Кировец К 9000 – один из самых популярных тракторов питерского завода. Данный аппарат, можно сказать, воплотил в себя колоссальный опыт инженеров, многие из которых, по сути, являются выходцами из СССР. Советский опыт в машиностроении позволил создать технику, в которой проверенные технические решения не помешали использовать более современные технологии. В результате получился рациональный трактор, продуманный до мелочей, и соответствующий международным стандартам и нормам. Более того, по многим показателям машина не уступает многим современным аналогам. В тракторе серии К-9000 удалось объединить производительность, универсальность, инновационные технологии, а также поддержку большого количества навесных приспособлений. Рассматриваемая модель получила последнее обновление в 2012 году, когда состоялось 50-летие с момента основания знаменитого бренда «Кировец». Серия К-9000 является последней и самой современной, на базе которой сейчас выпускается больше десяти модификаций разного назначения.
Назначение
Кировец К-9000 распространен в основном в сельском хозяйстве, и предназначен для междурядной обработки грунта. Машина успешно участвует в предпосевной подготовке, и идеально подходит для окучивания, культивация, боронования, вспахивания грунта, а также других способов обработки земли. Также данная модель пригодится в обработке целины. Серия тракторов Кировец К-9000 обладает обширным потенциалом, и рассчитан на использование в суровых климатических зонах. Его возможности можно по достоинству оценить в погрузке и транспортировке грузовой тары – это могут быть как тяжелые бетонные конструкции, так и сыпучие материалы – песок, грунт, снег и т. д. Машина востребована в жилищно-коммунальном хозяйстве, в ямочном ремонте дорог и других видах деятельности.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 7350 мм; Ширина – 2875-3070 мм; Высота – 3710-3720 мм
- Масса – 24 тонны (максимальная)
- Емкость топливного бака – 1030 л
- Двигатель – дизельный, Mercedes-Benz (Daimler)
- Число цилиндров – 6-8 (в зависимости от модели)
- Мощность – 260, 295, 315, 335, 380 лошадиных сил (в зависимости от модели)
- Крутящий момент – зависит от мощности (1800-2400 Н/м)
- Средний расход топлива – 150 г/л. с. ч.
- Коробка передач – Powershift или Full Powershift
- Скорость – 30 км/час (максимальная)
- Параметры колес: 900/55R32; 800/60R32
- Функция сдваивания колес – да
Технические характеристики трактора Кировец
Рассмотрим технические характеристики агрегата Кировец 9450. Трактор К-9450 имеет следующие параметры:
- Длина 7350 мм.Ширина 3070 мм. Высота 3710 мм.
- Наибольший вес трактора 24 т.
- Мотор марки Mersedes-Benz OM 457 LA.
- Крутящий момент составляет 2000 Н/м.
- Мощность мотора — 455 л.с. или 335 кВт.
- Количество цилиндров равно P-6.
Рассмотрим технические параметры трактора Кировец К-9520:
- Длина 7350 мм. Ширина 3070 мм. Высота 3710 мм.
- Наибольший вес 24 т.
- Двигатель Mersedes-Benz OM 502 LA.
- Крутящий момент равен 2400 Н/м.
- Мощность мотора составляет 516 л.с., или 380 кВт.
- Количество цилиндров V-8.
Рассмотрим особенности конструкции трактора Кировец, из каких узлов он состоит. Все модели Кировца одинаковы по длине, а ширина моделей К-9430, 9450, 9520 на 195 мм превышает показатели моделей К-9400 и 9360. На некоторых установлен дизельный 6-цилиндровый мотор марки OM 457 LA, имеющий объем 11,9 л, выпущенный германской компанией Mercedes-Benz. Существуют модификации, на которых применяется 8-цилиндровый мотор V-образной формы серии OM 502LA, который имеет объем 15,9 л и мощность 516 л.с. Мотор снабжен турбонаддувом.
Перед тем как попасть в турбину, воздух охлаждают и нагнетают в цилиндры большое его количество. Электронные приборы производят регулировку впрыска масла. Каждый цилиндр снабжен форсункой-насосом, которая предусматривает применение российского масла. Система подогрева мотора перед его запуском гарантирует качественную работу в сильный мороз. Масса бункера с топливом составляет 1,03 т. Бак снабжен деталями очистки и подогрева масла, когда его температура будет меньше -10ºC.
Все модели Кировца оборудованы силовой установкой не больше 430 л.с., имеют автоматическую КПП системы Powershift, которая предусматривает одновременное подключение 2 коробок механической передачи. КПП снабжена двойной муфтой с дисками, которые работают независимо друг от друга. КПП имеет 4 диапазона, каждый из них снабжен 4 передними скоростями и 2 задними. Таким образом, в сумме выходит 16 передних и 8 задних скоростей. Модели снабженные мотором 450-520 л.с., оснащены коробкой TwinDisc, которая переключат скорости в 1 диапазоне. Количество передач: 2 задние и 12 передних. Кировец может двигаться со скоростью от 3,5 до 36 км/ч.
Особенности устройства и эксплуатации
- К-9000 – семейство тракторов, отличающихся по мощности и функциональности. Машины получили двигатели от одного поставщики, но их мощность отличается в зависимости от форсировки. Марка двигателей – Mercedes-Benz. Обратим внимание, что начальные модификации имеют по шесть цилиндров (имеют маркировку OM 457LA), рабочий объем 11,9 литров и различную мощность. Восьмицилиндровая версия – самая флагманская (маркировки OM 502LA), развивает 516 лошадиных сил. Рабочий объем самого мощного мотора составляет 15,9 литра. У всех моторов есть турбонаддув, как и подобает современным тенденциям. Воздух, попадающий в турбину, проходит принудительное охлаждение для того, чтобы в цилиндры поступало как можно больше воздушной смеси. Тип впрыска топлива – электронный. Примечательно, что в моторе используются топливные форсунки, которые приспособлены для горючего с относительно низким октановым числом. То есть, можно заливать, отечественное топливо. Топливный бак имеет особую конструкцию, состоящую из дополнительных фильтрующих элементов. Среди них отметим систему топливоподготовки, которая отвечает за подогрев горючего в том случае, если температура на улице достигает ниже 10 градусов. Таким способом удалось адаптировать мотор к суровым климатическим условиям.
- Трактора серии К-900 оснащены разными типами коробок передач. Так, у модификаций мощностью до 430 л. с. роль переключателя скоростей выполняет «робот» Powershift. Этот агрегат имеет конструкцию, схожую с двумя параллельно работающими механическими коробками передач. Муфта в «роботе» тоже сдвоена, как и два независимо работающих диска. Применение подобной «двойной» компоновки позволило сделать более доступный аналог классическому «автомату», и без ущерба для крутящего момента. Обратим внимание, что роботизированный агрегат работает в четырех диапазонах. При этом для каждого диапазона отведено четыре передних скорости, а также две задних скорости. Получается, что всего в активе КПП 16 передних и 8 задних передач. Более мощные машины (с моторами на 450 и 520 л. с.) получили усовершенствованную коробку TwinDisc, которая работает по принципу FullPowerShift. Данная технология позволяет переключать скорости в одном диапазоне, и без разрыва мощностного потока. В активе такой КПП всего 12 передних и 2 задних скорости. Максимальная скорость – 36 км/час.
- Машина оснащена двумя ведущими мостами, которые, таким образом, образуют полный привод. Безусловно, это благоприятно отразилось на внедорожных возможностях трактора. К тому же, специально для повышения проходимости в ходовой части используется технология «ноу-спин», контролирующая работу полного привода. У каждого моста есть индивидуальные редукторы, состоящие из дифференциальных и межколесных механизмов, которые могут автоматически блокироваться. В бортовом редукторе, а также редукторе моста, шестеренчатая передача устроена таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможный агротехнический просвет. Тормоза – барабанного типа, усиленные пневматическим приводом.
- Шарнирно-сочлененная рамная конструкция тракторов семейства К-9000 имеет достаточно гибкую компоновку. Это позволяет шарнирам работать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в результате чего машина более точно копирует рельеф местности. За счет этого удалось повысить маневренность и улучшить плавность хода при движении по неровным местам. Обратим внимание, что рама имеет угол поворота 16 градусов в горизонтальной плоскости, в каждую сторону. Радиус разворота с учетом внешних колес составляет 7400 мм. Улучшить отзывчивость рулевого колеса, а также сделать более качественной связь руля с колесами, удалось с помощью электрогидравлического усилителя с дозаторами Zaur-Danfoss. Под заказ можно установить GPS-навигацию.
- Гидравлическая система трактора Кировец К-9000 включает в себя гидравлический насос Sauer-Danfos, гидрораспределитель Bosch Rexroth с фильтром, а также радиатор системы охлаждения и резервуар объемом 200 л для заправки маслом. Так называемая LS-система регулирует поток рабочей жидкости. Благодаря автоматической регулировке поток жидкости используется рационально и более экономично. Система призвана уменьшить давление и поток, когда это возможно (например, при меньших нагрузках).
- Трактор К-9000 получил многофункциональную кабину с жестким каркасом безопасности, который обеспечивает защиту тракториста при опрокидывании. Также отметим достойную звуко- и теплоизоляцию салонного пространства, благодаря которой водитель чувствует себя комфортно, его не раздражают внешние шумы и вибрации. Уют и комфорт создают приятную обстановку, в которой меньше устаешь, и можно работать как можно дольше. Кабина полностью герметична, она оборудована принудительной вентиляцией и отопительной системой. Что касается рабочего места, его, как и рулевую колонку, можно настроить по своему усмотрению. Высокая посадка, тонкие кузовные стойки и широкая площадь остекления создают высококлассную обзорность и отличную видимость даже в темное время суток.
Обзор основных технических характеристик
На данный момент серия К-9000 представлена 5 моделями тракторов. Название каждой модели включает в себя аббревиатуру «К» – от названия «Кировец» и четыре цифры. Цифра»9″ обозначает класс машин в соответствии с принятой общемировой классификацией. Так, девятка присутствует в названии всех тяжелых тракторов с полным приводом и шарнирно-сочлененной рамой. Следующие три цифры отражают мощность машины.
Например, модель К-9360 имеет мощность 354 л.с., что и отражено в названии. Трактор К-9400 комплектуется двигателем Mercedes-Benz мощностью 401 л.с. , а К-9430 – двигателем в 428 л.с. соответственно. Следующая модель К-9450 оснащена мотором мощностью 455 л.с., а самый мощный в этой серии трактор К-9520 – агрегатом, с мощностью 516 л.с. Стоит отметить, что современный экономичный 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz фирмы Daimler AG с рабочим объемом 12 и 12,8 л. установлен на всех моделях тракторов Кировец. По показателям расхода топлива они считаются одними из лучших. Кстати, топливный бак, вмещающий 1030 л., позволяет машине длительное время работать без дозаправки.
Помимо отличного силового агрегата, тракторы серии К 9000, выпускаемые под брендом Кировец, имеют прекрасные технические характеристики. Улучшения, по сравнению с предыдущими поколениями машин, коснулись шарнирно-сочлененной рамы – теперь она имеет двойной запас прочности, а также увеличена прочность ведущих мостов. Привод трактора – 4х4. Шины отличаются повышенной проходимостью, предусмотрена возможность их сдваивания.
Более комфортная и эргономичная кабина соответствует самым строгим стандартам безопасности, принятым мировым сообществом, в связи с чем работа оператора становится максимально эффективной. В стандартную комплектацию трактора входят кондиционер и аудиосистема. Опционально устанавливаются климат-контроль и GPS-навигатор.
Модернизация не обошла стороной и коробку передач. Теперь тракторы серии К 9000 оснащаются гидромеханической трансмиссией Twin Disc. Усиленная КПП наряду с улучшенными мостами обеспечивают эффективную работу с высокой мощностью. Четыре режима переключаются под нагрузкой. В зависимости от модификации, трансмиссия может иметь 16 передних и 8 задних или 12 передних и 2 задних передачи. Диапазон скоростей при этом в первом случае составляет 3,6 – 30 км/час, во втором случае – 3,6 – 36 км/час.
Современный тракторы Кировец могут работать с различными сельскохозяйственными орудиями, практически без ограничений. Наиболее часто используются оборотные и загонные плуги, с помощью которых осуществляется вспашка поля, чизельные плуги для глубокорыхления, дисковые или ротационные бороны, механические сеялки, культиваторы. Также трактор может агрегатироваться с посевными комплексами, перегрузчиками зерна и пр. Трехточечное навесное устройство с механизмом быстрой сцепки имеет грузоподъемность в 8,5 – 10 тонн. Таким образом, машины получили возможность работать с различными широкозахватными и комбинированными сельхозорудиями не только отечественного, но и зарубежного производства.
Цена трактора серии К-9000 составляет 125 000 долларов или 6,5 млн. рублей за новые модели машин.
Фото
Отзывы
- Николай, Санкт-Петербург. Работаю за рулем трактора К-9360 в течение двух лет. Это одна из базовых моделей семейства К-9000, с двигателем мощностью 260 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы раскрыть потенциал трактора. Машина оснащена всем необходимым для выполнения междурядной обработки почвы. Трактор работает бесперебойно, без особых шумов и вибраций, которые свойственны его предшественникам, на которых мне доводилось практиковаться. Модель вполне современная и надежная, но не лишена недостатков. Например, из-за большого количества импортных механизмов и сложной конструкции пострадала ремонтопригодность трактора. Короче говоря, случись что (если какая-то серьезная неполадка), то без специализированного сервис-центра не обойтись. Большинство компонентов требует к себе повышенного внимания, их надо настраивать. В общем, для этого нужны узкоспециализированные познания. К счастью, пока что все ремонтные работы – плановые, и проводятся исключительно во время ТО.
- Владимир, Ставропольский край. Кировец К-9000 является мощным трактором, который можно сравнивать с зарубежными аналогами. По уровню оснащения машина не отличается от импортных машин. К сожалению, это касается и ремонтопригодности. Многие иностранные детали приходиться заказывать и ждать месяцами. Именно поэтому в наших российских условиях нужен донор – точно такой же трактор. Так намного проще обслуживать машину. В плане производительности модель К-9450 порадовала крутящим моментом в 2000 Н/м и мощностью 335 лошадиных сил. Расход топлива – гигантский, но зато мотор никогда не захлебывается, и тяги всегда хватает. Это создает широкие возможности при использовании огромных широкозахватных орудий. Понравилась и компоновка кабины – органы управления расположены удачно, под рукой. Площадь остекления достаточно широкая, чтобы видеть дорогу и то, что происходит вокруг трактора.
Устройство трактора К-9520
Машина относится к 9-му тяговому классу, на что указывает первая цифра в маркировке модели. Остальные три соответствуют мощности двигателя в л.с. Трактор Кировец 9520 обладает сильнейшим мотором из всех модификаций К-9000. Кроме передового силового агрегата, новые модели обладают другими примечательными характеристиками. Шарнирно-сочлененная рама получила двойной запас прочности.
Увеличена прочность ведущих мостов, они также имеют усиленные шестерни повышенного класса точности. Модернизирована гидромеханическая коробка передач, теперь она позволяет автоматически настраиваться на эффективное использование повышенной мощности двигателя. Трансмиссия может включать 16 передних передач, 8 задних. Для повышенной проходимости трактор оснащен большими шинами, также как и на модели К-9430.
Машина имеет современную кабину, устроенную по последним стандартам безопасности. Кроме большой площади остекления, оператору детализируют обзор зеркала заднего вида и видеокамера прицепного орудия. GPS-навигатор, система климат-контроля, кондиционер дополняют комфортные условия работы. Новый «Кировец» взаимодействует со многими сельхозорудиями. Кроме чизельных и загонных плугов, с ним легко агрегируются бороны, сеялки, посевные комплексы, перегрузчики зерна, прочее навесное оборудование.
Технические характеристики
Для специалистов наиболее важны К-9520 технические характеристики, которые определяют степень использования машины в определенных условиях. Данная модификация отличается от остальных ряда к 9000 своим силовым агрегатом мощностью 380 кВт (516 л.с.). Это Дизель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением подаваемого воздуха, с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 12 литров. Двигатель имеет максимальный крутящий момент 2400 Н*м, его расчетная частота вращения — 1200 оборотов/мин.
Остальные характеристики:
- 10 тонн грузоподъемность;
- 36 км/ч максимальная скорость;
- 7,35 м длина, 3,07 м ширина, 3,71 м высота;
- 1030 л емкость топливного бака;
- 200 л емкость бака гидросистемы;
- 150 г/л.с. в час удельный расход топлива.
Особенности конструкции модели
Самыми примечательными особенностями конструкции модели Кировец К-9520 являются шарнирно-сочлененная рама и полный привод. Большие габариты соответствуют мощности трактора, безопасная современная кабина оператора с удобным обзором и пультом управления определяют высокую производительность.
Топливная система оснащена аксиальным поршневым насосом, который способен выдавать производительность до 190 л/мин.
Устройство категории 4N позволяет быстро сцеплять трактор и навесное оборудование различного сельскохозяйственного и ремонтно-дорожного назначения.