Устройство трактора МТЗ-2022
Данная модель сельхоз техники имеет целый модельный ряд, каждый экземпляр которой имеет свои особенности, однако, все они относятся к колёсному типу тракторов. В зависимости от модификации и используемых дополнительно единиц иной техники или вспомогательным оснасткам применяют его в различных сферах хозяйствования, но преимущественно в агрономии для обработки полей. Похожей по характеристикам является модель МТЗ-1221.
Особенная конструкция ходовой части с четырьмя ведущими колёсами позволяет применять его на слабонесущих грунтах в период повышенной сезонной влажности, в частности, весной и осенью. При этом комфорт внутри кабины обеспечивается в любой сезон. Доступно это благодаря отличной гидроизоляции и защите от шума внутри салона.
Сферы применения и возможности агрегатирования «МТЗ-2022»
Основное предназначение трактора «МТЗ-2022» – это выполнение энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения.
В частности, основной пахоты и предпосевной обработки почв; посева зерновых и прочих культур (в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов); выполнение уборочных работ (в составе высокопроизводительных уборочных комплексов на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур). А также он пригоден для выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ; для его использования в качестве тягача по дорогам с слабонесущими грунтами, в осенние и весенние периоды, по распутице.
При этом трактор «МТЗ-2022» демонстрирует эффективную работу с широким спектром навесного оборудования и специальных устройств, в том числе требующими больших энергозатрат. В том числе, с плугами типов «ППО.6.30/45»; «ППН.7.30/50»; «ПКМ-6-40Р», которые предназначены для пахоты сложных – старопахотных, каменистых почв. А также с прочими плугами, боронами и культиваторами; сеялками и почвообрабатывающе-посевными комбинированными агрегатами; распределителями минеральных и органических удобрений; с пресс-подборщиками, катками кольчато-зубчатыми; с прицепными кормоуборочными комбайнами.
Рекомендуем прочитать: Мотоблок Фаворит: отзывы владельцев
Двигатель МТЗ-2022
Ознакомьтесь также с этими статьями
- Сеялка СЗ 3,6
- Роторная косилка для мотоблока Нева
- Минитрактор Беларус МТЗ 132Н
- Комбайн Claas Mega-208
За мощность трактора отвечает дизельный мотор модели Д-260 собственного изготовления от производителя. Поэтому его надёжность находится в соответствии с поставленными задачами. Мощность агрегата составляет 210 л.с. в базовой комплектации, но не является предельной. В качестве дополнения к двигателю имеется турбонаддув. Мотор шестицилиндровый снабжён системой охлаждения, работающей по принципу деаэрации и компенсации. Немаловажным преимуществом его является соответствие его европейским экологическим стандартам.
Внешний вид трактора МТЗ-2022
Прицепной опрыскиватель 3200 литров, штанга 24 метра GASPARDO — 2 850 000 руб.
Трактор БЕЛАРУС-2022
Данный трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.
Отличительные особенности Дизель по выбросам вредных веществ соответствует ступени Tier II, реверсивный пост управления (2022В.3), кондиционер, комплект для сдваивания задних колес.
Комплектация по заказу Передний ВОМ. Переднее навесное устройство. Дополнительное сиденье. Балласт передний общей массой до 1010 кг.
Помимо самого трактора вы можите ознакомиться с комплектами колес для различных культур, таких как кукуруза, свекла, подсолнечник и картофель.
Технические характеристики: | |
Двигатель | На тракторе устанавливается экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании шеститицилиндровый дизельный двигатель Минского моторного завода с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. |
Параметры двигателя | Беларус 2022 |
Модель | Д-260.4 или DEUTZ |
Мощность, кВт (л.с.) | 154,4 (210) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 807,5 (80,75) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива, г/кВт ч | 227 |
Емкость топливного бака, л | 270 |
Трансмиссия | синхронизированная коробка передач 24/12, задний мост с цилиндрическими шестернями и планетарными конечными передачами автоматическая блокировка дифференциала заднего моста, режимы автоматического и принудительного включения переднего ведущего моста. |
Скорость (вперед / назад), км/ч: | 1,86-39,7 / 2,6-18,4 |
Гидронавесная система | Трактор оборудуется электрогидравлической автоматической системой регулирования положения рабочих органов с/х машин с использованием узлов (ФРГ), обеспечивающей силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Управление золотниками распределителя тросовое, от рычагов, установленных на пульте управления. Заднее навесное устройство — трехточечный шарнирный четырехзвенник, который позволяет агрегатировать с/х машины тягового класса 3. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами предусмотрена установка тягового крюка или ТСУ лифтового типа. |
Грузоподъемность навесной системы на оси подвеса (передняя/задняя), кгс | 6500 |
Максимальное давление, мПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 60 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Размеры и масса | |
База трактора, мм | 2920 |
Общая длина, мм | 5230 |
Ширина, мм | 2450 |
Высота, мм | 3120 |
Колея, мм | |
по передним колесам (8 значений в диапозоне) | 1640-2190 |
по задним колесам | 1800-2500 |
Дорожный просвет, мм | 550 |
Масса, кг | |
эксплуатационная | 7220 |
Размеры шин (основная комплектация) | |
передних колес | 420/70R24 |
задних колес | 580/70R42 |
Рулевое управление | Гидрообъемное, с двухштоковым цилиндром или с двумя цилиндрами в рулевой трапеции. |
Передний ведущий мост | Повышенной несущей способности балочного типа с дифференциалом повышенного трения и планетарно-цилиндрическими конечными передачами. |
Тормоза | Дисковые, работающие в масле. Управление тормозами гидростатическое. |
Электрооборудование | Электрооборудование постоянного тока 12 В и 24 В для запуска двигателя. Генератор переменного тока 1680 Вт / 14 В на два уровня напряжения, стартер 4 кВт / 24 В. Устанавливаются две аккумуляторные батареи. Контрольно-измерительные приборы трактора выдают на табло электронную информацию. Система освещения, световая и звуковая сигнализация выполнены на базе отечественных и импортных приборов. |
Кабина | Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электрическими стеклоочистителями и омывателями лобового и заднего стекол лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором. |
Расхода топлива МТЗ-2022
Советуем к прочтению другие наши статьи
- Трактор ДТ-75
- Чизельный плуг
- Сеялка СЗП 3.6
- Мотоблок Нева МБ-23С 9.0 PRO
Ёмкость топливного бака у трактора МТЗ-2022 составляет 270 л. Само топливо расходуется достаточно экономно с удельным расходом 227 г/кВт.ч. Этот модельный ряд адаптирован для использования обычного дизельного топлива, что является наиболее удачным для предприятий, которые стремятся повысить эффективность производства и снизить при этом текущие затраты.
Технические характеристики
МТЗ-2022 относится к категории среднеразмерных тракторов.
- высота – 3120 мм,
- длина – 5230 мм,
- ширина – 2400 мм.
Колесная база «Беларуса-2022» составляет 2920 мм, дорожный просвет – 540 мм. Модель имеет радиус поворота 5800 мм. Колесная формула трактора четыре на четыре. «Беларус-2022» комплектуется 212-сильным агрегатом. Максимальная скорость МТЗ-2022 составляет 40 км/час, назад – 13 км/час.
Норма расхода топлива для “Беларуса 2022”
Удельный расход топлива модели равняется 220 г/кВт в час, а топливный бак вмещает до 120 литров горючего.
Технические характеристики МТЗ-2022
- Двигатель Д-260.4;
- Мощность, кВт (л.с.) 154,4 (210);
- Номинальная частота вращения, об/мин 2100;
- Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 807,5 (80,75);
- Коэффициент запаса крутящего момента, % 15;
- Удельный расход топлива, г/кВт ч 227;
- Емкость топливного бака, л 270;
- Грузоподъемность навесной системы на оси подвеса (передняя/задняя), кгс 6500;
- Максимальное давление, мПа 20;
- Производительность насоса, л/мин 60;
- Емкость гидросистемы, л 35;
- База трактора, мм 2920;
- Общая длина, мм 5230;
- Ширина, мм 2450;
- Высота, мм 3120;
- Колея, мм по передним колесам (8 значений в диапозоне) 1640-2190; по задним колесам 1800-2500;
- Дорожный просвет, мм 550;
- Масса, кг 7220;
- Размеры шин передних колес 420/70R24; задних колес 580/70R42;
Технические характеристики трактора «МТЗ-2022»
В настоящее время в официальном каталоге продукции Минского тракторного завода значатся три модификации «МТЗ-2022». Основные технические параметры у них одинаковые. Трактора «Беларус-2022.3» и «Беларус-2022.4» характеризуются как сугубо сельскохозяйственные; а «Беларус-2022.В3» – как техника не только агропромышленная, но и более универсального предназначения.
Как указано на сайте предприятия, использование данного трактора с агрегатами, приводимыми от ВОМ при малых технологических скоростях в тягово-приводном режиме, будет эффективным на многих работах, в том числе: на уничтожении древесно-кустарниковой растительности (в полосах отвода железной дороги, линий электропередач и прочее); на добыче кускового торфа; на дорожно-ремонтных работах. В комплектацию «Беларус-2022.В3» также входит реверсивный пост управления.
Двигатель трактора «МТЗ-2022»
Серийный трактор «МТЗ-2022» оснащён 6-ти цилиндровым дизельным двигателем модели ММЗ «Д-260.4 C2», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его мощность – 212 лошадиных сил (или 156 килоВатт).
Другие параметры таковы:
- Диаметр цилиндра 110 мм; ход поршня 125 мм.
- Рабочий объём: 7,12 литров.
- Максимальный крутящий момент: 900 Н.м (90 кгс).
- Коэффициент запаса крутящего момента: 30%.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет: 250,0 ± 7,0 г/кВт ч (183г/л.с.ч.).
- Суммарная ёмкость двух топливных баков: 357 литров.
Данный дизель по своему уровню выбросов в атмосферу вредных веществ соответствует международному экологическому стандарту «Stage II» (ступени «Tier-II»). Двигатель ММЗ «Д-260.4 C2» является аналогом немецкого дизельного мотора «Deutz TCD 2013 L06-2V», которым первоначально комплектовались трактора «МТЗ-2022».
При абсолютной идентичности всех прочих технических характеристик, дойтцевский двигатель незначительно отличается от модели минского моторного: несколько большим рабочим объёмом (7,146 литров); другим диаметром цилиндра 108 мм; ходом поршня (130 мм); показателем максимального крутящего момента: 950 Н.м (97 кгс).
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление трактора «МТЗ-2022»
На тракторах 2022-й модели установлена синхронизированная механическая коробка переключения передач, которая имеет шесть диапазонов. Это КПП с шестернями постоянного зацепления.
Переключение передач внутри каждого диапазона происходит синхронизаторами; переключение диапазонов – зубчатыми муфтами и синхронизаторами.
Всего, в общей сложности, данная коробка поддерживает 24 передачи вперёд, в диапазоне скоростей от 1,86 до 39,7 километров в час и 12 задних передач, при этом задняя скорость варьируется в диапазоне от 2,6 до 18,4 километров в час.
Рекомендуем прочитать: Амкодор-342В: технические характеристики
Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое. Привод сцепления – гидравлический, с усилителем. Муфта сцепления фрикционная. Гидрообъёмное рулевое управление оборудовано гидроусилителем; с насосом-дозатором и встроенным гидроцилиндром (либо двумя гидроцилиндрами) в рулевой трапеции.
Тормоза основные и стояночные – многодисковые, работающие в масле, с воздействием на задние колеса. Привод тормозов – гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Мосты «МТЗ-2022»
Передний ведущий мост – портальный, балочного типа (с цельной балкой), с ведущими колёсами. Оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами.
Фрикционная муфта включения имеет электропривод, который поддерживает три режима – автоматическое включение (при буксовании задних колёс), ручное включение на постоянную работу и полное отключение.
Задний мост ведущий, с постоянным включением. Конический дифференциал имеет четыре сателлита и автоматическую блокировку. Для улучшения тягово-сцепных качеств предусмотрена блокировка дифференциала задних колес с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13° и принудительная блокировка (нефиксированное положение).
А именно, блокировка дифференциала производится кулачковой муфтой с электрогидравлическим управлением; имеется три режима работы: выключена, автоматическое выключение (при повороте) и включение, включена принудительно. Скорости движения установлены производителем как 40 км/ч – транспортная и 13 км/ч – рабочая.
Гидронавесная система
Гидравлическая навесная система трактора оборудована агрегатами , что позволяет надеяться на её надёжную, эффективную и долговечную работу. Эта электрогидравлическая автоматическая раздельно-агрегатная система регулирования положения рабочих органов сельхозмашин обеспечивает силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала.
Управление золотниками распределителя тросовое, от рычагов, установленных на пульте управления. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный четырёхзвенник. На него крепятся сельскохозяйственные агрегаты и оборудование различного предназначения.
Для транспортировки прицепов сзади предусмотрен тяговый крюк или ТСУ лифтового типа. Грузоподъёмность навесной системы на оси подвеса (передняя/задняя) составляет 6 500 кгс.
Объём жидкости в гидросистеме составляет 35 литров. Жидкость прокачивается насосом, с производительностью 55 литров в минуту мин, при этом поддерживается давление в 20 Мпа. Для навесного оборудования специального назначения предусмотрен задний вал отбора мощности, который способен поддерживать три режима работы.
Габаритные и весовые характеристики «МТЗ-2022»
- Длина – 5,230 м; Ширина – 2,4 м; Высота по кабине – 3,12 м.
- Колёсная база – 2,92 м.
- Колея по передним колёсам – от 1,64 до 2,19 м.
- Колея по задним колёсам – от 1,8 до 2,5 м.
- Наименьший радиус поворота – 5,8 м.
- Дорожный просвет – 540 мм.
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 620 мм.
- Масса конструкционная – 6,68 тонн.
- Масса в состоянии отгрузки с завода – 6,9 тонн.
- Масса эксплуатационная – 7,22 тонны
- Масса предельно допустимая (полная) – 10 тонн.
- Размеры шин передних колес – «420/70R24LS»; задних колёс – «580/70R42». Электрооборудование трактора «МТЗ-2022» – генераторная установка мощностью 2000 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система 24 В со стартером мощностью 4,0 кВт.
Рекомендуем прочитать: Сеялка СУПН-8: технические характеристики
В базовую комплектацию трактора «Беларус МТЗ-2022» входят кондиционер и специальный комплект для сдваивания задних колёс «580/70R42». В качестве дополнительных опций предлагаются передний вал отбора мощности; переднее навесное устройство; дополнительное сиденье в кабину; балласт передний, массой от 500 до 1010 килограммов.