Сегодня уже трудно представить себе стройплощадку без специального оборудования, которое осуществляет быстро и точно перемещение самых различных строительных грузов в вертикальном и горизонтальном направлении на небольшие расстояния. Кто хоть раз побывал на строительстве, наверняка обратил внимание, что там постоянно что-то поднимается, чтобы, возможно, уже через минуту опуститься в другом месте. Без использования крановых манипуляторов и крюковых погрузчиков сегодня невозможно поддерживать достигнутый уровень производительности строительства. Это полностью подтверждает недавно прошедшая выставка «СТТ-2015».
Практически все участники, демонстрирующие грузовую колесную технику, представили варианты комплектации автомобилей КМУ либо крюковыми погрузчиками различной грузоподъемности. Сегодня выбор этих подъемных устройств на рынке России очень широк, и покупатель имеется возможность подобрать оптимальный для себя вариант, соответствующий условиям эксплуатации и уровню цены.
PALFINGER INMAN в центре внимания
Стенд австрийского концерна PALFINGER, расположенный в центре одного из залов выставки, постоянно был полон посетителей, и им было на что обратить внимание. Рядом с представленным оборудованием был установлен плакат-щит со слоганом «Вместе мы сильнее». Этим в компании хотели сказать, что представленная продукция – плод труда всех предприятий, входящих в «ПАЛФИНГЕР СНГ».
Надо отметить, что на современном этапе, когда импортная продукция значительно подорожала за счет изменения валютных курсов, концерн PALFINGER, организовав локальное производство в России, может предлагать свою продукцию по более выгодным ценам, чем ближайшие конкуренты.
Первой новинкой, привезенной из Великих Лук, можно назвать крюковой погрузчик с телескопическим механизмом г/п 20 т на шасси КамАЗ-6520. Погрузчик был собран на и получил наименование PALFINGER PHT20Pi. Новизна изделия заключается в том, что крюковой погрузчик очень известного бренда изготовлен полностью на отечественном производстве, по чертежам и технологиям PALFINGER. Производимые системы «мультилифт» серии МПР имеют несколько иную конструкцию. Но теперь в планах «Подъемных машин» создать серию крюковых подъемников PALFINGER, так что, видимо, на следующий год мы увидим новые модели этого направления.
Продукция и «ИНМАН» в основном ориентирована на российский рынок, хотя вполне успешно продается и в странах ближнего зарубежья. Надо сказать, что производство краноманипуляторов на до сотрудничества с PALFINGER было ориентировано главным образом на нефтегазовую отрасль, и в определtнном смысле «ИНМАН» является монополистом в своей области. Поэтому прежний модельный ряд, видимо, будет выпускаться и в дальнейшем. Как бы доказывая это, на стенде был представлен манипулятор ИНМАН ИМ -100. Но в результате сотрудничества с PALFINGER на создаются модели манипуляторов, востребованные на розничном рынке.
Для австрийского концерна характерен тщательный выбор партнеров в странах, признанных руководством компании перспективными для бизнеса PALFINGER. После приобретения производственных мощностей, как показывает опыт других стран, PALFINGER доводит производство на этих предприятиях до европейского уровня. Поэтому приобретение концерном PALFINGER и должно только положительно отразиться на развитии этих предприятий.
Второй новинкой на стенде была представлена КМУ PALFINGER INMAN IM-150N, произведенная на . Манипулятор, по сути, является «эквивалентом» популярной в Европе модели PALFINGER РК 15500А Performance. При этом производство деталей и узлов на IM-150N осуществляется частично на мощностях .
Посетителям демонстрировалась также модель тросового крана-манипулятора PALFINGER INMAN IT-150, который может эксплуатироваться при температуре воздуха от +40 до –40 °C. При общей массе 2,9 т максимальная г/п тросового крана составляет 6,6 т, а при максимальном 19-метровом вылете – 0,3 т, при этом обеспечивается грузовой момент до 15 тм. Угол поворота 420° и максимальная глубина опускания до 18,3 м позволяют КМУ IT 150 доставлять грузы в самые труднодоступные места. Управление КМУ осуществляется с сиденья на колонне. Поставляемые с краном опоры размахом в 5,63 м имеют гидравлическое выдвижение и ручной поворот. Тросовый кран-манипулятор PALFINGER INMAN IT 150 является для эксплуатирующих компаний эффективным инструментом достижения поставленных задач, не знающим бесполезных простоев и дорогостоящего ТО.
Современная продукция и «Подъемные машины» выглядит по-европейски не только из-за требований дизайна. Для снижения себестоимости PALFINGER максимально унифицирует свои модели, поэтому не только корпусные детали, но и внутренняя «начинка» моделей, производимых в России, должны быть взаимозаменяемы с моделями PALFINGER, выпускаемыми в других странах.
PALFINGER продолжает ввозить в Россию оригинальные модели кранов PK. Продажи несколько упали из-за валютных колебаний, однако в сегменте г/п свыше 30 т конкуренты компании тоже импортеры, пострадавшие от роста цен.
Сегодня ситуация на рынке КМУ дает российским предприятиям шанс увеличить свою долю рынка, и локальное производство, организованное PALFINGER в России, позволяет концерну чувствовать себя комфортно. 23 июля 2020 г. состоится торжественное открытие нового завода ИНМАН, на 10 000 м2 которого будет использоваться новейшее токарное и фрезеровочное оборудование, а также современные системы контроля и логистики.
«Коминвест-АКМТ»: перспектива использования КМУ растет
Следуя собственному принципу комплексных поставок, компания предлагает различные варианты монтажа шасси с КМУ. На своем стенде в этом году «Коминвест-АКМТ» представила одну из последних разработок своих инженеров – кран-манипулятор Atlas 105.2А3 с углом вращения 410°, установленный на шасси Hyundai HD120. Параметры установки подобраны в соответствии c существующим сегодня спросом в области использования КМУ этого класса. Грузовой момент составляет 10,6 тм при вылете стрелы до 9,0 м. Гидронасос создает давление в системе до 270 бар. На минимальном вылете 1,98 м, по сути дела «под краном», установка способна перемещать и поднимать грузы массой до 4,92 т. На максимальном же вылете стрелы в 8,91 м г/п на конце стрелы составляет 1,11 т. Ширина выдвижения аутригеров – 4,8 м, ход цилиндра аутригера составляет 0,68 м под высоту установки до 1,35 м.
Конструктивно установка сделана очень грамотно – подшипник колонны и механизм вращения смазываются централизованно, исключая человеческий фактор. Система рычажных передач увеличивает эффективность КМУ. Дополнительная стрела прикреплена к боку основной стрелы. На стенде была представлена модель с установленной КМУ за кабиной, но в «Коминвест» предлагают и вариант установки манипулятора на заднем свесе в сложенном положении поперек направления движения машины.
Уникальная система безопасности Atlas Crane Management (ACM) объединяет многие полезные функции, позволяющие говорить о высокой степени безопасного выполнения работ. ACM включает в себя счетчик м/ч, световое и звуковое устройства, предупреждающие о превышении допустимой нагрузки, кнопки аварийного отключения и пузырьковые кренометры установлены на блоках управления установкой.
Одно из приоритетных направлений деятельности «Коминвест-АКМТ» – обеспечение отечественных предприятий, работающих в сфере сбора и транспортировки отходов, современными транспортными средствами и технологиями. На выставке, к сожалению, компания не показала тягачи с крюковыми погрузчиками, однако она постоянно реализует грузовые шасси, оснащаемые мультилифтами голландской компании VDL, причем покупателям также предлагаются погрузчики VDL с тросовым приводом и лебедкой.
Характеристики крюкового мультилифта на базе КамАЗ
Основной недостаток специализированного транспорта — это его простои при отсутствии работ по специализации. КамАЗ с мультилифтом превращает грузовик в универсальное широкодиапазонное транспортное средство, пригодное для работы в самых разных сферах деятельности.
Устройство
Мультилифтовая крюковая система состоит из рамы в форме буквы «Г», которая устанавливается на шасси грузового автомобиля. На короткий конец рамы прикрепляется крюк. Этим крюком зацепляется стоящий на земле сменный кузов и затаскивается на грузовик.
Рама мультилифта может быть фиксированной, телескопической и складывающейся. Фиксированная рама предназначена для установки на автомобиль или на несколько марок авто, схожих между собой длиной грузовой платформы.
Телескопическая рама мультилифта позволяет одно и то же оборудование монтировать на грузовые машины разной длины и с разным количеством осей, использовать более длинные сменные кузова.
Тросовая мультилифтовая система вместо Г-образной рамы комплектуется платформой, поднимающейся и опускающейся с помощью гидроцилиндров, а также лебедки с тросом и крюком на конце. При погрузке контейнера платформа опускается, трос захватывает груз и втаскивает его на раму автомобиля. Считается устаревшей конструкцией из-за ненадежного крепления кузова на машине.
Существует и еще один тип мультилифта — это рамный. Несмотря на то что обеспечивает самую жесткую фиксацию груза и самую высокую скорость смены кузовов, он практически не используется. Причины — дороговизна, сложность в эксплуатации, требовательность к высокой точности подъезда к кузову или контейнеру.
Широкое применение мультилифты нашли в военной сфере, откуда и пришли в гражданскую жизнь. Благодаря системе мультилифт автомобиль типа КАМАЗ может перевозить различные виды грузов:
- бункеры для сельскохозяйственной продукции, кормов или сыпучих материалов;
- мусоросборники для бытового, пищевого, строительного и промышленного мусора;
- морские и железнодорожные контейнеры;
- бытовки, модульные жилые помещения и домики;
- цистерны и баки;
- пресс-контейнеры и компакторы;
- различную колесную и гусеничную технику, оборудование на специальных платформах.
Кроме того, грузовик с системой мультилифт может буксировать прицепы.
Технические характеристики
Изготавливаются модели мультилифтовых систем, различающихся между собой своими характеристиками:
- Грузоподъемность системы — от 5 до 42 тонн (наиболее часто встречаются 16-тонные и 20-тонные варианты).
- Угол подъема рамы (угол опрокидывания кузова) — от 48 до 53 градусов.
- Объем контейнера — от 8 до 40 кубометров (чаще используются 8-12-кубовые и 20-кубовые).
- Длина контейнера — от 4,5 до 9,48 м.
- Ширина сменного кузова — 2500 мм.
- Высота кузова — от 3050 мм до 3850 мм.
- Технологическое время выполнения операции разгрузки или погрузки — не более 3 минут.
- Система управления — электропневматического типа.
- Масса системы — 2000 кг.
- Мощность двигателя КАМАЗ — от 210 до 428 л. с. в зависимости от модели и модификации.
Все крюковые мультилифтовые системы надежны, просты в эксплуатации и легки в обслуживании. Технология погрузки и разгрузки контейнера не требует от водителя покидать кабину. Сменный кузов на протяжении всей операции погрузки/разгрузки жестко фиксируется на машине минимум в трех точках, что обеспечивает высокую жесткость крепления груза и возможность перевозить его с более высокой скоростью.
Цена и аналоги
Цены на крюковый мультилифт, установленный на базе 2-осного шасси КАМАЗ-53605, начинаются от 4 млн 700 тыс. рублей. (2-осное шасси) до 6 млн 170 тыс. рублей (3-осное шасси) и до 7 млн 300 тыс. рублей (4-осное шасси).
Стоимость аренды автомобиля с мультилифтом колеблется в диапазоне от 780 до 1000 рублей в час (с водителем).
Существует возможность арендовать КАМАЗ с мультилифтовой системой погрузки и разгрузки на месяц. В этом случае цена аренды будет начинаться от 60 тысяч рублей в месяц без водителя и от 140 тысяч рублей в месяц с водителем. Продолжительность рабочей смены при месячной аренде — 7 часов плюс 1 час подачи машины.
Стоимость разового вывоза мусорного контейнера в Москве составляет:
- 8 кубометров — от 4300 до 5500 рублей;
- 15 кубометров — от 9900 до 11000 рублей;
- 20 кубометров — от 10300 до 11500 рублей;
- 27 кубометров — от 10600 до 12500 рублей.
Более точная цена зависит от места, из которого необходимо вывезти мусорный контейнер.
«Традиция-К» не стоит в стороне
На широкие возможности КМУ обращают внимание посетителей на стенде . Московская компания демонстрировала навесные гидробуры, которыми можно оснащать КМУ различных марок. Ямобур приобретается в основном для бурения скважин под опоры знаков дорожного движения, под мачты освещения, для завинчивания винтовых свай. Соединение возможностей буровой установки, КМУ и колесного шасси позволяет производить буровые работы в неудобных, труднодоступных местах. Работам не помешают траншеи, барьеры и ограды. В отличие от ямобуров, монтируемых на экскаваторах, установка их на КМУ имеет очевидные преимущества. За счет вылета стрелы можно получать скважины значительной глубины, не теряя времени на установку удлинителей, работать с винтовыми сваями большой длины. Преимуществом является и то, что грузовик с КМУ и буром может двигаться по дорогам общего пользования, а экскаватор, как правило, транспортируется на прицепе.
Специалистами «Традиции-К» отработана технология, по которой инженеры проектируют и устанавливают дополнительную гидроразводку на автомобиле заказчика, если она отсутствует. Автомобиль комплектуется барабаном для намотки РВД, дополнительными секциями гидрораспределителя, муфтами для быстроразъемного соединения рукавов и т. д. После разводки, обеспечивающей подачу гидрожидкости к гидровращателю, на конце стрелы КМУ устанавливают гидробур.
Выбор гидробура – вопрос непростой. Мощность буровой установки ограничивается устойчивостью стрелы манипулятора к боковым нагрузкам. Стрелы КМУ имеют различную прочность, различное сопротивление на скручивание, что также следует учитывать при выборе гидробура.
Но специалисты «Традиции-К» дадут ответы на все вопросы. Так, для манипуляторов с гидроустановкой небольшой производительности, но создающей высокое давление в гидросистеме, на стенде компании были представлены специально разработанные для подобных ситуаций гидровращатели Delta CD3, Delta CD6, Delta CD7.
Мультилифт КАМАЗ 53228 и КАМАЗ 65115 модель МСК-10-04
Технические характеристики мультилифта КАМАЗ-65115 или КАМАЗ-53228 модель МСК-10-04:
Габаритные размеры автомобиля, мм | длина | 7660 |
ширина | 2500 | |
высота | 2850 | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 9380 | |
Полная масса, кг | 22400 | |
Нагрузка на ось, кг | переднюю | 5550 |
заднюю | 16850 | |
Колесная база автомобиля, мм | 3690 | |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | |
Грузоподъемность шасси с механизмом смены платформ, кг | 12870 | |
Объем сменных контейнеров, м3 | 12-40 | |
Высота подъема контейнера, м | 2,7 | |
Угол самосвальной выгрузки, град | 50 | |
Давление в гидросистеме, МПа | 16 |
Технические характеристики шасси Камаз 53228:
Модель | КАМАЗ 53228 (6*6) | |||
Габаритные размеры, мм | длина | 7415 / 8300 / 8900 | ||
ширина | 2500 | |||
высота | 3310 | |||
Передний свес, мм | 1420 | |||
Задний свес, мм | 1335 / 1870 / 2060 | |||
Колесная база, мм | 3340 / 3690 / 4100 | |||
База между 2 и 3 колесом | 1320 | |||
Внутренние длина платформы, мм | 5215 / 5015 / 4680 | |||
Погрузочная высота, мм | 1115 | |||
Колесная формула | 6*6 | |||
Полная масса, кг | 24500 | |||
Нагрузка на ось, кг | переднюю | 6000 | ||
заднюю тележку | 18500 | |||
Снаряженная масса, кг | 8320 / 8280 / 8700 | |||
Нагрузка на ось, кг | переднюю | 4185 / 4160 / 4370 | ||
заднюю тележку | 4135 / 4120 / 4330 | |||
Грузоподъемность, кг | 16070 | |||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 16030 / 16070 / 15650 | |||
Двигатель | 740.31-240 (Евро-3) дизельный | |||
Тип двигателя | 8 V-образные цилиндры. С турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||
Рабочий объем, л | 10,85 | |||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) | |||
Номинальная мощность брутто, кВт, (л.с.) / об/мин. | 176 (240) при оборотах 2200 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (кг*см) / об/мин. | 912 (93) при 1100 — 1500 | |||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120 / 120 | |||
Степень сжатия | 16,5 | |||
Топливо | дизельное | |||
Экологический класс | Евро-3 | |||
Вместимость топливного бака, л | 210 или 350 + 210 или 170+125 или 170 | |||
Электрооборудование | Напряжение, B | 24 | ||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2?12/190 | |||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||
Сцепление | тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | ||
привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||
Коробка передач | Механическая, 10-ступенчатая | |||
Управление | Механическое, дистанционное | |||
Передаточное отношение главной передачи | 6,53 / 5,94 / 7,22 | |||
Передаточные числа на передачах | 1 – 7,82; 6,38 2 – 4,03; 3,29 3 – 2,5; 2,04 4 – 1,53; 1,25 5 – 1,0; 0,815 ЗХ – 7,38; 6,02 | |||
Раздаточная коробка | тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | ||
управление | пневматическое | |||
Передаточные числа раздаточной коробки | первая передача (низшая) | 1,692 | ||
вторая передача (высшая) | 0,917 | |||
Тормоза | передние | дисковые | ||
задние | дисковые | |||
Привод тормоза | пневматический | |||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | |||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | |||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | |||
Тип колес | дисковые | |||
Тип шин | пневматические, камерные | |||
Размер обода | 7,5-20 (190-508) | |||
Шины, размерность | 11,00 R20 (300 R508) | |||
Кабина | тип | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей | ||
исполнение | К (короткая без спального места) / Д (длинная со спальным местом) | |||
Характеристика а/м полной массой 24500 кг | Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 | ||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | |||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,3 | |||
Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности КОМ |
Технические характеристики шасси Камаз 65115:
Модель | КАМАЗ 65115 (6*4) | ||||
Габаритные размеры, мм | длина | 6700 — 10120 | |||
ширина | 2500 | ||||
высота | 2825 | ||||
Передний свес, мм | 1320 | ||||
Задний свес, мм | 870 / 3010 | ||||
Колесная база, мм | 3190 / 3690 / 4470 | ||||
База между 2 и 3 колесами | 1320 | ||||
Внутренние длина платформы, мм | 4300 — 6900 | ||||
Погрузочная высота, мм | 1010 | ||||
Колесная формула | 6*4 | ||||
Полная масса, кг | 22400 — 25200 | ||||
Нагрузка на ось, кг | переднюю | 5500 — 6200 | |||
заднюю тележку | 16900 — 19000 | ||||
Снаряженная масса, кг | 7500 — 8050 | ||||
Нагрузка на ось, кг | переднюю | 3800 — 4050 | |||
заднюю тележку | 3700 — 4000 | ||||
Грузоподъемность, кг | 17350 | ||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 14650 — 17350 | ||||
Двигатель | 740.62-280 (Евро-3) дизельный | 740.65-240 (Евро-3) дизельный | |||
Тип двигателя | 8 V-образные цилиндры. С турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | 8 V-образные цилиндры. С турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||
Рабочий объем, л | 11,76 | 11,76 | |||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) об/мин. | 206 (280) при 1900 | 176 (240) при 1900 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (кг*см) / об/мин. | 1177 (120) при 1250 — 1350 | 980 (100) при 1250 — 1350 | |||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120 / 130 | 120 / 130 | |||
Степень сжатия | 16,8 | 16,8 | |||
Топливо | дизельное | ||||
Экологический класс | Евро-3 | ||||
Вместимость топливного бака, л | 210 или 350 или 500 | ||||
Электрооборудование | Напряжение, B | 24 | |||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2?12/190 | ||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||
Сцепление | тип | диафрагменное, однодисковое | |||
привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||
Коробка передач | Механическая, 10 или 9-ступенчатая | ||||
Управление | Механическое, дистанционное | ||||
Передаточное отношение главной передачи | 4,98 или 5,43 | ||||
Передаточные числа на передачах | мод. КАМАЗ-154 или КАМАЗ-152 | 1 – 7,82; 6,38 2 – 4,03; 3,29 3 – 2,5; 2,04 4 – 1,53; 1,25 5 – 1,0; 0,815 ЗХ – 7,38; 6,02 | |||
мод. ZF 9S1310 | 1 – 9,48; 2 – 6,58; 3 – 4,68; 4 – 3,48; 5 – 2,62; 6 – 1,89; 7 – 1,35; 8 – 1,00; 9 – 0,75; ЗХ – 8,97 | ||||
Тормоза | передние | дисковые | |||
задние | дисковые | ||||
Привод тормоза | пневматический | ||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | ||||
Тип колес | дисковые | ||||
Тип шин | пневматические, камерные | ||||
Размер обода | 7,5-20 (190-508) | ||||
Шины, размерность | 11,00 R20 (300 R508) или 10,00 R20 (280 R508) | ||||
Кабина | тип | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей | |||
исполнение | К (короткая без спального места) / Д (длинная со спальным местом) | ||||
Характеристика а/м полной массой 25200 кг | Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | |||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 | ||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 | ||||
Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности КОМ |
Посмотреть ещё мультилифт камаз
Мультилифт КАМАЗ-6520 | Мультилифт КАМАЗ 65115, КАМАЗ 53228 и КАМАЗ 65111 модель 6888 | Мультилифт КАМАЗ 65201 модель 684901 |
Мультилифт КАМАЗ 6520, КАМАЗ 6540, КАМАЗ 65115, КАМАЗ 65201 модель МСК-22 | Мультилифт КАМАЗ 65115 модель МСК-16-01 | Мультилифт КАМАЗ 65115 модель МПР-6851 |
Посмотреть мультилифт других производителей
мультилифт тата | мультилифт hyundai | мультилифт isuzu |
Hyva Cranes – дешевле не бывает
Стенд компании Hyva Cranes привлекал посетителей «живой» моделью манипулятора HV147. Серия HV объединяет Z-образные в транспортном положении КМУ. Главным же образом гостей стенда удивлял ценник, прикрепленный прямо к КМУ. Сообщалось, что эта модель прославленной европейской компании стоит менее 1 млн. руб. Цена действительно невысокая, поскольку аналогичный кран компании Palfinger стоит почти в два раза дороже.
Мод. HV147Е1 с вертикальным вылетом стрелы почти в 10 м, при собственной массе в 1,375 т, обеспечивает грузовой момент 13,9 тм. Установка делает полный оборот всего за 15 сек., гидронасос создает в системе рабочее давление в 285 бар.
По утверждению представителя компании, цену удалось снизить за счет удачных логистических решений. Поставки КМУ Hyva сегодня осуществляются в Россию из Италии. Компания Hyva, соответствуя статусу транснациональной, приобрела в 2006 г. завод Amco Veba в Poviglio, принадлежавший группе Ferrfri, и сегодня на предприятии работают три технологические линии, производятся КМУ таких брендов, как Ferrari, Amco Veba, но главным образом бренда Hyva – владельца всего производственного комплекса.
Кроме того, в Hyva учитывают специфику российской эксплуатации, в мод. HV147 практически отсутствует дорогостоящая электроника, а используется только гидравлика. Такой подход заметно снижает стоимость изделия, так же, как и то, что краны серии HV имеют облегченную конструкцию. Такую КМУ и монтировать на шасси проще, и цена ее, конечно, ниже.
Заинтересованность в КМУ растет
Как отмечалось выше, большинство участников выставки, занимающихся комплектацией грузовых шасси различными надстройками, привезли на выставку грузовики с установленными на них КМУ разных марок. На стенде московского ООО «КБ «Спецавтотехника» был представлен тягач компании Shacman с мультилифтом компании Kromann мод. 30/6200 г/п 30 т.
Специалисты «Спецавтотехники» уже несколько лет являются дилерами компании Kromann и устанавливают мультилифты Kromann с гидравлическим захватом г/п 24 и 30 т. Польский производитель предлагает широчайший выбор крюковых погрузчиков г/п от 5 до 32 т, 2- и 3-осные прицепы-мультилифты г/п 14,7 и 22,65 т соответственно.
Для транспортировки бункеров массой до 40 т в КБ «Спецавтотехника» предлагают к установке мультилифты Hyva 40-65 г/п 40 т. Монтажники устанавливают оборудование Kromann и Hyva на шасси компании Shacman и предлагают покупателям готовые бункеровозы-мультилифты. В КБ «Спецавтотехника» на шасси Shacman и FAW монтируют также тросовые КМУ XCMG максимальной г/п 5–7 т, КМУ Hyva HB 170-Е2 макс. г/п 7,215 т. «Спецавтотехника» является официальным дилером компаний из Ю. Кореи DongYang, Kanglim, поэтому у компании есть возможность устанавливать модельный ряд, предлагаемый этими по конкурентным ценам также монтируют манипуляторы компании Daehan, еще одного южнокорейского предприятия по выпуску манипуляторов.
Стенд нижегородской украшал бортовой грузовик Fuso FE85DJ с колесной формулой 4х2, оснащенный краном-манипулятором Unic 374 макс. г/п 3,03 т на вылете 1,6 м, максимальный же вылет стрелы составляет 9,81 м.
Надо о не отдает предпочтение какому-либо одному или двум производителям КМУ. Если клиент заранее не решил приобрести автомобиль с определенной моделью КМУ, то менеджер компании подберет нужный клиенту вариант. Кроме уже упоминавшейся компании Unic долгое время «Автомеханический завод» сотрудничает с итальянским производителем КМУ компанией FASSI, устанавливает манипуляторы Palfinger и других участников рынка КМУ. В данном же экспонате акцент был сделан на снижении массы надстройки за счет использования в конструкции основания профилей открытого типа и повышении коррозионной устойчивости, что было достигнуто благодаря горячему цинкованию основания платформы и надрамника.
Совсем недавно завод представил 7-тонный бортовой грузовик КамАЗ-43118, на котором была смонтирована отечественная КМУ ИНМАН 250-04. Особенностью данной комплектации стало то, что конструкцией предусматривается установка на стреле КМУ корзины для подъема людей. Корзина полностью сертифицирована, а КМУ снабжена всеми необходимыми для нормальной работы на высоте приборами безопасности. Таким образом, покупатель, приобретая данную сборку, может использовать КМУ и по прямому назначению, для выполнения крановых работ, и в качестве автогидроподъемника, поднимать рабочих и инструмент на высоту до 14 м. Г/п корзины составляет 0,25 т, а максимальный горизонтальный вылет стрелы достигает 11,7 м.
Обращало внимание при посещении выставки то, что многие компании, представленные на «СТТ-2015», занимающиеся монтажом КМУ на грузовые шасси, такие как «ГосСпецАвто», СПМ, «Авто-Альянс» и др., выбирают для себя манипуляторные установки Horyong. даже получила статус официального дилера Horyong.
Продукция корейской компании Horyong Co., Ltd хорошо знакома европейцам, и это не случайность. Компания известна своим мощным проектно-исследовательским центром, непрерывно внедряющим инновации в производственный процесс. Завод компании оснащен самым современным оборудованием, бо’льшая часть технологических операций выполняется в автоматическом режиме. Специалисты предприятия защитили около десятка патентов на изобретения.
Системы безопасности автовышек и кранов Horyong сертифицированы в Ю. Корее и в некоторых зарубежных странах. Они полностью отвечают российским требованиям, предъявляемым к опасному производственному оборудованию. Большинство компаний выбирают КМУ Horyong прежде всего благодаря компактности установок. Манипуляторы складываются при движении базового автомобиля, имеют небольшую массу за счет использования высокопрочного металла, позволяющего уменьшить толщину металлического листа. Установки Horyong имеют повышенный срок эксплуатации, поскольку разработка конструкций осуществляется с использованием компьютерных аналитических программ, выявляющих слабые места моделей.
К преимуществам использования КМУ Horyong можно отнести и предусмотренные производителем дополнительные возможности использования манипулятора. Можно устанавливать на стрелу корзину и применять манипулятор в качестве АГП, если же установить гидровращатель, то КМУ эффективно будет выполнять функции буровой установки.
Преимущества применения конструкции
Система мультилифт изготавливается из высокопрочных сплавов, а потому отличается надежностью. Она сокращает финансовые и временные затраты во время работы автомобиля. Погрузка и разгрузка грузов происходит легче и быстрее.
Благодаря прицепу мультилифт:
Преимущества прицепа мультилифта
- Уменьшается время простоя транспорта. В то время как один грузоконтейнер находится на земле, автомобиль может заниматься перевозкой другого.
- Можно перемещать грузы различного назначения. Система относится к числу универсальных.
- Повышается безопасность процесса погрузки и перевозки контейнеров.
- Можно вдвое повысить объем транспортируемо спецгруза у автопоездов.
Многофункциональная и надежная система проста в эксплуатации и обслуживании. Для неё не нужно проводить регулярных дорогостоящих процедур. Вместе с автомобилем могут поставляться сменные контейнеры, расширяющие перечень возможных задач для транспорта.