Гусеничный трактор Т-74 появился в результате модернизации машин моделей 54 и 75, проведенной на Харьковском заводе. Техника относилась к классу сельскохозяйственных машин с тяговой мощностью 3 тонны, выпуск продолжался до конца осени 1983 года. Всего было собрано более 880 тыс. экземпляров трактора. Встречается аналогичная техника, собранная заводом АТЗ (Алтай).
Технические характеристики Т 74
- Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с.
- При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2.
- Полный вес 5 910 кг.
- Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час.
- Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке.
- Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм.
- Показатель дорожного просвета 280 мм.
- Колея между колесами составляет 1 435 мм.
Двигатель СМД 14А
Работает на дизельном топливе, камера сгорания – вихревая. Выдаваемое количество оборотов насчитывает 1 830 циклов в минуту. Рабочих цилиндров четыре, установлены в один ряд. Комплектуется циклонным очистителем воздуха, к которому подсоединена отсосная трубка, встроенная в трубу вывода выхлопного газового потока. В отсосной трубе формируется разряженная пыль, которая оседает в бункере воздушного очистителя. Облако пыли соединяется с газами выхлопа, после чего покидает газовую систему техники ХТЗ. В смазочной системе работает масляный радиаторный механизм. Его можно выключить зимой через переустановку переключателя. Запускается СМД 14А при заморозках при помощи предпускового подогревателя. Место крепежа – поверхность коллектора всасывающего типа действия. Устройство для пуска ПД-10М-2 изготавливается с редуктором одноступенчатого вида. Рабочий процесс ведется на бензине.
На фото Т 74 выглядит настоящим раритетом:
Кабина ХТЗ 74
Закрытая кабина установлена на задней поверхности рамы. Внутри установлено сиденье для двух работников, спинка сидения на ощупь мягкая. Обогрев кабины осуществляется через воздуховод от работающего мотора. Обогреваемый поток воздуха движется по кожуху, а внутренним регулятором потока теплого воздуха является заслонка. Летом заслонку закрывают для прекращения подачи теплого потока. Для очищения правого лобового стекла предусмотрен ручной очиститель.
Вид топлива и расход
Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час. Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.
Особенности строения двигателя
Трактор Т-74 имеет дизельный двигатель. Марка СМД-14А – это двигатель с четырьмя цилиндрами, имеет верхнюю камеру сгорания. Данный вид двигателя имеет 75 лошадок и скорость 1830 оборот всего за одну минуту. Кроме того, двигатель оснащен циклонным воздухоочистителем. Такой метод очистки воздуха дает возможность выводить отходы непосредственно в выхлопную трубу. Все ненужные элементы, которые могут скапливаться в двигателе, при помощи отсосной трубки также выводятся в выхлопное отверстие.
В системе смазки присутствует масляный радиатор. Такое довольно простое решение позволяет в холодное время года отключать его от общей системы.
При этом мотор в такой ситуации запускается через специальную установку, которая подогревает систему. Такая система работы дает возможность заводить двигатель даже в сильные морозы. Сама пусковая установка – это бензиновый агрегат, модель ПД-М-2, оснащена двухуровневым редуктором.
Устройство Т 74
При создании ДТ 74 брали за основу тракторные агрегаты Т-75, ДТ-54. Рама агрегата швеллерная, швеллеры продольного типа соединяются при помощи бруса спереди, ось соединяет их сзади.Брусья поперечного крепления соединяют швеллеры по центру рамы.Спереди рамы установлен мотор, сзади установлена кабина. Система сцепления двухдисковая. Коробка передач сделана с механическим переключением, предусмотрено 6 ступеней передач. Этой коробкой управляют два рычага:
Рычаг | Первый | Второй |
Нейтральная передача | + | + |
Рабочие передачи | + | — |
Повышенные передачи | + | — |
Передача движения назад | — | + |
Передачи движения вперед (3 шт.) | — | + |
При выключенной передаче, сначала включаем ее, а потом включаем группу передач.
Остов трактора Т 74
Трактор Т-74: технические характеристики
• Двигатель в тракторе – марки СМД-14А. • Мощность (кВт) составляет 75 лошадиных сил. • Коробка передач – механическая. • Бортовые тормоза. • Гидрооборудование трактора: гидроцилиндр (задняя навеска), гидронасос, распределители. • Электрооборудование: генератор и фары.
Трактор Т-74 производился с апреля 1962 по ноябрь 1983 года. И за данный период было выпущено 880792 штуки. Следующая за ним модель – Т-150.
Трактор Т-74 по внешнему виду и конструкции был похож на агрегаты марок ДТ-54 и Т-75. В данном случае остов – это швеллерная рама, на которой, как было сказано выше, спереди расположен двигатель, а сзади – кабинка. В силовую передачу вошли: муфта сцепления, карданный вал, коробка, механизм поворота, конечные скорости.
Комплектация
Трактор Т 74 поставляется с набором рабочих инструментов:
- Вал по отбору уровня мощности;
- Трехзолотниковый распределительный элемент;
- Гидросистема раздельно-агрегатного вида;
- Навесной механизм заднего присоединения.
В электрооборудовании ДТ 74 применяются такие изделия: регуляторное реле; лампа, освещающая кабину; генератор мощностью 180 Вольт; стартер двигателя; аккумуляторная батарея; осветительные фары; механизм звукового сигнала.
Сферы использования данной техники
Благодаря разным сборкам и комплектации этот трактор был ориентирован на много направлений и мог использоваться в разных сферах деятельности. Основная сфера его деятельности была ориентирована на сельское хозяйство. Благодаря гусеницам он мог перемещаться на самых плохих дорогах и по бездорожью. Кроме того вес, который он мог перевозить делали его незаменимым помощником на поле.
Трактор т-74 также замечательно справлялся с перевозочными работами. Его грузоподъемность составляет около двух тон. Трактора Т также хорошо служили с сфере коммунального хозяйства, помогали справиться при возникновении природных катаклизм, или просто при обычной жизни.
Применялся для работы при строительстве и в промышленных процессах. Для перевозки груза и в промышленных процессах.
Стоимость и конкуренция
Модель не выпускается с 1983 года, в продаже новых тракторов нет. Рабочий ХТЗ 74 можно купить за 35 000 — 65 000 рублей. Волгоградское предприятие выпускает аналоги Харьковских тракторов Т 74. Аналог называется ВТ-150, который сделан с похожим внешним видом. Класс техники и их технические параметры находятся примерно на одном уровне. Отзывы людей доказывают, что Т 74 – надежный гусеничный механизм с невысокой стоимостью.
При регулярной замене запчастей и расходных элементов, агрегат прослужит Вам долгие годы, выполняя свою работу при любых обстоятельствах.
Особенности трактора
Трактор Т-74, как уде говорилось, относится к третьему тяговому классу. Это говорит о высокой тяговой мощности данного аппарата. Она может составлять до трех тысяч килограмм, таким образом, его очень часто используют для перевозки грузов в труднодоступные места. Немного меньше вес, который он может поднимать, и составляет он две тысячи килограмм.
Такая высокая грузоподъемность позволяет ему быть достаточно полезным в строительстве и сельском хозяйстве. Может использоваться в роли тягача для другой техники.
Структура самого трактора не особо отличается от аналогов. Двигатель расположен в передней части машины, также карданный вал. Но, не смотря на стандартное строение, отличается от своих аналогов.
Особенности ходовой части
Отдельного внимания заслуживает ходовая часть трактора, основная масса которой состоит из двух параллельных швеллеров. Весь вес аппарата распределен на три основные точки. Передняя часть опирается на брус из цельного метала, середина удерживается стальными поперечинами и задняя часть ведущая ось. Такая градация позволяет трактору т 74 быть маневренным и в то же время хорошо себя чувствовать на бездорожье.
К основной раме прикреплен гусеницы, таким образом, вес трактора распределяется по всей длине.Среди аналогов и следующих поколений есть похожий по характеристикам трактор дт 74, хотя он больше ориентирован на т75.
Данный трактора это хорошая рабочая лошадка, которая будет служить долгое время без особых капризов.
Гусеничный трактор Т-74 технические характеристики
Т-74 – гусеничный трактор, разработанный в СССР. Машина относится к третьему тяговому классу. Техника произведена инженерами Харьковского тракторного завода, которые имеют большой опыт в создании техники такого класса. Трактор получил компоновку от некогда популярных моделей Т-75 и ДТ-54, которые получили модернизированные компоненты.
Партия первых экземпляров Т-74 сошла с конвейера Харьковского завода в апреле 1962 года. Выпуск Т-74 был прекращен лишь в 1983 году. Машина считалась очень популярной и востребованной в городском и сельском хозяйстве, в коммунальных службах и многих других отраслях, а также имела поддержку различных навесных опций.
Так, в течение 21 года было произведено свыше 880 тысяч экземпляров Т-74.
Описание и назначение
Основной сферой применения трактора Т-74 являются сельскохозяйственные работы, в том числе уборка урожая при помощи прицепных, полунавесных и навесных машин. Трактор рассчитан на сплошную обработку грунта, посев и уборку урожая, дорожно-монтажные и строительные задачи, буксирование массивных грузов, а также тяжелых бетонных конструкций. Все эти задачи трактор способен осуществлять в труднодоступных условиях – там, где не проедет ни один легковой внедорожник.
Высокая производительность и хорошая ремонтопригодность сделали машину универсальной и весьма востребованной на всей территории СССР. Трактор отлично себя зарекомендовал в государственном секторе экономики, а после 1991 года стали активно закупать частные организации, которые успешно зарабатывали на аренде подобного рода техники.
Т-74 – многофункциональный трактор, потенциал которого можно было использовать и в поисково-спасательных операциях – например, при растаскивании завалов и разрушений городской инфраструктуры.
Технические характеристики Т-74 ХТЗ
Т-74-С2 | 5 520 кг |
Т-74-С3 | 5 400 кг |
Т-74-С4 | 5 720 кг |
Т-74-С9 | 5 500 кг |
Среднее удельное давление на почву | 0,42 кг/кв.см |
Скорость движения передним ходом (шестая передача) | 11,6 км/ч |
Скорость движения задним ходом (первая передача) | 5,65 км/ч |
Запас крутящего момента, не менее | 15% |
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, не более | 1 830 об/мин |
Диаметр цилиндра | 120 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Рабочий объем цилиндров | 6,33 л |
Удельный расход топлива двигателя | 195 г/э.л.с.ч. |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 |
Масса двигателя | 675 кг |
Емкость топливного бака | 218 л |
Габаритная ширина | 1 845 мм |
Габаритная высота | 2 325 мм |
Длина (с механизмом для навешивания орудий, в транспортном положении) | 4 225 мм |
Длина (без механизма для навешивания орудий) | 3 825 мм |
Продольная база | 1 622 мм |
Номинальная ширина колеи | 1 435 мм |
Дорожный просвет | 280 мм |
Т-74 ХТЗ видео
Отзывы о Т-74 ХТЗ
В процессе многолетней эксплуатации обнаружились существенные конструктивно-производственные недоработки. В первую очередь — это проблемы запуска основного двигателя при низкой температуре.
2 год на тракторе Т 74 стоит турбина. Поршни ставили от смд 17,18 и аппаратуру регулировали для двигателя СМД 17. Больше в двигателе ничего не менялось. С турбиной небо иземля. Коробка не ломалась, но трактор мы используем для работы с ВОМ. А слабое место при работе с турбиной это радиатор — свой 3-рядный не успевает охлаждать.
Т-74 отлично подходит для выполнения классических сельскохозяйственных работ: уборки урожая прицепными, полунавесными и навесными машинами и орудиями на больших скоростях или сплошной обработке грунта. Также трактор активно используется в дорожных, строительных и мелиоративных работах, в различных операциях в сельском хозяйстве и при перевозке массивных грузов в сложных условиях и на плохих дорогах.