Тракторы колесные : Бульдозер ТК-25.02


ДВИГАТЕЛЬ

По желанию заказчика данная модель может поставляться с разными моделями двигателя.

ЯМЗ-236НД-2 136 кВт (185 л.с.),

QSB 6,7-C204 137 кВт (187 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе

ПередачаПередний ходЗадний ход
13,75,0
26,89,0
311,1014,4

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразо- вой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус”.

Число опорных катков ( с каждой стороны ) — 6 Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2

Гусеницы:

сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена — 203 мм Число башмаков ( с каждой стороны ) — 39 Высота грунтозацепов — 65 мм Ширина башмака— 510 мм База — 2616 мм Площадь опорной поверхности — 2,668 м2 Давление на грунт — 0,76 / 0,75 кГс/см2

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Четра Т-11:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Общая массат20,8
Габариты:
— длинам6834
— ширинам3260
— высотам3400
Двигатель, мощность:
— ЯМЗ-236НД-2кВт (л.с.)136(185)
— Cummins QSB 6,7-C204кВт (л.с.)137,5(187)
— Sisu Diesel 74кВт (л.с.)137,5(187)
Переключение скоростей, вперед:
— 1-якм/ч3,7
— 2-якм/ч6,8
— 3-якм/ч11,0
Переключение скоростей, назад:
— 1-якм/ч5,0
— 2-якм/ч9,0
— 3-якм/ч14,4
Расход горючегог/кВт*ч278
Вместимость бака для горючегол300
Гидравлика/производительностьл/мин163
Емкость отвалам35,8
Отвал, высота подъема над уровнем землимм1000
Отвал, углубление в грунтмм550
Рыхлители, подъем:
— многозубыймм500
— однозубыймм540
Рыхлители, углубление в грунт:
— многозубыймм530
— однозубыймм630
Величина давления на грунткг/см20,78

РАБОЧЕЕ МЕСТО

На тракторе ЧЕТРА Т11 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопи-телем завиcимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуествляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

Бульдозер Четра Т-11

Бульдозеры марки Четра Т-11 выпускаются на (Чувашия, Чебоксары), занимающемся производством трубоукладчиков, гусеничных и колесных бульдозеров, погрузчиков. Это единственный завод на территории содружества стран СНГ, который входит в четверку мировых лидеров-изготовителей бульдозерно-рыхлительной спецтехники тяжелого класса.

Бульдозер с маркировкой Четра Т-11 – это полноправный основатель бренда «Chetra», на базе которого строятся практически все модельные линейки «Промтрактора». Основными предназначениями этой техники являются следующие направления:

  • Транспортировочные работы с грунтом.
  • Перемещения строительных материалов.
  • Очистка от строительного либо бытового мусора.

Эти машины незаменимы в землеройных работах, требующих больших мощностей – в нефтегазовом строительстве, дорожных работах, горной добыче и гидротехнике.

Фото бульдозера Четра Т-11

Большим преимуществом Четра Т-11 считается возможность его эксплуатации в любых погодно-климатических условиях всех широт России, так как диапазон рабочих температур для него составляет промежуток от -50 до +50 0C. Кроме этого, он отличается очень высокой проходимостью и способностью работать даже с мерзлым грунтом.

История создания бульдозера Четра Т-11

Решение о строительстве нового, крупного тракторного завода было принято в 1971 году, а в январе 72-го его строительство началось. Одновременно со стройкой, шел набор кадров в команду тракторостроителей нового предприятия, Чебоксарского Завода Промышленных Тракторов или ЧЗТП.

На ведущие должности были приглашены опытные специалисты с таких предприятий как: ЧТЗ, ПТЗ, ВгТЗ и др. В том же 1972 году начался набор и на рядовые должности, к новому предприятию потянулась молодежь с разных уголков страны.

В декабре 1974 года начал работу первый цех завода, на его площадях изготавливали комплектующие для первого трактора. В 1975 году 25 октября, отдел технического контроля принял первый бульдозер марки «ЧЗПТ», тяжелый Т-330 мощность которого составляла 330 л.с. Именно этот день принято считаеть днем рождения предприятия. В сентябре 1982 г был изготовлен юбилейный, 1000-ый по счету трактор Т-330.


Бульдозер Т-330. В 1985 году была готова разработка линейки новых промышленных машин 50, 35 и 25 тонн. Были построены три первых бульдозера Т-25.01 с КПП планетарного типа. На его базе были созданы мелиоративная машина и модификация для трубоукладки.

В конце 1993-го «ЧЗПТ» был приватизирован и преобразован в ОАО «Промтрактор».

В 1995 году в серию пошли трактора Т-35 и Т-25, оснащались эти машины дизелями ЯМЗ. Начало работы над бульдозерами мощностью 240 и 280 л.с., получивших название Т-15 и Т-20 пришлось на 1996 год.

Рекомендуем прочитать: Трактор МТЗ-3522 – функциональный и производительный для проведения работ повышенной сложности

Первым был собран т-20 зимой 97-го, а в октябре 99-го первый серийный Т-15. В том же 1999 г началось проектирование Т-11, весил он 19 тонн а мощность достигала 180 л.с. Первый бульдозер Т-11, был изготовлен в 2001 г, в качестве инвестора в этом проекте принимал участие Сбербанк, в этом же году запущено его массовое производство.

В 2002 году, на «Трактор шоу», где демонстрировались новые модели тракторов, ОАО «Промтрактор» впервые представил общественности свою продукцию под маркой «ЧЕТРА». В июне 2005 года предприятие стало частью концерна ООО «Тракторные заводы».

Технические характеристики Четра Т-11

«Четра» создана, чтобы работать в тяжелых климатических условиях и выдерживает любые перепады температур от –50 до +50 градусов. Расход горючего на такую массивную технику составляет 278 г/кВт. в час. При этом бак рассчитан на 300 литров. Предельно возможные показатели скорости назад составляют 15,1 км/час, вперед – 11,6 км/час.

Вес трактора составляет 20,8 тонн, с такой массой он давит на грунт 0,78 кгс/кв.см. Технические характеристики бульдозера Четра Т11 позволяют проводить работы на мерзлых грунтах. Поражает производительность и приспособленность агрегата. Модель прошла сертификацию согласно требованиям ЕС.

Параметры двигателя

На выбор потребителей представлен несколько моторов, которыми комплектуется трактор: «ЯМЗ-236НД-2», Cummins QSB 6,7-C204 и Sisu Diesel 74.

«ЯМЗ-236НД-2» изготавливается на моторном заводе в Ярославе. Угол развала составляет 90 градусов, обладает жидкостным охлаждением.


Бульдозер выполняет работы по добыче новых месторождений

Техника с таким мотором обойдется дешевле и обладает такими характеристиками:

  1. Теплообменником жидко-маслянистым, что используется для охлаждения двигателя.
  2. Топливным насосом для контроля момента впрыска.
  3. Иностранными фильтрами для очистки масла.

Каждый элемент включается в автоматическом режиме с учетом фактической температуры охлаждения.

Cummins QSB 6,7-C204 с расположением цилиндров в ряд. Такая модификация обойдется дороже. Характеристики мотора:

  1. Объем 6,7 литров.
  2. Мощность 137,5 кВт.

Sisu Diesel 74 распространены меньше всего, собираются по технологии из Финляндии.

Каталог запчастей бульдозера Четра Т-11

Модульное использование узлов позволяет произвести полноценный ремонт с минимальными затратами. Каждый элемент легко транспортируется, оставив на месте многотонную машину, удастся подвезти запчасти и произвести замену там.

Каталог позволяет произвести замену любого элемента: трансмиссии, электрооборудования, ходовой части, навесного оборудования, управления. Развернутый каталог позволяет подобрать подходящие детали и также ознакомиться с конструкцией, что упрощает процесс замены.

Четра Т-11 – обходит многих конкурентов, даже зарубежные аналоги не сравнятся по техническим составляющим. Отечественные производители наконец-то уделили особое внимание комфорту оператора. При создании техники используются современные разработки, конструктивные решения. Встречаются и незначительные недоставки. Первые проблемы с гидравликой возникают после 2-3 тыс. часов или же с трансмиссией. Специалисты уже работают над устранением недочетов. В остальном порадуют технические характеристики, производительность техники. Стоимость такого агрегата составляет 4-7 млн. рулей в зависимости от модели и года выпуска, на вторичном рынке обойдется дешевле. Четра т-11 приспособлена для работ в тяжелых условиях, потраченные вложения оправдают себя.

Ходовая часть бульдозера Четра Т-11

Подвеска:

Трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразо- вой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

  • Число опорных катков (с каждой стороны ) — 6;
  • Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2.

Гусеницы:

Сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

  • Шаг звена — 203 мм.;
  • Число башмаков ( с каждой стороны ) — 39;
  • Высота грунтозацепов — 65 мм.;
  • Ширина башмака — 510 мм.;
  • База — 2616 мм.;
  • Площадь опорной поверхности — 2,668 м2.;
  • Давление на грунт — 0,76 / 0,75 кГс./см2..

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера Четра Т-11

В состав раздельно-агрегатной системы бульдозера Т-11 входят:

  • Насос шестеренчатый S1A6097, при оборотах двигателя 1800 об/мин выдает производительность 163 л/мин. ;
  • Распределитель четырех-секционный от , три секции рабочие, одна клапанная;
  • Клапан предохранительный, срабатывает при давлении свыше 200 МПа;
  • Гидробак сварной, емкостью 85 л;
  • Гидроцилиндры 5 шт. 2 на подъем-опускание отвала, 1 на поворот отвала вправо-влево, 2 на подъем-опускание рыхлителя.

Бульдозерное оборудование.

Полусферический отвал большой емкости обеспечивает бульдозеру Т-11 высокую производительность. Применение диагональной тяги при переносе боковых нагрузок с отвала, на левый лонжерон бульдозера, дает наибольшее сближение отвала с капотом и наибольшее опорное усилие на нож отвала.

Рекомендуем прочитать: Трактора МТЗ: модельный ряд

Рыхлитель.

В зависимости от необходимой производительности, на бульдозеры «ЧЕТРА» устанавливаются рыхлители с одним клыком, а так же с тремя или двумя зубьями.

  • Вид рыхлителя – многозубый/нерегулируемый;
  • Количество зубьев – 3/1;
  • Заглубление – 640/530 мм;
  • Усилие заглубления – 6,14/5,7 т;
  • Усилие вырывания – 17,15/16 т.

Коробка передач бульдозера Четра Т-11

ПередачаПередний ходЗадний ход
13.75.0
26.89.0
311.014.4

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормо- за охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения лёгкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

Технические характеристики бульдозера ЧЕТРА Т-11 / Т-11М

МодельТ-11.02ЯТ-11.02КТ-11.02ЯМТ-11.02КМ
ТипГусеничныйГусеничныйГусеничныйГусеничный
Тяговый класс11111111
Двигатель, маркаЯМЗ-236 НД-2Cummins QSB6.7-C204ЯМЗ-236 НД-2Cummins QSB6.7-C204
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)136 (185)138 (187)136 (185)138 (187)
Рабочий объем двигателя, л11,156,711,156,7
Трансмиссия, типгидромеханическаягидромеханическая / гидростатическаягидромеханическаягидромеханическая
Ходовая частьПодвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележекПодвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележекПодвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележекПодвеска трехточеченая полужесткая с вынесенной осью качения тележек
Число опорных катков (с каждой стороны)6677
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2222
Гусеницысборные с одним грунтозацепомсборные с одним грунтозацепомсборные с одним грунтозацепомсборные с одним грунтозацепом
Высота грунтозацепов, мм65656565
Ширина башмака, мм510510910910
База, мм2616261630223022
Площадь опорной поверхности, кв.м.2,6682,6685,55,5
Давление на грунт, кгс/кв.см.0,760,760,430,43
Рыхлительное оборудование
ТипНерегулируемый многозубыйНерегулируемый многозубыйНерегулируемый многозубыйНерегулируемый многозубый
Число зубьев1 / 31 / 31 / 31 / 3
Масса, кг.1000 / 12851000 / 12851000 / 12851000 / 1285
Макс. высота подъема, мм.540 / 500540 / 500540 / 500540 / 500
Макс. заглубление, мм.640 / 530640 / 530640 / 530640 / 530
Бульдозерное оборудование
ОтвалSUSUSS
Длина х Высота, мм.3854 х 16253854 х 16254188 х 11554188 х 1155
Емкость, кв.м.5,65,64,34,3
Высота подъема над землей, мм.1100110011001100
Заглубление отвала, мм.550550550550
Макс. регулировка наклона (перекос), градусов±9±9±9±9
Масса, кг.2280228025272527
Лебедка гидравлическая
Макс. тяговое усилие, кгс1500015000
Диаметр тягового каната, мм.2121
Длина каната, м.8585
Макс. скорость намотки/размотки, м/мин.1818
Размер барабана длина x ширина, мм.320 x 464320 x 464
Масса, кг.12301230
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, отвал, рыхлитель, машинист), кг.20 78519 97523 07022 510

ДВИГАТЕЛЬ

Для ЧЕТРА ТК25 доступны 2 варианта силовых установок:

  • ЯМЗ–850.10-01;
  • Cummins KTA 19-C510.

ЯМЗ-850.10-01 – 4-тактный дизельный агрегат с жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом от Ярославского моторного завода. Для охлаждения масла используется жидкостно-масляный теплообменник. Регулировка теплового режима осуществляется при помощи вентилятора толкающего типа с приводом через фрикционную муфту и термостата. Очистка масла выполняется посредством системы с центробежным фильтром и 3 сменными бумажными элементами. Двигатель имеет 12 цилиндров, расположенных по V-образной схеме (угол развала – 90 градусов).

Характеристики агрегата ЯМЗ-850.10-01:

  • рабочий объем – 25,86 л;
  • эксплуатационная мощность – 382 (520) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2450 Нм;
  • удельный расход топлива – 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Дизельный мотор Cummins KTA 19-C510 отличается меньшим объемом и большим ресурсом работы. Топливная система представлена насосом с прямым впрыском. Конструкция агрегата предполагает 6 цилиндров с рядным расположением и турбированный интеркулер.

Характеристики двигателя Cummins KTA 19-C510:

  • рабочий объем – 18,9 л;
  • номинальная мощность – 353 (480) кВт (л.с.).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]