 до 750 тысяч рублей.
Технические характеристики
Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:
Производитель |
Год выпуска |
Материал для изготовления блока цилиндров |
Объем цилиндров двигателя |
Диаметр рабочего цилиндра |
Рабочий ход поршня цилиндра |
Количество клапанов на одном цилиндре |
Степень сжатия рабочей смеси в цилиндре |
Развиваемая мощность ДВС |
Максимальный крутящий момент |
Экологический стандарт |
Ресурс двигателя, фактически установленный при эксплуатации |
Рабочая температура двигателя |
Тип масла, заливаемого в ДВС |
Количество масла, заливаемого в силовой агрегат |
Периодичность замены масла |
Расход топлива на 100 км пробега |
Технические характеристики Ниссан Атлас 150
Базовые технические характеристики «Ниссан Атлас» 150 таковы:
- с первого выпуска руль оснащался гидроусилителем, руль – справа;
- тормозная система классическая – на два контура с вакуумным усилением;
- КПП механическая 4 или 5ступенчатая;
- «движок» 4-циллиндровый дизельный (на 3 л) либо бензиновый (на 2 л);
- подвеска: передняя и задняя (рессорная с амортизаторами) зависимая;
- основа конструкции – рама;
- трата топлива (с расчетом на 100 км) – 11,8 л в условиях города, 6,7 л – вне города;
- существуют 2- и 4-дверные модификации (на 2 и 4 человека);
- грузоподъемность – до 1,3 т.
Nissan Atlas 150 не обладает высокой проходимостью, поскольку клиренс составляет всего 18 см. Выгодно отличают авто не столько особенности конструкции, сколько надежность сборки и качество комплектующих.
Двухкабинный Атлас
Nissan Atlas представляет собой легкий грузовой автомобиль японского производства, относящийся к категории коммерческих машин. Последнее поколение модели официально продается с 2007 года. На европейском и российском рынках грузовик также предлагался под названиями Renault Maxity и Nissan NT400 Cabstar.
Модель довольно популярна на Западе. Ее нередко применяют в качестве базы для комфортабельного «дома на колесах». Ниссан Атлас – неприхотливый автомобиль, требующий минимум внимания со стороны собственника. За счет мощных агрегатов и крепкой ходовой части машина может перевозить тяжелые грузы по городу и в условиях плохих дорог.
На отечественном рынке модель предлагалась несколько лет, но большого успеха не снискала. В настоящее время россиянам доступны исключительно подержанные версии автомобиля.
Модельный ряд
Модельный ряд «Ниссан Атлас» можно назвать очень разнообразным. Он подразумевает две отдельные категории, различающиеся грузоподъемностью производимых грузовиков (малая и средняя грузоподъемность). Первые маркируются «F», вторые – «H». Каждая из категорий представлена несколькими поколениями, усовершенствования которых происходят и сегодня. Предшественниками грузовиков с малой грузоподъемностью являются еще более легкие Princ Homer и Nissan Cabstar (в Европе Nissan Atlas так называют до сих пор). Предшественники серии «Н» – большие и тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper.
Устройство
Nissan Atlas идеально подходит для постоянной и напряженной работы. Шасси автомобиля представляет собой жесткую раму, сделанную из лонжеронов швеллерного типа (размер: 128 мм на 52 мм на 4 мм). Данные элементы скреплены прочными стальными поперечинами. Рама является основой конструкции, на нее крепятся мосты, кузов, кабина, мотор и подвеска. Кабина независимо от типа исполнения устанавливается над агрегатом, что обеспечивает неплохую обзорность дорожного полотна впереди и малый радиус разворота (не более 5000 мм). Ниссан Атлас комплектуется кабиной с большим лобовым стеклом, что характерно для японских автомобилей. На прочности конструкции это не сказывается. Увеличенные боковые стекла оригинальной формы позволяют водителю контролировать обстановку в пределах большого радиуса.
Передняя подвеска на автомобили Nissan Atlas устанавливалась в разных вариантах. Клиенту предлагалась зависимая подвеска с комплектом рессор с обеих сторон и независимая подвеска с поперечной рессорой. Задняя подвеска всегда была одного типа – зависимый вариант на рессорах с амортизаторами. В базовой версии Ниссан Атлас был переднеприводным, опционально предлагался полный привод.
Второе поколение автомобиля имело классическую тормозную систему с дисковыми передними тормозами и барабанными задними тормозами. На более новую генерацию дисковые тормоза устанавливались и сзади. Сама тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем.
Nissan Atlas получил рулевое управление реечного типа. Уже в базовой версии модель обзавелась встроенным гидроусилителем руля, облегчающим вождение.
Последние версии грузовика комплектуются 5- и 6-ступенчатыми механическими КП и 5- и 6-ступенчатыми автоматическими КП (АКПП появились с 2000 года).
Кабина Ниссан Атлас довольно функциональна, но выполнена аскетично. При этом внутри имеется все необходимое. Рулевая колонка удобна и регулируется в нескольких направлениях (по наклону, по вылету). На большинстве версий, эксплуатируемых в России, руль размещен справа, что не очень удобно. Сиденье водителя имеет множество регулировок и отличную боковую поддержку. Высоким комфортом отличаются пассажирские кресла. На приборной панели отражено минимальное количество показателей. Однако все они установлены очень грамотно, потому водителю для обозрения не приходится наклонять голову. У автомобиля есть специальная сигнализация. При движении задним ходом подается особый сигнал. Аналогичный звук водитель услышит, если не закроет одну из дверей кабины. Большое внимание японские конструктора уделили и безопасности. В базовой комплектации модель получила подушки безопасности и 3-точечные ремни. Задний и передний бампера оснастили противоударными устройствами. На крыше также устанавливался специальный люк, улучшающий процесс вентиляции.
Помимо базовой кабины (на 3 человек), на грузовик монтировалась двойная кабина (на 6 человек). Подобные модификации востребованы в строительном бизнесе и при перевозках.
Nissan Atlas – производительный японский грузовик, готовый каждодневно выполнять свои функции в любых условиях.
Nissan atlas (ниссан атлас): технические характеристики, особенности автомобиля | все о спецтехнике
Двигатель QD32 Nissan Atlas
На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.
Построенный на испанских заводах альянса Renault-Nissan автомобиль Renault Maxity, аналогичный Atlas, использовал двигатели Nissan YD25DDTi…
Сама тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем.
Однако все они установлены очень грамотно, потому водителю для обозрения не приходится наклонять голову. Рама является основой конструкции, на нее крепятся мосты, кузов, кабина, мотор и подвеска. Двигатель ниссан атлас год коробка полностью сломалась.
Задняя подвеска всегда была одного типа — зависимый вариант на рессорах с амортизаторами. В базовой версии Ниссан Атлас был переднеприводным, опционально предлагался полный привод. Второе поколение автомобиля имело классическую тормозную систему с дисковыми передними тормозами и барабанными задними тормозами.
NISSAN ATLAS запуск двигателя в зимнее время
На более новую генерацию дисковые тормоза устанавливались и сзади. Сама тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем.
Nissan Atlas получил рулевое управление реечного типа. Уже в базовой версии модель обзавелась встроенным гидроусилителем руля, облегчающим вождение. Кабина Ниссан Атлас довольно функциональна, но выполнена аскетично.
Навесное оборудование для трактора мтз 82
При этом внутри имеется все необходимое. Рулевая колонка удобна и регулируется в нескольких направлениях по наклону, по вылету. На большинстве версий, эксплуатируемых в России, руль размещен справа, что не очень удобно.
—
Сиденье водителя имеет множество регулировок и отличную боковую поддержку. Высоким комфортом отличаются пассажирские кресла. На приборной панели отражено минимальное количество показателей.
Главное меню
Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.
Если в году это были грузовики и фургоны, то уже через год в перечень автомобилей этой марки добавляются самосвал и мусоровоз.
Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.
Nissan Atlas 1991 — отзыв владельца
Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 кг. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику.
Сейчас когда я проложил виброзвукооизаляцией, сверху 4 мм сплэном, кабина стала намного комфортнее, приятнее, все лето отъездил и это небо и земля. Поменял все суппорта спереди и колодки сзади, тормозит очень отлично.
Параметры базовой машины
Заменил все амортизаторы, ибо скакал он как козел. На второй год смог приступить к кузову, хотел варить.
Купил два всезенных Тойо колеса за 6 рублей. Тьфу она чуть выше японской, всесезон.
Так же был сделан почти три раза развал — схождение пока добился почти идеал. До Атласа у меня был полноприводный грузовичок Ниссан Ванетте г.
Отъездил я на нём 2,5 года, намотал км, и продал своему товарищу, который до сих пор ездит на Ванетке и доволен по уши! А себе приобрел Атлас, так как понадобилась большая грузоподъемность и размеры кузова. О надежности и ходовых качествах Атласа был наслышан, и мои ожидания оправдались!
Атлас мне достался в очень хорошем состоянии, пробег составлял км, двигатель атмосферный TD27 85л.