О мостовых кранах общего назначения

Промышленность играет особую роль в экономическом состоянии любого государства. Она является показателем мощности и платежеспособности. Правильно функционирующий сектор промышленности дает возможность получать значительный прирост средств о государственную казну.

Для формирования правильно функционирующего комплекса необходимо наличие специальных вспомогательных механизмов и устройств. Краны, в этом плане, играют ведущую роль. Часто применяются они в строительных и монтажных работах,в производственно-промышленном цикле.

Мостовой кран, особенности

Мостовой кран-устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Представляет собой устройство захватного типа, которое расположено на тележке, которая перемещается, по мосту или балке. Балка представляет собой конструкцию, которая произведена из очень прочной стали.

Мостовой кран

Мостовой кран может быть укомплектован различными устройствами:

  • Ковшом.
  • Магнитом.
  • Грейфером.
  • Захватными клещами.
  • Приспособлением для работы с контейнерами.

История производства мостовых кранов началась еще в советское время, пик популярности был в 80-х годах прошедшего столетия. Тогда промышленность выпускала до 9000 разнообразных модификаций этого агрегата за год. Современные заводы осуществляют выпуск мостовых кранов, но в гораздо меньших объемах-1000-1500 шт в год.

Грейферный мостовой кран

Мостовые краны могут быть различными:

  1. В зависимости от конструкционных особенностей-однобалочные и двухбалочные.
  2. По способу перемещения-опорные и подвесные.
  3. По сфере использования-палубные, строительные, цеховые, транспортные.
  4. В зависимости от типа захвата-крюковые, магнитные, литейные, специальные и грейферные.

Помимо этого, конструкционные особенности могут влиять на метод их установки:

  • Опорные мостовые краны предназначены на перемещение по рельсам,которые и служат основой.
  • Подвесные опираются на рельсовые путь снизу.
  • Козловые краны имеют специальную опорную конструкцию.

Современный мостовой кран

Мостовые краны чаще всего используются для:

  1. Проведения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных местах, где отсутствует возможность подключить электрический ток.
  2. Если необходимо выполнить работы в крупных цехах или складах с огромным объемом работы.
  3. При необходимости проведения работ в местах с маленькой свободной площадью.
  4. Работы с сыпучими грузами, за счет установки специально захватывающего устройства.
  5. Работы с магнитоотвечающими грузами, где есть доступ к току.

Производство мостовых кранов

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности!
Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.
Мостовые краны различной конструкции, обладающие разнообразными техническими характеристиками, широко применяют в цехах производственных и ремонтных предприятий, а также складских помещениях и строительной индустрии. Эти устройства оснащаются различными грузозахватными устройствами в соответствии с назначением, также в них используются грузовые тележки для перемещения грузов.

Мостовые краны управляемые с пола, как правило, оснащены специальными подвесными пультами, которые позволяют контролировать три движения: подъем груза, передвижение тележки и моста. Такие устройства просты в эксплуатации, эргономичны и компактны. Они позволяют выполнять управление из любого удобного для оператора места. Все подвесные пульты обязательно оснащены:

• Кнопкой для обеспечения срочной аварийной остановки;

• Армированным подводящим кабелем;

• Блокировку ключом.

Устройства имеют степень защищенности IP65 и выполняются во взрывобезопасном исполнении. Они работают от сети с максимальным напряжением 250 В и максимальным током 3 А. Также на подвесных пультах предусматривается возможность установки ЖК-дисплея.

Мостовые краны, управляемые с пола при помощи системы радиоуправления

Мостовые краны управляемые с пола при помощи системы радиоуправления — более дорогое оборудование, но, несмотря на это, имеют преимущества. Установка дистанционного радиоуправления позволит:

• Более точно отслеживать перемещение грузов и выполнять их позиционирование;

• Исключить из конструкции громоздкую кабину и предоставить свободу перемещения оператору;

• Убрать кабель управления, который, зачастую, требует частых ремонтов и замен;

• Обеспечить синхронное одновременное управление парой кранов, при помощи одного пульта;

• Оперативно и точно проводить рабочие операций подъёмного крана;

• Повысить безопасность персонала;

• Существенно сэкономить трудовые ресурсы;

• Улучшить условия работы персонала.

Системы радиоуправления различаются модификациями пультов, которые могут быть кнопочными и с командоаппаратами. И те, и другие компактны, удобны и эргономичны.

Приемные устройства в виде специальных шкафов устанавливаются непосредственно на мостах грузоподъемных кранов. Мощность передатчика, как правило, находится в пределах от 10 до 20 мВт, что позволяет управлять кранами с пола на расстоянии до 200 м. Среднее время непрерывной работы устройств приблизительно около 10 часов.

Кроме статьи «Мостовые краны управляемые с пола

»

Кран-балка, особенности устройства

Кран-балка представляет собой устройство для погрузочно-разгрузочных работ. Оборудование относится к классу мостового. Используется и устанавливается в складах, эстакадах, цехах, промышленных помещениях. Очень часто подобную конструкцию можно увидеть в морских и речных портах, на строительных площадках многоэтажных проектов жилого и коммерческого типа.

Кран-балка

Кран-балка популярное приспособление и часто используется в ситуации,когда:

  • Присутствует дефицит свободного места.
  • Узкие пролеты.
  • Площадка находится в трудно доступном месте для использования иных типов кранов.

В зависимости от конструкции кран-балки могут быть двух типов:опорные и подвесные. Первый вариант представляет собой балку, которая выполняет роль несущей конструкции, которая оснащена движущимся тельфером. Также кран-балка оснащена пультом управления, и разнообразными устройствами для хвата.

Опорная кран-балка приводится в работу при помощи подключения электрического тока. Крановщик может управлять устройством с кабины, или при помощи специального пульта управления. Опорная кран-балка подойдет для помещений с малой интенсивностью погрузочно-разгрузочных работ.

Подвесная кран-балка по конструкции является мостовым краном. В ее состав входит:

  • Балка пролетного типа.
  • Устройство для подъема.
  • Ходовая каретка.
  • Пульт.

Современный кран-балка

Управление осуществляется со специального кнопочного пульта. Используется подобное устройство в больших цехах, с высокой производительностью. В зависимости от технических параметров кран-балки отличаются по:

  • Высоте пролета.
  • Величине подъема.
  • Сила подачи рабочего напряжения.
  • Скорость перемещения и отзывчивость.

Как восстановить гнутую кран-балку?

ПыСы: Немного порыв нормативно-правовую систему «Консультант+» — нашёл Минтрудовскую Типовую инструкцию по охране труда стропальщика (ТИ Р М-007-2000):

…Настоящая Инструкция предназначена для стропальщиков всех видов грузоподъемных кранов грузоподъемностью до 10 т, управляемых с пола, которые не подлежат регистрации в органах госгортехнадзора, и при работе с автопогрузчиками.

1.3. Стропальщиками назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие соответствующее удостоверение на право производства работ.

1.6. Допуск к работе аттестованных стропальщиков, имеющих удостоверения, оформляется приказом по предприятию.

1.7. В соответствии с требованиями действующих «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» повторная проверка знаний стропальщиков должна проводиться квалифицированной комиссией предприятия:

— периодически — не реже одного раза в 12 месяцев;

— при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;

— при перерыве в работе по специальности более 6 месяцев;

— по требованию инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами или инспекторов госгортехнадзора.

Результаты проверки знаний стропальщика оформляются протоколом, номер которого проставляется в удостоверении и подтверждается печатью предприятия.

А в соответствии с вышеприведённым Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007г. №37 так стропальщиков получается вообще первично надо учить в специализированном учебном центре.

Похоже, что подобная ситуация и с ответственными лицами для этих кранов до 10т, управляемых с пола.

Только периодичность аттестации 3 года.

Поискал ещё — МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ (ПОТ РМ-007-98):

4.32. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах госгортехнадзора, выдается инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в организации.

4.33. Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска их в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.

Ну и до кучи — Ростехнадзоровские МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН (РД-10-138-97):

2. Допуски на отклонения строительных конструкций от проектного положения

2,2 Стальные конструкции:

п.7 Относительные горизонтальные прогибы балок, не более 1/500 (имеется ввиду от их длинны)

А ещй кому интересно бывает «ГОСТ 7890-93. Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия» (принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21.10.1993)
Изменено 02.02.2011 11:13 пользователем Chernyshov

Отличия мостового крана от кран-балки

Мостовой кран и кран-балку объединяет то, что они относятся к разряду технических средств мостового типа. Но,и отличия тоже есть. Конструкцинно, мостовой кран имеет более сложное устройство, может иметь два балочных элемента, а кран-балка только однобалочную систему. Мостовые краны могут иметь гораздо больше вспомогательных устройств, в отличии от кран-балки. К тому же, кран-балка считается одной из видов мостового крана, она значительно слабее и используется в небольших цехах.

Ремонт и строительствоКомментировать

Схема управления кран-балкой

Электротали используются в закрытых производственных помещениях, ангарах и доках. В качестве движущего агрегата в основном используется трехфазные асинхронные электрические двигатели с замкнутым ротором, а также двигатели постоянного тока с параллельным и последовательным соединением.

Схема управления кран-балкой определяет порядок подачи питания на электрооборудование, а также показывает защитные системы и предохранители, автоматически отключающие устройство при перегрузе цепи.

Схема управления передвижением грузоподъемного механизма зависит от множества факторов: типа двигателя, максимального веса поднимаемого груза, управление с помощью радиопульта или через гибкий кабель.

кран-балка подвесная

Рис.1. Кран-балка подвесная

Радиоуправление позволяет оператору осуществлять перемещение ходовой тележки и грузового троса в любом удобном положении. Кнопки на пульте задают движение вперед, назад, вверх, вниз.

Рабочий цикл подвесного тельфера включает в себя:

  • Захват/опускание груза.
  • Основной рабочий ход – подъем и перевозка груза.
  • Холостой ход – движение без нагрузки.

Рабочий и холостой ход имеют три стадии: разгон, основной ход и торможение. На краях несущей мостовой конструкции устанавливаются концевые держатели, которые ограничивают движение крана. Это позволяет избежать ударов подъемной конструкции о края колонн при неправильной заданной команде на пульте.

В схему управления кран-балкой с пола часто встраивают частотные преобразователи. Благодаря этим устройствам существенно увеличивается управляемость и общий рабочий ресурс тельфера.

электрическая схема управления кран-балкой

Рис. 2. Электрическая схема управления кран-балкой с частотным регулятором

На рисунке 1 показана схема управления крана, оснащенного частотным регулятором. Это дает подвесной грузоподъемной системе ряд преимуществ:

  • Исчезают сильные рывки при начале движении и торможении, отсутствует раскачка груза. При подаче команд с пола регулятор равномерно распределяет питание по узлам механизма.
  • Упрощается остановка тельфера в заданной точке.
  • Плавное изменение скорости.

В данной схеме присутствуют два автомата питания ВА1-ВА2. Кнопочный сигнал подается на пускатели КМ-1–КМ-2, запускающими систему. Частотный преобразователь ЧП регулирует подачу тока на ходовую тележку.

Общие принципы построения схемы управления одинаковы для всех моделей мостовых кран-балок. Различия могут быть в количестве элементов питания, типе подачи команд, подключении и монтаже устройства для подъема грузов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: