Должностная инструкция машиниста бульдозера


Правильно выбираем бульдозер!

Аренда спецтехники /Полезная информация /Правильно выбираем бульдозер!

В наше время любое строительство, как и другие крупные работы с грунтом сложно представить себе без тяжёлой техники, одной из разновидностей которой является бульдозер. Бульдозер представляет собой модифицированный трактор, оснащённый отвалом, то есть лопатой, являющейся основным его рабочим органом. Бульдозеры используются для таких видов работ как копка траншей, передвижению на строительной площадке других сыпучих веществ, а так же в качестве тягача.

Бульдозеры можно классифицировать по различным показателям, например, по способу управления отвалом, по типу самого отвала, по массе машины и её мощности, по типу шасси — в большинстве случаев это гусеничные бульдозеры, которые обладают повышенной проходимостью, и способностью перемещать больше массы и объёмы грунта. Но бывают и колёсные трактора, которые с помощью навесного бульдозерного оборудования могут очистить поверхность от лёгкого материала, разрыхлить почву.

При выборе бульдозера первым делом необходимо решить вопрос о цели его использования. Исходя из этого определяется необходимая масса машины и её мощность – в прямой пропорции от объёма и массы грунта. Также стоит обратить внимание на скорость движения бульдозера при холостом и рабочем шаге – она может различаться у разных моделей и не всегда напрямую связана мощностью.

Стоит обратить внимание на тип трансмиссии. Например, механическая трансмиссия является самым популярным и дешёвым вариантом управления. Её простота повышает такой показатель как прочность, а следовательно и надёжность конструкции. Гидромеханическая трансмиссия отличается лёгкостью и удобством в управлении, однако она более восприимчива к отрицательным факторам внешней среды, выбирая недорогой бульдозер лучше от неё отказаться.

От вида работ зависит вид отвала, которым оснащён бульдозер, а в отдельных случаях возможно оснащение бульдозера и различного рода ковшами, например, или цепными пилами и т.д. Отвалы можно разделить на три вида:

  • Неповоротный
  • Поворотный;
  • Универсальный;

Первый предназначен для разработки лёгких типов грунтов, имеет защиту на торцах с целью снижения потери наполненной массы материала

Второй представляет собой отвал сферической формы, позволяющей благодаря шарнирной конструкции наклонять отвал в в разные стороны.

Третий вариант также оборудован шарнирным механизмом и предназначается как для бережного снятия слоя почвы, благодаря нижнему прямому зазубренному краю, так и для транспортировки грунта с помощью верхней сферической части. Применение бульдозеров, оснащённых этим видом отвала довольно таки намного шире.

Дополнительное оборудование бульдозеров позволяет расширить область применения этих машин.Как пример — бульдозер-разрыхлитель, оборудованный ковшом с разным количеством, размером и расположением зубьев в зависимости от типа грунта.

Компания АвтоСпецТранс имеет в наличии широкий спектр бульдозеров в аренду. Наши специалисты помогут вам сделать выбор машины исходя из вашей индивидуальной ситуации. Вы гарантированно останетесь довольны и при этом не переплатите.

Арендовать бульдозер в городе Санкт-Петербурге Вы можете по телефону.

Должностная инструкция машиниста бульдозера

367 22871

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции машиниста бульдозера, образец 2020 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий образованием, специальной подготовкой и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция машиниста бульдозера выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать машинист бульдозера. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

Общие положения

1. Машинист бульдозера относится к категории рабочих.

2. На должность Машиниста бульдозера принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

3. Машинист бульдозера принимается на должность и освобождается от должности _______ организации по представлению ________ . (директором, руководителем) (должность)

4. Машинист бульдозера должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— устройство, принцип работы и технические характеристики тягачей и навесного оборудования.

— способы монтажа и демонтажа навесного оборудования.

— причины возникновения неисправностей и способы их устранения.

— правила разработки и перемещения грунтов различных категорий при разной глубине разработки.

— правила послойной отсыпки насыпей — правила разработки выемок, отсыпки насыпей и планировки площадей по заданным профилям и отметкам.

— инструкции по использованию, эксплуатации, хранению приспособлений, инструментов, измерительных приборов и других технических средств, используемых в своей работе.

— эскизы и чертежи, непосредственно используемые в процессе работ.

— требования, предъявляемые к качеству работ по смежным строительным процессам;

б) общие знания работника организации:

— правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов;

— правила перемещения и складирования грузов;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— производственную сигнализацию.

5. В своей деятельности Машинист бульдозера руководствуется:

— законодательством РФ,

— Уставом (положением) организации,

— приказами и распоряжениями _______ организации, (генерального директора, директора, руководителя)

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Машинист бульдозера подчиняется непосредственно _________ (рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации)

7. На время отсутствия Машиниста бульдозера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное ________ организации (должность руководителя) по представлению ________ (должность) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности машиниста бульдозера

Должностными обязанностями Машиниста бульдозера являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Выполнение работ бульдозерами с двигателями различной мощностью.

— Разработка, перемещение грунтов и планировка площадей при устройстве выемок, насыпей, резервов, кавальеров и банкетов при строительстве автомобильных и железных дорог, оросительных и судоходных каналов, плотин, оградительных земляных дамб, котлованов под здания и сооружения, опор линий электропередачи и контактной сети и других аналогичных сооружений.

— Выполнение аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте.

— Выполнение работ под водой бульдозером.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

Права машиниста бульдозера

Машинист бульдозера имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

Ответственность машиниста бульдозера

Машинист бульдозера несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция машиниста бульдозера — образец 2020 года. Должностные обязанности машиниста бульдозера, права машиниста бульдозера, ответственность машиниста бульдозера.

содержание .. 21 22 25

Способы повышения производительности бульдозеров

Сокращение рабочего цикла и увеличение объема призмы волочения. Сокращение рабочего цикла впрямую связано с повышением скорости движения машины при выполнении операций. Скорость рабочего хода обычно не превышает 3,5 км/ч, а с учетом буксования гусениц или колес — 2,8… 3,0 км/ч. Это обусловлено тем, что в процессе заглубления отвала, набора и перемещения призмы волочения машинист вынужден до 20 раз за цикл управлять положением отвала, восполняя высыпающийся в боковые валики грунт. Поэтому для сокращения времени этой операции должны применяться наиболее рациональные технологические приемы.

Внедрение отвала и образование призмы волочения грунта на практике осуществляются следующими способами.

На горизонтальной поверхности отвал резко заглубляют в грунт на полную глубину, определяемую по загрузке двигателя, который при этом начинает «снижать обороты». Затем отвал постепенно по ступенчатой траектории выглубляют до образования в ходе движения бульдозера призмы.

При работе под уклон под действием массы бульдозера увеличивается тяговая сила, позволяющая срезать грунт равномерной стружкой, сокращая тем самым время набора призмы волочения.

Разработка забоя с постоянной небольшой стружкой позволяет уменьшить сопротивление грунта при рабочих проходах и увеличить скорость движения. Однако в этом случае возможно удлинение пути набора призмы, что

сведет к нулю выигрыш по времени. Обычно длина набора призмы волочения грунта составляет 6… 10 м.

Для увеличения объема призмы волочения используют следующие различные приемы.

■ Движение бульдозера по одному и тому же следу позволяет образовать после двух-трех проходов боковые валики достаточной высоты, ограничивающей боковые утечки грунта.

■ Траншейный способ разработки грунта увеличивает объем призмы, так как боковые стенки траншеи удерживают материал перед отвалом. Этот способ часто применяется для земляных работ.

■ Спаренная работа двух-трех бульдозеров способствует увеличению массы перемещаемого грунта, так как ограничивается просыпание грунта в боковые валики между машинами.

■ Работа бульдозера под уклон увеличивает скорость движения и объем призмы и целесообразна при работе на местности с уклоном или во время отрывки котлована.

■ Перемещение двойной и тройной призмы волочения способствует повышению производительности. Смысл этого способа заключается в том, что призму, набранную во время первого прохода, перемещают до середины рабочего хода. К этому месту подводят призму, набранную при втором проходе, и некоторое время обе призмы перемещают дальше. То же выполняют с третьей призмой и затем всю массу грунта перемещают к месту укладки.

■ Выбор оптимального угла резания отвала в зависимости от плотности и влажности грунта имеет большое значение. При работе на влажных грунтах он должен составлять 45… 50°. Стружка грунта при этом поднимается выше отвала, опускаясь в верхней зоне от козырька, и способствует образованию призмы большего объема. На насыпных грунтах угол резания должен составлять 60 …65°.

■ Увеличению призмы волочения способствуют у ширите л и и удлинители, а также открылки, установленные по бокам отвала. Перечисленное дополнительное оборудование целесообразно применять на планировочных работах и при разработке легких грунтов и насыпных штабелированных материалов.

Автоматизация бульдозерных работ. Система автоматического управления бульдозеров применяется при зачистке поверхности выемки и насыпи, проведении планировочных и отделочных работ, требующих высокой точности уровня и уклона площадок и т. п. Производительность планировочных работ автоматизированного бульдозера может быть повышена в 2…2,5 раза.

Схема автоматического управления бульдозером показана на рис. 24. Система состоит из пульта управления 1, установленного в кабине 2, преобразователей положений отвала — углового 4, установленного на толкающем брусе, и поперечного 7, установленного на отвале, фотоприемного устройства 5 с механизмом перемещения 6, гидрораспределителей 3, лазерного излучателя 8 и аккумуляторной батареи

Рис. 24. Схема автоматического управления бульдозером: 1 — пульт управления; 2 — кабина; 3 — гидрораспределители; 4,7 — преобразователи; 5 — фотоприемное устройство (ФПУ); 6 — механизм для перемещения ФПУ; 8 — лазерный излучатель; 9 — батарея

Система воздействует на гидроцилиндры подъема-опускания и перекоса отвала при отклонении отвала от заданного положения. В копирном режиме машиной управляют по лазерному лучу, исходящему из излучателя 8.

Лазерный излучатель состоит из лазерной трубки, коллиматора (устройства для формирования узкого луча), призмы с электродвигателем для ее вращения, уровня и винтов для установки прибора в горизонтальное положение. Благодаря вращению призмы излучатель посылает круговые сигналы. Радиус действия излучателя 5… 500 м, а ширина луча составляет 25… 80 мм.

Автоматическое управление в копирном режиме достигается тем, что лазерный излучатель создает стабилизированную в пространстве опорную оптическую плоскость с задаваемым уклоном. Фотоприемное устройство контролирует положение отвала относительно оптической плоскости. При смещении фотоприемника от оптической плоскости в гидросистеме бульдозера подается команда соответствующему гидрораспределителю на включение гидроцилиндра подъема-опускания отвала. Гидроцилиндры всегда перемещают отвал таким образом, что фотоприемное устройство не выходит из оптической плоскости. При этих условиях режущая кромка отвала копирует с определенной точностью опорную оптическую плоскость на поверхности грунта, обрабатываемой бульдозером.

Автоматический режим работы обычно проводится при тонких срезаемых стружках грунта. Поэтому для сокращения общего объема работ целесообразно автоматический режим включать на заключительных стадиях, выполнив предварительно грубую планировку поверхности при ручном управлении машиной.

Подобной системой автоматического управления «Комбиплан-lOJI» оборудованы бульдозеры ДЗ-171.5.0.5.

содержание .. 21 22 25

6.2. УПРАВЛЕНИЕ БУЛЬДОЗЕРОМ Т-170

Переключение передач и диапазонов производить при полной остановке Бульдозера. При пе­реключении передач в транспортном режиме остановку тормозка педалью муфты сцепления производить одновременно с торможением Бульдозера тормозами.

При переключении передач не переводить в нейтральное положение одновременно оба рычага коробки передач.

ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя КП не эксплуатировать Бульдозер при давлении масла в системе смазки трансмиссии ниже от 50 до 70 кПа (от 0,55 до 0,7 кгс/см2), в этом случае при работающем дизеле и включенной муфте сцепления на щитке прибо­ров загорается лампочка (рубинового цвета) аварийного давления.

Для проверки исправности датчика давления и контрольной лампочки после пуска дизеля выключить муфту сцепления, при этом должна загораться лампочка аварийного давления.

Для поворота Бульдозера остановить одну из гусениц, выключив соответствующий бортовой фрикцион. Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включенной пер­вой передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется их применение.

Рычаг механизма управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот Бульдозера про­исходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рыв­ков включить бортовой фрикцион.

Повороты по большому радиусу выполнять без включения тормоза.

Препятствия преодолевать только на первой передаче.

Для переключения передач при работе Бульдозера на уклонах необходимо, выключив муфту сцепления, затормозить Бульдозер и, отпустив немного (не более V* хода) педаль муфты сцепле­ния, включить нужную передачу.

Движение Бульдозера с горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на I или II пе­редаче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить.

При движении Бульдозера с горы управление бортовыми фрикционами должно быть обрат­ным; для поворота направо выключить левый фрикцион, для поворота налево — правый. В этом случае тормоза не применять. При спуске и подъеме Бульдозера с грузом на прицепе передачи не переключать.

Не допускается движение поперек склонов, крутизна которых превышает 20°.

6.3. ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА БУЛЬДОЗЕРА Т-170

Для торможения (притормаживания) тракторов выключить муфту сцепления и затормозить рычагом 19 (рис. 9) или педалью 18, сни­зить частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Не рекомендуется торможение Бульдозера производить без отключения бортовых фрикционов. Только при экстренном торможении останавливать Бульдозер нажатием на педаль тормоза или перемещением рычага из нейтрального положения назад «на себя».

Перед остановкой Бульдозер следует установить на горизонтальной площадке.

Для остановки Бульдозера уменьшить подачу топлива, установив рычагом управления пода­чей топлива минимально устойчивую частоту вращения.

На Бульдозере выключить муфту сцепления. Установить в нейтральное положение рыча­ги переключения передач и диапазонов и включить муфту сцепления. Установить рычаг управ­ления поворотом на защелку стояночного тормоза.

Кран топливного бака оставить открытым во избежание попадания воздуха в топливную систему.

Советы оператору бульдозера

06-12-2011

Советы по работе с бульдозером

В этой статье мы рассмотрим способы экономии топлива при максимально возможном увеличении производительности работы машины.

Бульдозер используется главным образом для рыхления и расчищения (разравнивания) земли и других материалов.

Производительность и расход топлива в высокой степени зависят от таких факторов, как география места проведения работ, в том числе и ровность или отлогость поверхности, а также консистенция материала. Также, поскольку бульдозер работает преимущественно на максимальной мощности и за счет собственной массы, то при работе с ним довольно сложно сэкономить на топливе. Однако есть несколько простых приемов, которые позволят Вам оптимизировать производительность при сокращении расхода топлива.

1. Избегайте работы на высоких холостых оборотов и глушите двигатель

Если Вы, к примеру, ожидаете прибытия грузовика, то Вы можете снизить потребление топлива, если будете следить за работой двигателя: он не должен работать на высоких холостых оборотах. Чтобы понизить скорость вращения двигателя, используйте опцию перевода машины в режим пониженной мощности либо нажмите педаль тормоза.

Если между проходами бульдозера по тем или иным причинам происходят длительные промежутки, то следует вообще заглушать двигатель на это время.

2. Приступайте к работе начиная с передней части зоны обработки

Наиболее эффективным способом разравнивания материала на ровной поверхности является сокращение расстояния, на протяжении которого машина испытывает максимальную нагрузку, т. е. проход должен выполняться по направлению из передней части зоны в заднюю. Такой метод позволяет увеличить полную нагрузку на отвал при каждом проходе, плюс продуктивность увеличивается за счет сохранения ровного уровня грунта.

И напротив, при повторном разравнивание в обратном направлении расстояние толкания увеличивается. При этом требуется дополнительно контролировать отвал (поднимать/опускать его), чтобы предотвратить пробуксовку гусениц. Следовательно, разравниваемый грунт легко становится неровным, что затрудняет поддержание полной нагрузки на отвал.

3. На склонах разравнивание следует производить сверху вниз

Если это возможно, то при работе на склоне разравнивайте материал сверху вниз: это позволит Вам существенно увеличить производительность работы и эффективность расхода топлива (производительность на литр), так как гравитация будет существенно помогать машине.

По сравнению с разравниванием на ровной поверхности, работа проходами сверху вниз позволит Вам вырыть и переместить значительно большее количество материала. Также сокращается время выполнения каждого захода, что положительно влияет на общую продуктивность работы.

При разравнивании на склоне сверху вниз также задействуется масса самой машины, что также помогает увеличить производительность. Особенно это заметно при работе с крупногабаритными отвалами (например, с отвалами сферического типа).

Также, подъем на откос с углом в 7° на второй задней передаче (R2) позволяет заметно снизить расход топлива по сравнению с передвижением на первой задней передаче (R1). Несмотря на то, что при движении на первой задней передаче расходуется меньше топлива, бульдозер может проехать приблизительно на 20% дальше на второй задней передаче, затратив при этом аналогичное количество топлива.

Как правило, при разравнивании материала снизу вверх по склону производительность всегда намного ниже, так как при этом Вы работаете против силы тяжести. Однако это не означает, что расход топлива в таком случае существенно возрастет, просто каждый проход вверх по склону будет занимать дольше времени.

4. Другие важные факторы

A. Избегайте пробуксовки колес и срыва двигателя

Работа на бульдозере с буксующими колесами или срывом потока гидротрансформатора приводит к увеличению расхода топлива и вызывает неравномерный износ ходовой части.

B. Совершайте повторное разравнивание материала в тех местах, где тяжело добиться полной нагрузки на отвал

В тех местах, где трудно полностью заполнить отвал материалом из-за твердого грунта или при работе со скальной породой, совершайте повторное разравнивание в обратном направлении после первого прохода — это позволит Вам полностью заполнить отвал материалом.

C . Старайтесь минимизировать просыпание материала из отвала

Вы можете увеличить производительность работы путем минимизации просыпания материала из отвала при разравнивании. Одним из эффективных способов это сделать является метод нарезки траншеи отвалом.

Этот метод особенно полезен при работе на площадках, где материал предрасположен к просыпанию за край отвала из-за работы с большими объемами мягкого грунта либо движения вниз по склону, а также в таких местах, где приходится перемещать большое количество материала на большое расстояние.

Глубина траншеи, нарезанной отвалом, не должна превышать его высоту. Пространство между такими траншеями должно примерно равняться половине ширины отвала.

Смотри также: ЗИЛ 133гя автокран.

Возврат к списку статей

Бульдозеры применяют для разработки и перемещения грунта на расстояние 50 – 100 м.

Срезку растительного слоя грунта следует выполнять только бульдозерами, мощность которых выбирается в зависимости от максимальной глубины срезки грунта. При глубине срезки до 15 см принимается бульдозер мощностью 80 л.с., при срезке до 20 см – 100 л.с., при срезке до 30 см –120 и 180 л.с. и при срезке свыше 30 см – 250 л.с. Срезаемый бульдозерами растительный грунт можно перемещать к штабелям на расстояние не более 100 м. Грунт срезается продольными проходками бульдозера, двигающегося в рабочем положении под уклон.

При проектировании планировки площадки необходимо выбрать схему резания грунта, схему движения машин, установить последовательность разработки участков.

При необходимости грунты III гр. предварительно разрыхляют, применяя для этого прицепные тракторные рыхлители или прицепные тракторные плуги.

Бульдозер ведет разработку выемок и отсыпку насыпей послойно.

Резание грунта рекомендуется вести клиновидной стружкой. Бульдозеры с открылками на отвалах, разрабатывая грунт, перекрывают полосы резания на 3 – 5 % длины отвала. При отсутствии открылков сокращение потерь грунта достигается траншейным способом разработки (рис.14) либо спаренной работой бульдозеров. Разработка грунта под уклон (до 20%) повышает производительность бульдозеров, а на подъем – снижает ее.

Рис. 14. Схема разработки грунта бульдозером траншейным и послойным способами

Движение бульдозера осуществляется обычно челночным способом при холостом заднем ходе. При малой скорости заднего хода и значительных расстояниях перемещения грунта бульдозер может перемещаться по эллипсу или восьмерке с двумя поворотами.

Выемки рекомендуется разрабатывать бульдозером по яруснотраншейной схеме. Ярус делят в продольном направлении на полосы шириной, равной длине отвала бульдозера, и оставляют между ними стенки шириной 40 – 100 см, благодаря чему исключаются потери грунта с отвала ножа при перемещении его по траншее. Высота яруса – 40 – 50 см. Разработку грунта начинают с полос, прилегающих к бровкам выемки. Стенки, оставленные между траншеями, разрабатывают после выборки грунта во всех траншеях первого яруса.

Основными схемами перемещения грунта из выемки в насыпь являются траншейная схема без образования или с образованием промежуточного вала грунта. Первая схема применяется при перемещении грунта на расстояние 25 – 50 м, вторая – на расстояния свыше 50 м.

Объем грунта (в плотном теле), срезаемого отвалом бульдозера

(м3), будет равен:

Vг

= , (25)

где а

длина отвала, м;

Н0

высота отвала, м;

f –

угол естественного откоса грунта, град;

kp–

коэффициент первоначального разрыхления грунта./табл.4/

При резании грунтадлина пути набора равна:

Lн= , (26)

где H

– длина стружки, срезаемой ножом бульдозера (принимается в среднем 0,2 м).

Насыпи возводят с помощью бульдозеров попеременно на двух смежных захватках: на одной из них производят отсыпку слоя с разравниванием грунта бульдозером, а на другой – уплотнение грунта машинами.

Подчистные работы целесообразно выполнять с помощью бульдозера в комплексе с экскаватором. В этом случае бульдозер подаёт добираемый грунт под ковш экскаватора, откуда он ковшом подаётся в автомобили-самосвалы или навымет.

Засыпку траншей или пазух фундаментов рекомендуется осуществлять поперечными проходками бульдозера с неповоротным отвалом или продольными проходками универсального бульдозера. Работа бульдозера должна сочетаться с послойным уплотнением грунта в пазухах и траншеях.

Если грунт перемешается на расстояние до 70м,бульдозер возвращается в забой задним ходом без разворота, свыше 70м – передним ходом, т.е. с разворотом.

Грунты IIIгруппы и выше,а также мёрзлые грунты всех категорий до разработки их бульдозерами должны быть разрыхлены. При этом объём разрыхлённого грунта не должен превышать сменной производительности комплекта машин во избежание промерзания и пересыхания грунта в сухое время и переувлажнения его в дождливую погоду. Плотные, гравелистые и щебеночные грунты следует разрабатывать бульдозерами, снабжёнными отвалами с зубьями на ножах.

Таблица 22.

Производительность бульдозеров при разработке и перемещении нескального грунта I группы бульдозерами, м3/см.

Тип трактораМарка бульдозераДальность перемещения грунта, м.
ДТ-54Д-159Б
Т-74Д-535
С-80Д-157
С-80Д-259
С-100Д-271
С-100Д-493
Т-180Д-575А
Т-180Д-522
Т-180Д-521
ДЭТ-250Д-384 Д-385

Примечание: наибольшая эффективность достигается при перемещении грунта на следующие расстояния: для бульдозеров на тракторах Т-74 и ДТ-54 – 25-40 м; С-80 и С-100 – 40-60 м; Т-180 и ДЭТ-250 – 70-100м.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУЛЬДОЗЕРОВ

/ЕНиР сборник 2, §Е2-1-22, табл.1/

Марка бульдозера
Наименование показателяДЗ-29 (Д-535)ДЗ-42 (Д-606)ДЗ-8 (Д-271-А)ДЗ-19 (Д-494А)ДЗ-17 (Д-492А)ДЗ-18 (Д-493А)ДЗ-53 (Д-686)ДЗ-54С (Д-687С)
Тип отвалаНеповоротныйПоворотныйНеповоротный
Длина отвала, м2,562,563,033,033,943,973,23,2
Высота отвала, м0,80,811,11,31,21,2
УправлениеГидравлическоеКанатноеГидравлическоеКанатноеГидравлическоеКанатноеГидравлическое
Мощность, кВт (л.с.)55 (75)79 (108)
Марка трактораТ-74ДТ-75Т-100
Масса бульдозерного оборудования, т0,851,071,581,532,221,862,131,78

Продолжение табл.1

Марка бульдозера
Наименование показателяД-259ДЗ-101ДЗ-104ДЗ-27С (Д-532С)ДЗ-110 ДЗ-110АДЗ-28 (Д-533)ДЗ-109, ДЗ-109БДЗ-9 (Д-275А)
Тип отвалаПоворотныйНеповоротныйПоворотныйНеповоротныйПоворотныйНеповоротный
Длина отвала, м4,152,863,283,23,23,944,123,35
Высота отвала, м1,10,950,991,31,31,141,1
УправлениеКанатноеГидравлическоеКанатное
Мощность, кВт (л.с.)79 (108)96 (130)118 (160)118 (160)132 (180)
Марка трактораТ-100Т4-АП1Т-130Т-130Т-180
Масса бульдозерного оборудования, т2,271,441,771,912,282,852,642,56

Продолжение табл.1

Марка бульдозера
Наименование показателяДЗ-24 (Д-521)ДЗ-35С (Д-575С)ДЗ-24А (Д-521А)ДЗ-25 (Д-522)Д-290Д-384Д-385ДЗ-34С (Д-572С)ДЗ-118
Тип отвалаНеповоротныйПоворотныйНеповоротныйПоворотныйНеповоротный
Длина отвала, м3,363,643,644,434,594,54,534,544,31
Высота отвала, м1,11,291,431,21,271,41,41,551,55
УправлениеГидравлическоеКанатноеГидравлическоеКанатноеГидравлическое
Мощность, кВт (л.с.)132 (180)221 (300) — 228 (310)250 (340)
Марка трактораТ-180ДЭТ-250ДЭТ-250М
Масса бульдозерного оборудования, т1,963,42,862,853,512,84,53,984,8
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: