ГАЗель Бизнес | |
Общие данные | |
Годы производства | 2010 — настоящее время |
Сборка | ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) |
Класс | Фургон, микроавтобус, малотоннажный грузовик |
Дизайн | |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Двигатель | |
УМЗ-4216.10, УМЗ-4216.70, Cummins ISF | |
Трансмиссия | |
5-ступенчатая МКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 5540/6619 мм |
Ширина | 2095 мм |
Высота | 2120 мм |
Клиренс | 170 мм |
Колёсная база | 2900/3500 мм |
Масса | 1850—1900 кг (снаряжённая) / 3500 кг (полная) |
Динамические | |
Максимальная скорость | 130км/ч |
На рынке | |
Связанные | Газель |
Другое | |
Грузоподъёмность | 1370-1660 кг |
Расход топлива | 19,5 л/100 км |
Объём бака | 70 л[1] |
← Газель ГАЗель NEXT → | |
ГАЗель Бизнес на Викискладе |
ГАЗель Бизнес
— семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км. Расход топлива был снижен на 5 %[2], тормозной путь сокращён на 8 %[1].
По оценке AUTO-Consulting, новая модификация вобрала в себя «столько улучшений, сколько у „Газели“ не было с момента её появления».[3]
История
Конструкторские работы начались в 2008 году.[4] На основании статистики гарантийных ремонтов и продажи запчастей, а также проведённых опросов дилеров и на сайте gazell.ru (официальный сайт семейства) были доработаны 20 узлов, в конструкцию внесено 130 изменений.[4]
Выпускается серийно с 4 февраля 2010 года. На презентации автомобиля в бутафорском госномере первой сошедшей с конвейера «Газель-Бизнес» были зашифрована цена и название завода: Г
425
АЗ
152.[1] Продажи в России стартовали 25 февраля 2010 года, в Республике Беларусь — 15 апреля, в
Украине — 14 мая[5], в Азербайджане — 22 мая[6], в Казахстане — 28 мая[7], в Армении — 18 июня[8].
В апреле 2010 года на выставке ComTrans-2010 «Группой ГАЗ» совместно с итальянской компанией OMVL была представлена модификация с газобаллонным оборудованием.
2 июня 2010 года президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсон сообщил, что в качестве поставщика дизельного двигателя объемом 2,8 л для «Газель-Бизнес» была выбрана компания Cummins. Производство модификации с турбодизелями Cummins ISF началось 20 июля[9], а продажи стартовали с 6 сентября 2010 года. «Газель-Бизнес» с дизельным двигателем в базовой комплектации получили опцию круиз-контроль. В апреле 2011 года на автомобили с дизельным двигателем приходилось 15 % продаж.[10]
В 2010 году планировалось выпустить 65 тыс. автомобилей «ГАЗель Бизнес».[4] Продажи в первом полугодии 2010 года составили 10 тыс., что составило 35 % от общего количества автомобилей ГАЗель, проданных за этот период.[11] В декабре 2010 года доля моделей «БИЗНЕС» в общем объеме продаж достигла 94 %.[12]
В июне 2011 года объем продаж достиг 100 тыс. автомобилей.[13] В июне в качестве опции стали устанавливать кондиционеры Sanden, одновременно автомобиль получил модернизированный двигатель УМЗ-4216.70.
По итогам 2011 года «Газель-Бизнес» стала лидером продаж на российском рынке в сегменте легкого коммерческого транспорта.
В феврале 2013 года партия из 10 предсерийных автомобилей на СПГ (сжатом метане) была передана ООО «Газэнергосеть Нижний Новгород».[14]
Горьковский автозавод запустил новую версию коммерческого грузовика
Группа ГАЗ запустила в серию дизельную модификацию премиальной версии своего основного легкого коммерческого грузовика — «Газели-бизнес», производство которой стартовало в начале года. Автомобили, укомплектованные дизелями Cummins, будут примерно на 20% дороже «Газелей-бизнес» с бензиновыми моторами — от 525 тыс. руб. При повышенном спросе на новую версию «Газелей» группа не исключает локализации производства агрегатов Cummins в Нижнем Новгороде. По оценкам аналитиков, на дизельные «Газели» придется порядка 13% в общем объеме производства LCV ГАЗа в этом году, или около 10 тыс. машин, а локализация двигателей рациональна при выпуске не менее 100 тыс. моторов.
О начале производства модернизированных легких коммерческих автомобилей «Газель-бизнес», оснащенных дизелями Cummins, вчера сообщил президент группы ГАЗ Бу Андерссон. Машины будут комплектоваться турбированными агрегатами Cummins ISF стандарта евро-3 с рабочим объемом 2,8 л и мощностью 120 лошадиных сил.
Таким образом ГАЗ расширяет линейку автомобилей «Газель-бизнес», производство которых стартовало в феврале этого года. Обновленной версией «Газели» группа обозначила начало «масштабных изменений компании», практически сразу запустив «Газель-бизнес» с бензиновым двигателем Ульяновского моторного завода и с газобаллонным оборудованием. «Газель-бизнес» группа позиционирует как автомобиль, претерпевший более 20 конструктивных и свыше 130 производственно-технологических изменений. Так, модернизированы рулевой механизм, тормозная система, интерьер (новая панель приборов, система отопления, шумоизоляция и др.) и экстерьер (новый бампер и облицовка радиатора). В результате стоимость эксплуатации машины снижена на 10%, но сам автомобиль подорожал примерно на 9% по сравнению со стандартной комплектацией (425 тыс. вместо 390 тыс. руб.)
Новая модификация «Газели-бизнес» будет примерно на 20% дороже бензиновой версии — около 525 тыс. руб. Тем не менее, по данным Бу Андерссона, это в полтора-два раза дешевле европейских аналогов и на 40% дешевле LCV-иномарок, собранных в России. Более того, как подчеркивают на ГАЗе, у модели с дизельным двигателем расход топлива будет в среднем на треть ниже, чем у «Газели-бизнес» с бензиновым мотором. По информации завода, автомобиль будет потреблять 8,5 л и 10,3 л дизельного топлива на 100 км при скорости 60 и 80 км/ч соответственно. По словам президента группы ГАЗ, это снизит стоимость эксплуатации автомобиля с новым агрегатом на 20% при жизненном цикле около 500 тыс. км.
Официальный старт продаж дизельных «Газелей-бизнес» намечен на 1 сентября этого года. Предполагаемую долю дизельных «Газелей» в общем объеме продаж в группе не раскрывают, обещая ориентироваться на показатели спроса. В целом объем производства ГАЗа в этом году, как уточнил вчера Бу Андерссон, составит 75 тыс. всех модификаций LCV (семейства «Газель», «Соболь», «Валдай») — это примерно на 10% больше ранее установленной группой планки (65 тыс.). При повышенном спросе на «Газель-бизнес» с дизелем топ-менеджер группы не исключил возможности локализации производства двигателей Cummins в Нижнем Новгороде.
Сколько автомобилей группа ГАЗ продала в первом полугодии
Это удешевило бы дизельную версию «Газели», полагает аналитик «ТКБ Капитал» Артем Лаврищев. Но, по мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, локализация оправданна при объеме производства от 100 тыс. двигателей в год: «Понятно, что на первоначальном этапе ГАЗу самостоятельно такой объем не потребить. Поэтому в данном случае речь может идти не только об обеспечении производственных нужд завода, но и о поставках другим отечественным автопроизводителям». По прогнозам Артема Лаврищева, при оптимистичном сценарии до конца года ГАЗу удастся реализовать порядка 10 тыс. дизельных версий «Газели», или около 13% от общего прогнозируемого объема выпуска LCV ГАЗа в 2010 году. «Объем продаж может быть и большим, если группа продуктивно поучаствует в корпоративных тендерах», — не исключает аналитик. Пересмотр планов по объемам производства аналитик UBS Кирилл Таченников связывает скорее с тем, что автомобильный рынок страны демонстрирует более высокие темпы восстановления, чем ожидалось, а не с запуском нового продукта. «Цена в 525 тыс. руб. переводит „Газель-бизнес“ в ценовой сегмент легких коммерческих автомобилей иностранных марок, производимых в России», — отмечает господин Таченников. В этих условиях заводу придется предложить дополнительные опции, которые способны привлечь покупателей, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его мнению, озвученные топ-менеджерами группы ГАЗ планы выпустить в следующем году «Газель-бизнес плюс» с установленной системой кондиционирования могут стать одним из вариантов решения этой задачи.
Станислав Залуговский
Отличия от семейства «Газель»
Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашенными, так и не окрашенными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.
Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту. В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk. В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.
Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки, тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.[15]
Газель Next Автолавка
«Мультифункциональное пространство для торговли повышенной комфортности» — так называют усовершенствованную версию данного авто сами создатели. За такой скоромной формулировкой таится вполне достойное усовершенствование обычной Газель Next, которой без сомнения захотят овладеть предприниматели, занимающиеся выездной торговлей.
Экстерьер модели блистает новизной и свежими решениями. Симпатичный фургон очарует свой улыбающейся решеткой радиатора, необычным наклоном остекления, строгими гранями и внушительным бампером с дополнительным воздухозаборником. Боковые стенки авто закидываются вверх, образуя две широкие витрины, остекленные однокамерным пакетом.
Машина поступит в продажу в 3-местном и 7-местном исполнении. На борт установят множество розеток, выдвижные шкафчики, подстаканники, канцелярское отделение, вещевым шкафом, туалетом и многим другим, в зависимости от предназначения. Специальная версия Газель Next отличается следующими техническими характеристиками:
- Блокируемый дифференциал;
- Подвеска: независимая «двухрычажка» спереди и стабилизатор сзади;
- 150-сильный дизельный двигатель;
- Длина автомобиля варьируется от 3100 мм до 4200 мм;
- Круиз-контроль;
- Подогрев внешних зеркал.
Модификации
С апреля 2011 года бортовые автомобили и фургоны в качестве опции стали оснащать четырехканальной АБС компании Bosch, с регулировкой тормозного момента на каждом колесе в отдельности. В базовую комплектацию микроавтобусов АБС входит с 2010 года.
Также выпускаются автомобили с постоянным полным приводом, раздаточная коробка которых позволяет принудительно блокировать межосевой дифференциал.
Бортовая платформа
- ГАЗ-3302-288 — трехместная кабина;
- ГАЗ-330202-288 — трехместная кабина, удлиненная платформа, грузоподъёмность 1500 кг;
- ГАЗ-33023-288 «Фермер» — шестиместная кабина, грузоподъёмность 1350 кг;
Цельнометаллический фургон
- ГАЗ-2705-288 — трехместная кабина;
- ГАЗ-2705-298 «Комби» — семиместная кабина;
- ГАЗ-27057-288 — трехместная кабина, полный привод;
- ГАЗ-27057-298 «Комби» — семиместная кабина, полный привод;
Микроавтобус
- ГАЗ-3221-288 — восьмиместный салон, АБС;
- ГАЗ-32217-288 — восьмиместный салон, полный привод, АБС;
- ГАЗ-32213-288 — тринадцатиместный салон, АБС;
- ГАЗ-322173-288 — тринадцатиместный салон, полный привод, АБС;
- ГАЗ-322132-288 — маршрутное такси, двенадцатиместный салон, АБС.
- ГАЗ-32212-288 — маршрутное такси для междугородних перевозок, двенадцатиместный салон, АБС.
- ГАЗ-225000-288 — маршрутное такси с высокой крышей, четырнадцатиместный салон, АБС.
Экспериментальные модификации
В апреле 2010 года был представлен беспилотный автомобиль на базе «Газель-Бизнес», и ещё 6 автомобилей были переданы победителям Робототехнического фестиваля для переоборудования в автомобили-роботы и последующего участия в «РобоКросс „Селигер-2010“».
РобоКросс состоялся 18 июля 2010 года, автомобили проходили маршрут автоматически, положение определялось по сигналам ГЛОНАСС.[16] Основной целью создания беспилотных модификаций называлась снижение издержек при проведении испытаний.[16] Победителем стала команда Ковровской государственной технологической академий «Red Eyes».[17] На «РобоКросс „Селигер-2011“» команда из Коврова вновь заняла первое место.
Примечания
- ↑ 123
Тест-драйв новой «ГАЗели-Бизнес». Дни.Ру (12.02.2010). Проверено 12 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года. - Моржаретто, Игорь
Газель-Бизнес: Выиграть качество. За рулем (апрель, 2010). Проверено 12 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года. - Как делают «Газель-Бизнес». Репортаж с завода. AUTO-Consulting (23 апреля 2010). Проверено 12 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ 123Козлов, Аркадий
Газель-бизнес: Разрывая узы брака. За рулём (02.03.2010). Проверено 28 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года. - Романов, Алексей
Продажа «ГАЗелей-БИЗНЕС» стартовала на Украине. Время Н (14 мая 2010 года). Проверено 14 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года. - Романов, Алексей
«День ГАЗели» прошел в Азербайджане. Время Н (24 мая 2010 года). Проверено 25 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года. - Харченко, Екатерина
«ГАЗель-БИЗНЕС» начали продавать в Казахстане. Время Н (28 мая 2010 года). Проверено 28 мая 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года. - Романов, Алексей
«Газель-БИЗНЕС» реализуется в Армении. Время Н (18 июня 2010 года). Проверено 18 июня 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года. - ↑ 12Козлова, Ирина
«Группа ГАЗ» начнет производить «Газель-бизнес плюс». Время Н (20 июля 2010 года). Проверено 27 июля 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года. - «ГАЗель-Бизнес» получит кондиционер. Авторамблер со ссылкой на АВТОСТАТ (18 апреля 2011). Проверено 21 июля 2011. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- Гордеев, Иван
Дизельная «Газель» выйдет на рынок в августе (30 июня 2010 года). Проверено 1 июля 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года. - «Газель–Бизнес» — 1 год успеха на рынке. pogazam.ru (Март 2011 года). Проверено 21 июля 2011. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- Чупров, Александр
Продажи «Газелей-Бизнес» превысили 100-тысячную отметку. autostat.ru (15.06.11). Проверено 21 июля 2011. Архивировано 25 апреля 2012 года. - Группа «ГАЗ» осенью начнет серийный выпуск битопливных «ГАЗелей», finmarket.ru, 20 февраля 2013 года
- Обзор дизельной Газели с двигателем Камминз. gazavtomir.r (06.08.2010). Проверено 6 июня 2012. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ 12Сергеева, Ольга
«ГАЗели» приняли участие в первых соревнованиях автомобилей-роботов. Время Н (20 июля 2010 года). Проверено 27 июля 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года. - Робокросс-2010. myrobot.ru. Проверено 12 декабря 2010. Архивировано 25 апреля 2012 года.
Ссылки
- Газель-Бизнес, официальный сайт azgaz.ru
- Газель-Бизнес, gazell.ru
- Изменения в комфорте, gazell.ru
- Как делают «Газель-Бизнес». Репортаж с завода, autoconsulting.com.ua
- Технические характеристики «Газели-Бизнес» с двигателем Cummins, gazelleclub.ru
- Совсем другая «Газель», gruzovikpress.ru
Грузовые автомобили, автобусы и вездеходы Горьковского автомобильного завода | |
Грузовые автомобили ГАЗ |
|
Автобусы ГАЗ |
|
Спецтехника ГАЗ |
|
Газон Next
Уже 10-ое поколение грузовых автомобилей ГАЗ обзаведется:
- Задней пневмо-подвеской;
- Улучшенной тормозной системой;
- Грузоподъемностью до 6 тонн;
- 171-сильным силовым агрегатом и механической 6-ступенчатой КПП;
Вместительный кузов, рассчитанный на 12 больших поддонов.
Рестайлинговая модель займет пустеющую нишу, после прекращения производства шеститонных грузовиков ЗИЛ.