Трактор МТЗ-892 (Беларус) — последователь легендарной серии

МТЗ-892 — один из последователей тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и МТЗ-50 (52), выпускающийся до сих пор (по данным на 2020 год). Решение модернизировать сельскохозяйственную технику было принято ещё в 1966 году, но в широкий оборот новые модели удалось ввести только в 1972.

Тракторы, маркированные как МТЗ, выпускались на Минском тракторостроительном заводе, поэтому присвоение им второго названия — «Беларус» — выглядело более чем логично.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Коробка переключения передач трактора МТЗ-892

Коробка передач (КПП) является элементом трансмиссии трактора МТЗ-892 и служит для изменения передаточных чисел трансмиссии и обеспечения реверсирования движения.

Кроме того, конструкция КПП обеспечивает привод синхронного заднего и бокового полунезависимого валов отбора мощности (ВОМ), а также обеспечивает возможность получения дополнительных скоростей на первой и второй передачах переднего и заднего хода при оборудовании трактора ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем).

На тракторах возможна установка либо ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя), либо бокового полунезависимого ВОМ.

И ходоуменьшитель (гидроходоуменьшитель), и боковой полунезависимый вал отбора мощности крепятся к левой боковой плоскости КПП вместо крышки.

Также ппредусмотрена установка механической ступенчатой двухдиапазонной КПП с правым расположением рычага управления.

Предусмотрены следующие исполнения КПП МТЗ-892:

– 9F/2R с механическим повышающим редуктором; – 9F/2R с механическим понижающим редуктором; – 9F/2R с синхронизированным понижающим редуктором; – 9F/9R с реверс-редуктором.

Коробка передач, представленная на рис.7, представляет собой сложный агрегат, состоящий из механизмов двух групп. В первую группу – узел механических передач – входят механические зубчатые передачи, которые служат для передачи и трансформации силового потока.

Вторая группа – управление КПП – включает в себя рычажные механизмы, конструкция которых обеспечивает оператору качественное управление КП (выбор требуемой передачи, ее надежное включение и исключение самовыключения).

Узел механических передач КПП МТЗ-892

Узел механических передач состоит из расположенных в корпусе КПП 29 (рис.7) соосных между собой первичного 34а и вторичного 6 валов, а также параллельных им промежуточного вала 32 и вала 1-ой передачи и заднего хода 27 (рис.8).

Первичный вал 34а (рис.7) установлен на двух шарикоподшипниках. Один из подшипников размещен в стакане 36а, который установлен в расточке передней стенки корпуса коробки передач 29 и крепится к ней при помощи болтов. Второй – в расточке вторичного вала 6.

На шлицах передней консоли первичного вала установлена неподвижно ведомая шестерня понижающего редуктора 35а.

В пролете между опорами первичного вала установлены двухвенцовая ведущая шестерня 4-ой и 5-ой передач 1 и ведущая шестерня 3-ей и 6-ой передач 5, которые имеют возможность скользить вдоль оси вала по его шлицам.

Конструкция передней части первичного вала КПП 9F/9R тракторов МТЗ-892 оборудованных реверс-редуктором, представлена на рисунке 8. Она имеет следующие отличия по сравнению рассмотренной выше 9F/2R с механическим повышающим редуктором.

Ведомая шестерня реверс-редуктора 35б (рис.7) установлена на гладкой шейке передней консоли первичного вала КПП 34б и имеет возможность свободно вращаться на роликоподшипнике. Шестерня 34б находится в постоянном зацеплении с большим венцом промежуточной шестерни редуктора 31.

Перед ведомой шестерней реверс-редуктора 35б установлен синхронизатор 38, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом34б через неподвижно установленную на нем шлицевую втулку 37. Для управления синхронизатором служит вилка 39, в паз которой входит диск ступицы синхронизатора 38.

Вилка 39 с валиком имеет возможность осевого перемещения в отверстии стакана 36б первичного вала. На валике 39 имеются две поперечные лунки, в которые входит подпружиненный шарик фиксатора 40. Лунки обеспечиваю валику 39 и связанной с ней вилке два фиксированных положения.

Опорами вторичного вала 6 являются два конических роликоподшипника, один из которых расположен в расточке корпуса 29, а второй – в стакане 16, который установлен в расточке задней стенки корпуса КПП МТЗ-892 и крепится к ней при помощи болтов.

Конструктивно вторичный вал выполнен за одно целое с ведомой шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора. Зубчатый венец шестерни расположен консольно в передней части вторичного вала 6.

В пролете между опорами вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведомая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 18, которая одновременно является и ведущей шестерней синхронного привода заднего ВОМ.

На задней консоли вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведущая шестерня 17 главной передачи заднего моста (малая коническая шестерня).

В передней части полого промежуточного вала 32 на его шлицах неподвижно установлены двухвенцовая ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач заднего хода 28, ведомая шестерня 4-ой и 7-ой передач 27 и ведомая шестерня 3-ей и 6-ой передач 26, на ступице которой свободно вращается на игольчатом роликоподшипнике двухвенцовая промежуточная шестерня 25.

Шестерня 25 находится в постоянном зацеплении с шестерней 25 (рис.8), обеспечивая возможность включения через шестерню 26 пониженных передач и передач заднего хода, а также привод ГХУ.

В задней части промежуточного вала 32 (рис.7) на его шлицах установлена скользящая шестерня 23 – ведущая шестерня I-ой ступени диапазонного редуктора.

Технические характеристики МТЗ 892

МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) – трактор класса 1,4 с полурамным остовом, номинальное тяговое усилие заявлено на уровне 14 кН. Остов – полурамный. Передние колеса – ведущие и управляемые, задние – ведущие. Колесная формула – 4×4. Скорость машины может достигать 36,6 км/ч, назад – 5,36 км/ч, допускается преодолевать брод до 0,85 м.

Стандартное оснащение трактора предусматривает 4-цилиндровый двигатель Д-245.5. Расположение цилиндров (их рабочий объем – 4,75 л) – рядное вертикальное. Номинальная мощность дизеля заявлена на уровне 65 кВт, эксплуатационная – 62 кВт. Среди дополнительных технических характеристик отметим номинальную частоту вращения коленчатого вала (она составляет 1 800 об/мин). Предпочтение было отдано комбинированной системе смазывания силового агрегата: часть деталей смазывается под давлением, остальные – разбрызгидванием. Пуск дизеля осуществляется с помощью электростартера. Система охлаждения – закрытого типа.

Максимальный крутящий момент

11,2-20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20

15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее

Емкость бака гидросистемы

Модель комплектуется двухдисковыми тормозами сухого типа. Тормоза прицепа – с одноприводным пневмоприводом. Особенностью МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) является передний ведущий мост, в котором предусмотрены конические редукторы. Дополнительно возможна установка ходоуменьшителя, балластных грузов на колеса, проставок для сдваивания колес.

Гидронавесная система является раздельно-агрегатной. Регулирование глубины обработки – силовое и позиционное, система смешанного регулирования поставляется по спецзаказу.

Масса максимально допустимая

Общая длина(без переднего балласта)

Высота по кабине

Колея по передним колесам

Наименьший радиус поворота

Агротехнический просвет под рукавами задних колес

Максимально допустимая масса трактора МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) достигает 7 000 кг. Конструкционный вес значительно меньше – 3 900 кг. Распределение эксплуатационной массы по мостам таково: передний мост – 1 370 кг, задний – 2 780 кг. С помощью трактора разрешается буксировать прицепные машины до 9 000 кг. А такая техническая характеристика, как грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, превышает 3 000 кг.

Несколько слов об электроборудовании трактора. Номинальное напряжение питания бортовой сети, как номинальное напряжение пуска, составляет 12 В.

Стоимость трактора «Беларус МТЗ-892.2»

Цена нового трактора «МТЗ-892.2» у официальных дилеров Минского тракторного завода начинается с 1 300 000 рублей. Подержанный трактор данной марки, в хорошем техническом состоянии, можно приобрести по ценам от 700 000 до 1 000 000 рублей.

На электронных досках объявлений имеется также большое количество дополнительного оборудования для агрегатирования с «МТЗ-892.2». В том числе монтируемого спереди (погрузчики, стогомёты и т.п.)

Так как с большими объёмами сельскохозяйственных работ, на внушительных посевных площадях, «Беларус МТЗ-892.2» будет справляться медленно, его «стихия» – это малые и средние крестьянско-фермерские хозяйства.

Трактор МТЗ 892 — области использования. Такой вид деятельности человека как сельское хозяйство уходит глубоко в прошлое своими корнями.Раньше у наших предков не было никакой техники конечно же, все виды таких работ выполнялись ручным трудом.Сейчас же, в наше современное время,имеются огромные производства и широкие области применения сельскохозяйственной техники, благодаря чему ручной труд полностью удалось заменить техническими устройствами и техникой. Одним из этих плодов технического прогресса является модель трактора Минского тракторного завода — МТЗ 892. Это универсальный вид сельскохозяйственной техники, благодаря которому во многих сферах деятельности человека можно выполнять многопрофильные работы.В частности, в сельском хозяйстве он способен взять на себя значительное количество функций:это и подготовка почвы к посевочным работам, и возделывание и обработка удобрениями многих культур, а также его используют в процессе сборки урожая. В фермерских хозяйствах его используют для заготовки кормов животным.

Читать также: Скрытый регистратор в авто

В коммунальной сфере он также широко используется в качестве уборщика снега, листвы, мусора на территориях улиц и парков , раскопшика траншей и многих других работ.В лесных хозяйствах его используют для перевозки дерева, заготовки древесины, расчистки площадок и других различных работ данной специфики.А также областью применения трактора мтз 892 является строительство, где он выполняет работы по перевозке строительных материалов, погрузочно — разгрузочные работы уборку и перевозку мусора и др.Все эти виды работ трактор может выполнять благодаря хорошей совместимости в базовой комплектации с разными видами навесного агрегатируемого оборудования.

Схема коробки передач

Трактор МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) оснащается механической ступенчатой коробкой передач. Количество передач вперед – 18, назад – 4. Муфта сцепления является фрикционной однодисковой, тип – постоянно-замкнутая, управление выполняется механикой. Муфта сцепления комплектуется безасбестовыми накладками, по допзаказу ставятся металлокерамические.

Схема коробки передач МТЗ 892 с повышающим редуктором

МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) может поставляться с КП с механическим понижающим редуктором. Кроме этого, доступно еще два варианта – синхронизированным понижающим редуктором или с реверс-редуктором.

Обслуживание

Через каждые 10–12 часов (посменно) нужно профилактически осматривать машину на предмет появления неисправностей, уровня топлива и смазки. Особенные потребности у трактора есть только сразу после схождения с конвейера (необходимость первичной обкатки без груза) и при уборке машины, если её эксплуатация надолго прерывается. В этом случае возникает необходимость законсервировать трактор: полностью очистить, слить топливо, смазать детали. Важно, чтобы при обслуживании трактора использовались горюче-смазочные материалы только тех марок, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

Основные неисправности — ремонт

Большинство мелких поломок опытный тракторист способен устранить на месте, не отгоняя трактор в сервисный центр. В основном неисправности связаны с некорректной эксплуатацией:

  • несвоевременной заменой масел;
  • отсутствием контроля за уровнем топлива;
  • отсутствием контроля за износом деталей.

У МТЗ-892 «Беларус», как правило, добротная сборка и хороший запас моточасов (5000). При своевременном обслуживании и уходе он может прослужить значительно дольше.

Органы управления МТЗ 892

Рулевое управление у данного трактора – гидрообъемное. Установлен шестеренный насос питания с левым направлением вращения. В качестве механизма поворота используется один цилинтр Ц50×200 двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Схема расположения органов управления в кабине трактора МТЗ 892

Возможна поставка МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) как с кабиной (одноместная, с жестким каркасом), так и с открытым тентом. Трактор комплектуется различными опциями, такими как зеркала заднего вида, стеклоочистители и др. Допускается установка второго сиденья.

Особенности эксплуатации

Основная «профессия» МТЗ-892 — произведение сельскохозяйственных работ:

  • возделывание почвы, пахота, боронение;
  • культивация, полив и покос;
  • сбор урожая (особенно пропашных культур — кукурузы, картофеля, бахчевых, сахарной свёклы).

«Беларус» активно используется в коммунальном хозяйстве, в строительстве, транспортных работах.

Никаких критичных особенностей у «Беларуса» нет. Это настоящая «рабочая лошадка» — нетребовательная к обслуживанию, показывающая неплохую производительность и очень проходимая. Колёса у трактора модели 892 крупнее, чем у его предшественников, поэтому он более бережно относится к почве и способен справиться почти с любой пробуксовкой.

Ещё одно положительное свойство МТЗ-892 — его способность работать практически в любых погодных условиях. Если машины более ранних лет было сложно завести в мороз и это не всегда удавалось, то «Беларус» может трудиться даже в неблагоприятном климате. Если всё же его трудно завести зимой, вопрос решается использованием теплоудерживающей накидки. При грамотном уходе за трактором он сможет перевозить тяжёлые грузы при любой погоде и по любой дороге.

Видео

Трактор МТЗ 892 производимый Минским тракторным заводом является модификацией легендарной версии МТЗ 82, которая выпускается с 1974 года. Технические характеристики МТЗ 892 заложенные в конструкции позволяют применять его не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях, где есть необходимость использование универсальных транспортных средств с увеличенной проходимостью.

От базовой модели, Беларус 892 МТЗ отличается следующими параметрами: наличием турбированного двигателя с интеркулером, что увеличивает крутящий момент силового агрегата на 30%, установленную синхронизированную КПП МТЗ, увеличенный типоразмер штатной резины.

Аналоги

В этой группе присутствуют тракторы МТЗ модификаций — 82.1, 82.2, 82.Р и ряд других. Из импортного перечня идентичные характеристики у американских прототипов Джон Дир 6-й серии, а также нескольких моделей китайских тракторов марки Фотон и Донг Фенг.

Спрос на американские машины ограничивается высокой стоимостью самих тракторов, расходных материалов, а также сервисного обслуживания. Оставляет желать лучшего качество и долговечность более доступных по стоимости китайских машин, которые подолгу простаивают из-за отсутствия запасных частей.

Читать также: Лифт подвески нива 2121 своими руками

Характеристики основных агрегатов МТЗ 892

Двигатель.

Трансмиссия и ходовая часть.

В трансмиссии применены:

  • механическая КПП;
  • муфта сцепления;
  • тормозная система;
  • вал отбора мощности (ВОМ).

Коробка передач МТЗ 892 выполнена в 9-ти ступенчатом варианте, с мультипликатором. Муфта сцепления применена в сухом исполнение и однодисковом варианте. ВОМ работает в двух режимах: независимом и синхронном.

Гидравлическая система

Заднее навесное устройство имеет грузоподъемность 3,2 т. Наибольшее давление в системе составляет 20 мПа. Производительность шестеренчатого насоса гидросистемы составляет 45 л/мин, а емкость масляного бака составляет 25,5 л. Используемый гидрораспределитель выполнен в трех секционном исполнении.

Кабина.

Основные технические характеристики

  1. Габаритные размеры:
  1. База – 2,44 м.
  2. Длина – 3,97 м.
  3. Ширина – 1,97 м.
  4. Высота – 2,85 м.
  • Общие данные:
  • Масса – 3,90 т.
  • Радиус поворота – 4,10 м.
  • Грузоподъемность – 3,20 т.
  • Давление на почву –140,0 кПа.
  • Скорость движения:
  • Наименьшая вперед – 2,10 км/ч.
  • Наименьшая назад – 5,35 км/ч.
  • Наибольшая вперед – 36,60 км/ч.
  • Наибольшая назад – 10,25 км/ч.

Преимущества и недостатки Беларус 892

  • плуги, бороны, культиваторы;
  • косилки и сеялки;
  • грузовые прицепы, полуприцепы;
  • оборудование для внесения удобрений;
  • пресс-подборщики и навесное погрузочное оборудование;
  • грабли, ворошилки, обмотчики рулонов.
  • В своих отзывах владельцы часто указывают следующие положительные характеристики Беларус 892:

    • комфортабельная кабина, унифицированная с трактором МТЗ 622 (дополнительно возможен монтаж кондиционера);
    • большой моторесурс двигателя (5000 ч);
    • удобная посадка и выход из кабины;
    • общая надежность , заложенная в конструкции;
    • высокая проходимость;
    • удачная электросхема, обеспечивающая надежность работы всего электрооборудования;
    • хорошие характеристики по маневренности и управляемости;
    • хорошая ремонтопригодность за счет доступности запасных частей, подробного руководства по эксплуатации МТЗ 892 и описания применяемых технических систем;
    • экономичные технические характеристики в процессе эксплуатации;
    • возможность круглогодичного использования.

    Среди недостатков владельцы выделяют и приводят описание следующих моментов:

    • трудности запуска двигателя в зимний период (устраняется использованием специальной теплоудерживающей накидкой на трактор);
    • отсутствие в гидравлической системе технического устройства для очистки и охлаждения гидравлического масла;
    • неудобное расположение переключателя блокировки дифференциала

    Приобретение Беларус 892

    • наименьшая стоимость;
    • получение гарантийного и после гарантийного обслуживания;
    • возможность покупки в кредит или рассрочку;
    • одновременное приобретение необходимого дополнительного оборудования на трактор

    Стоимость нового Беларус 892 начинается от 1,25 млн. рублей.

    Цена

    Поскольку «Беларус» МТЗ-892 должен был стать массовой разработкой, много внимания уделялось тому, чтобы его конструкция была максимально экономичной. Сейчас это машина достаточно дорогая для частного лица, но приемлемая для компании, занимающейся возделыванием земли или строительством.

    Стоимость нового МТЗ-892 варьируется в зависимости от модификации от 800 до 1500 тысяч рублей, но подержанный трактор можно купить даже за 300 тысяч.

    Несмотря на стоимость, МТЗ-892 вполне окупает себя, поскольку может работать практически бесперебойно долгие годы и даже десятилетия.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: