ДВИГАТЕЛЬ
По желанию заказчика данная модель может поставляться с разными моделями двигателя.
ЯМЗ-236НД-2 136 кВт (185 л.с.),
QSB 6,7-C204 137 кВт (187 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,7 | 5,0 |
2 | 6,8 | 9,0 |
3 | 11,10 | 14,4 |
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразо- вой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус”.
Число опорных катков ( с каждой стороны ) — 6 Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2
Гусеницы:
сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена — 203 мм Число башмаков ( с каждой стороны ) — 39 Высота грунтозацепов — 65 мм Ширина башмака— 510 мм База — 2616 мм Площадь опорной поверхности — 2,668 м2 Давление на грунт — 0,76 / 0,75 кГс/см2
Технические характеристики
Технические характеристики бульдозера Четра Т-11:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Общая масса | т | 20,8 |
Габариты: | ||
— длина | м | 6834 |
— ширина | м | 3260 |
— высота | м | 3400 |
Двигатель, мощность: | ||
— ЯМЗ-236НД-2 | кВт (л.с.) | 136(185) |
— Cummins QSB 6,7-C204 | кВт (л.с.) | 137,5(187) |
— Sisu Diesel 74 | кВт (л.с.) | 137,5(187) |
Переключение скоростей, вперед: | ||
— 1-я | км/ч | 3,7 |
— 2-я | км/ч | 6,8 |
— 3-я | км/ч | 11,0 |
Переключение скоростей, назад: | ||
— 1-я | км/ч | 5,0 |
— 2-я | км/ч | 9,0 |
— 3-я | км/ч | 14,4 |
Расход горючего | г/кВт*ч | 278 |
Вместимость бака для горючего | л | 300 |
Гидравлика/производительность | л/мин | 163 |
Емкость отвала | м3 | 5,8 |
Отвал, высота подъема над уровнем земли | мм | 1000 |
Отвал, углубление в грунт | мм | 550 |
Рыхлители, подъем: | ||
— многозубый | мм | 500 |
— однозубый | мм | 540 |
Рыхлители, углубление в грунт: | ||
— многозубый | мм | 530 |
— однозубый | мм | 630 |
Величина давления на грунт | кг/см2 | 0,78 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО
На тракторе ЧЕТРА Т11 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопи-телем завиcимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуествляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.
Бульдозер Четра Т-11
Бульдозеры марки Четра Т-11 выпускаются на (Чувашия, Чебоксары), занимающемся производством трубоукладчиков, гусеничных и колесных бульдозеров, погрузчиков. Это единственный завод на территории содружества стран СНГ, который входит в четверку мировых лидеров-изготовителей бульдозерно-рыхлительной спецтехники тяжелого класса.
Бульдозер с маркировкой Четра Т-11 – это полноправный основатель бренда «Chetra», на базе которого строятся практически все модельные линейки «Промтрактора». Основными предназначениями этой техники являются следующие направления:
- Транспортировочные работы с грунтом.
- Перемещения строительных материалов.
- Очистка от строительного либо бытового мусора.
Эти машины незаменимы в землеройных работах, требующих больших мощностей – в нефтегазовом строительстве, дорожных работах, горной добыче и гидротехнике.
Фото бульдозера Четра Т-11
Большим преимуществом Четра Т-11 считается возможность его эксплуатации в любых погодно-климатических условиях всех широт России, так как диапазон рабочих температур для него составляет промежуток от -50 до +50 0C. Кроме этого, он отличается очень высокой проходимостью и способностью работать даже с мерзлым грунтом.
История создания бульдозера Четра Т-11
Решение о строительстве нового, крупного тракторного завода было принято в 1971 году, а в январе 72-го его строительство началось. Одновременно со стройкой, шел набор кадров в команду тракторостроителей нового предприятия, Чебоксарского Завода Промышленных Тракторов или ЧЗТП.
На ведущие должности были приглашены опытные специалисты с таких предприятий как: ЧТЗ, ПТЗ, ВгТЗ и др. В том же 1972 году начался набор и на рядовые должности, к новому предприятию потянулась молодежь с разных уголков страны.
В декабре 1974 года начал работу первый цех завода, на его площадях изготавливали комплектующие для первого трактора. В 1975 году 25 октября, отдел технического контроля принял первый бульдозер марки «ЧЗПТ», тяжелый Т-330 мощность которого составляла 330 л.с. Именно этот день принято считаеть днем рождения предприятия. В сентябре 1982 г был изготовлен юбилейный, 1000-ый по счету трактор Т-330.
Бульдозер Т-330. В 1985 году была готова разработка линейки новых промышленных машин 50, 35 и 25 тонн. Были построены три первых бульдозера Т-25.01 с КПП планетарного типа. На его базе были созданы мелиоративная машина и модификация для трубоукладки.
В конце 1993-го «ЧЗПТ» был приватизирован и преобразован в ОАО «Промтрактор».
В 1995 году в серию пошли трактора Т-35 и Т-25, оснащались эти машины дизелями ЯМЗ. Начало работы над бульдозерами мощностью 240 и 280 л.с., получивших название Т-15 и Т-20 пришлось на 1996 год.
Рекомендуем прочитать: Трактор МТЗ-3522 – функциональный и производительный для проведения работ повышенной сложности
Первым был собран т-20 зимой 97-го, а в октябре 99-го первый серийный Т-15. В том же 1999 г началось проектирование Т-11, весил он 19 тонн а мощность достигала 180 л.с. Первый бульдозер Т-11, был изготовлен в 2001 г, в качестве инвестора в этом проекте принимал участие Сбербанк, в этом же году запущено его массовое производство.
В 2002 году, на «Трактор шоу», где демонстрировались новые модели тракторов, ОАО «Промтрактор» впервые представил общественности свою продукцию под маркой «ЧЕТРА». В июне 2005 года предприятие стало частью концерна ООО «Тракторные заводы».
Технические характеристики Четра Т-11
«Четра» создана, чтобы работать в тяжелых климатических условиях и выдерживает любые перепады температур от –50 до +50 градусов. Расход горючего на такую массивную технику составляет 278 г/кВт. в час. При этом бак рассчитан на 300 литров. Предельно возможные показатели скорости назад составляют 15,1 км/час, вперед – 11,6 км/час.
Вес трактора составляет 20,8 тонн, с такой массой он давит на грунт 0,78 кгс/кв.см. Технические характеристики бульдозера Четра Т11 позволяют проводить работы на мерзлых грунтах. Поражает производительность и приспособленность агрегата. Модель прошла сертификацию согласно требованиям ЕС.
Параметры двигателя
На выбор потребителей представлен несколько моторов, которыми комплектуется трактор: «ЯМЗ-236НД-2», Cummins QSB 6,7-C204 и Sisu Diesel 74.
«ЯМЗ-236НД-2» изготавливается на моторном заводе в Ярославе. Угол развала составляет 90 градусов, обладает жидкостным охлаждением.
Бульдозер выполняет работы по добыче новых месторождений
Техника с таким мотором обойдется дешевле и обладает такими характеристиками:
- Теплообменником жидко-маслянистым, что используется для охлаждения двигателя.
- Топливным насосом для контроля момента впрыска.
- Иностранными фильтрами для очистки масла.
Каждый элемент включается в автоматическом режиме с учетом фактической температуры охлаждения.
Cummins QSB 6,7-C204 с расположением цилиндров в ряд. Такая модификация обойдется дороже. Характеристики мотора:
- Объем 6,7 литров.
- Мощность 137,5 кВт.
Sisu Diesel 74 распространены меньше всего, собираются по технологии из Финляндии.
Каталог запчастей бульдозера Четра Т-11
Модульное использование узлов позволяет произвести полноценный ремонт с минимальными затратами. Каждый элемент легко транспортируется, оставив на месте многотонную машину, удастся подвезти запчасти и произвести замену там.
Каталог позволяет произвести замену любого элемента: трансмиссии, электрооборудования, ходовой части, навесного оборудования, управления. Развернутый каталог позволяет подобрать подходящие детали и также ознакомиться с конструкцией, что упрощает процесс замены.
Четра Т-11 – обходит многих конкурентов, даже зарубежные аналоги не сравнятся по техническим составляющим. Отечественные производители наконец-то уделили особое внимание комфорту оператора. При создании техники используются современные разработки, конструктивные решения. Встречаются и незначительные недоставки. Первые проблемы с гидравликой возникают после 2-3 тыс. часов или же с трансмиссией. Специалисты уже работают над устранением недочетов. В остальном порадуют технические характеристики, производительность техники. Стоимость такого агрегата составляет 4-7 млн. рулей в зависимости от модели и года выпуска, на вторичном рынке обойдется дешевле. Четра т-11 приспособлена для работ в тяжелых условиях, потраченные вложения оправдают себя.
Ходовая часть бульдозера Четра Т-11
Подвеска:
Трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразо- вой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.
- Число опорных катков (с каждой стороны ) — 6;
- Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2.
Гусеницы:
Сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
- Шаг звена — 203 мм.;
- Число башмаков ( с каждой стороны ) — 39;
- Высота грунтозацепов — 65 мм.;
- Ширина башмака — 510 мм.;
- База — 2616 мм.;
- Площадь опорной поверхности — 2,668 м2.;
- Давление на грунт — 0,76 / 0,75 кГс./см2..
Гидравлика и навесное оборудование бульдозера Четра Т-11
В состав раздельно-агрегатной системы бульдозера Т-11 входят:
- Насос шестеренчатый S1A6097, при оборотах двигателя 1800 об/мин выдает производительность 163 л/мин. ;
- Распределитель четырех-секционный от , три секции рабочие, одна клапанная;
- Клапан предохранительный, срабатывает при давлении свыше 200 МПа;
- Гидробак сварной, емкостью 85 л;
- Гидроцилиндры 5 шт. 2 на подъем-опускание отвала, 1 на поворот отвала вправо-влево, 2 на подъем-опускание рыхлителя.
Бульдозерное оборудование.
Полусферический отвал большой емкости обеспечивает бульдозеру Т-11 высокую производительность. Применение диагональной тяги при переносе боковых нагрузок с отвала, на левый лонжерон бульдозера, дает наибольшее сближение отвала с капотом и наибольшее опорное усилие на нож отвала.
Рекомендуем прочитать: Трактора МТЗ: модельный ряд
Рыхлитель.
В зависимости от необходимой производительности, на бульдозеры «ЧЕТРА» устанавливаются рыхлители с одним клыком, а так же с тремя или двумя зубьями.
- Вид рыхлителя – многозубый/нерегулируемый;
- Количество зубьев – 3/1;
- Заглубление – 640/530 мм;
- Усилие заглубления – 6,14/5,7 т;
- Усилие вырывания – 17,15/16 т.
Коробка передач бульдозера Четра Т-11
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3.7 | 5.0 |
2 | 6.8 | 9.0 |
3 | 11.0 | 14.4 |
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормо- за охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения лёгкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Технические характеристики бульдозера ЧЕТРА Т-11 / Т-11М
Модель | Т-11.02Я | Т-11.02К | Т-11.02ЯМ | Т-11.02КМ |
Тип | Гусеничный | Гусеничный | Гусеничный | Гусеничный |
Тяговый класс | 11 | 11 | 11 | 11 |
Двигатель, марка | ЯМЗ-236 НД-2 | Cummins QSB6.7-C204 | ЯМЗ-236 НД-2 | Cummins QSB6.7-C204 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 136 (185) | 138 (187) | 136 (185) | 138 (187) |
Рабочий объем двигателя, л | 11,15 | 6,7 | 11,15 | 6,7 |
Трансмиссия, тип | гидромеханическая | гидромеханическая / гидростатическая | гидромеханическая | гидромеханическая |
Ходовая часть | Подвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележек | Подвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележек | Подвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележек | Подвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележек |
Число опорных катков (с каждой стороны) | 6 | 6 | 7 | 7 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 | 2 | 2 | 2 |
Гусеницы | сборные с одним грунтозацепом | сборные с одним грунтозацепом | сборные с одним грунтозацепом | сборные с одним грунтозацепом |
Высота грунтозацепов, мм | 65 | 65 | 65 | 65 |
Ширина башмака, мм | 510 | 510 | 910 | 910 |
База, мм | 2616 | 2616 | 3022 | 3022 |
Площадь опорной поверхности, кв.м. | 2,668 | 2,668 | 5,5 | 5,5 |
Давление на грунт, кгс/кв.см. | 0,76 | 0,76 | 0,43 | 0,43 |
Рыхлительное оборудование | ||||
Тип | Нерегулируемый многозубый | Нерегулируемый многозубый | Нерегулируемый многозубый | Нерегулируемый многозубый |
Число зубьев | 1 / 3 | 1 / 3 | 1 / 3 | 1 / 3 |
Масса, кг. | 1000 / 1285 | 1000 / 1285 | 1000 / 1285 | 1000 / 1285 |
Макс. высота подъема, мм. | 540 / 500 | 540 / 500 | 540 / 500 | 540 / 500 |
Макс. заглубление, мм. | 640 / 530 | 640 / 530 | 640 / 530 | 640 / 530 |
Бульдозерное оборудование | ||||
Отвал | SU | SU | S | S |
Длина х Высота, мм. | 3854 х 1625 | 3854 х 1625 | 4188 х 1155 | 4188 х 1155 |
Емкость, кв.м. | 5,6 | 5,6 | 4,3 | 4,3 |
Высота подъема над землей, мм. | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Заглубление отвала, мм. | 550 | 550 | 550 | 550 |
Макс. регулировка наклона (перекос), градусов | ±9 | ±9 | ±9 | ±9 |
Масса, кг. | 2280 | 2280 | 2527 | 2527 |
Лебедка гидравлическая | ||||
Макс. тяговое усилие, кгс | 15000 | 15000 | — | — |
Диаметр тягового каната, мм. | 21 | 21 | — | — |
Длина каната, м. | 85 | 85 | — | — |
Макс. скорость намотки/размотки, м/мин. | 18 | 18 | — | — |
Размер барабана длина x ширина, мм. | 320 x 464 | 320 x 464 | — | — |
Масса, кг. | 1230 | 1230 | — | — |
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, отвал, рыхлитель, машинист), кг. | 20 785 | 19 975 | 23 070 | 22 510 |
ДВИГАТЕЛЬ
Для ЧЕТРА ТК25 доступны 2 варианта силовых установок:
- ЯМЗ–850.10-01;
- Cummins KTA 19-C510.
ЯМЗ-850.10-01 – 4-тактный дизельный агрегат с жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом от Ярославского моторного завода. Для охлаждения масла используется жидкостно-масляный теплообменник. Регулировка теплового режима осуществляется при помощи вентилятора толкающего типа с приводом через фрикционную муфту и термостата. Очистка масла выполняется посредством системы с центробежным фильтром и 3 сменными бумажными элементами. Двигатель имеет 12 цилиндров, расположенных по V-образной схеме (угол развала – 90 градусов).
Характеристики агрегата ЯМЗ-850.10-01:
- рабочий объем – 25,86 л;
- эксплуатационная мощность – 382 (520) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 2450 Нм;
- удельный расход топлива – 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Дизельный мотор Cummins KTA 19-C510 отличается меньшим объемом и большим ресурсом работы. Топливная система представлена насосом с прямым впрыском. Конструкция агрегата предполагает 6 цилиндров с рядным расположением и турбированный интеркулер.
Характеристики двигателя Cummins KTA 19-C510:
- рабочий объем – 18,9 л;
- номинальная мощность – 353 (480) кВт (л.с.).