Торги по банкротству, публичное предложение, регион Красноярский край Спецтехника; Грузовой и комм. транспорт; Спецтехника; С/х техника; Легковой транспорт; Автобусы, микроавтобусы; Авиатранспорт; Вод

Бульдозер ДЗ 42 представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, работающую на гусеничном ходу. В советское время модель была распространена на всей территории страны. Производство техники осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. В качестве базы для создания бульдозера выступил популярный трактор ДТ 75, выпущенный в 1963 году. Разработчики добавили множество уникальных функций и дополнительных возможностей, сделав универсальную машину, способную выполнять различные операции.

В сравнении с прототипом ДЗ 42 существенно потерял в скорости движения, но получил реверсивный редуктор и возможность работать с грунтами 1-ой и 2-ой степени сложности. Бульдозер представлял третий тяговый класс и имел достаточную для выполнения тяжелых операций мощность.

Сфера использования ДЗ 42:

  • резание и перемещение сыпучих материалов и грунта на незначительные расстояния;
  • проведение работ в сельском хозяйстве (утрамбовка силоса, обустройство хранилищ, уборка навоза);
  • рытье котлованов, ям, траншей;
  • планировка участков под застройку;
  • выполнение работ в коммунальном хозяйстве (уборка дорог от снега и грязи);
  • рыхление грунта.

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 42 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся типом используемого отвала и исполнением:

  1. базовая версия ДЗ 42 с неповоротным отвальным механизмом;
  2. ДЗ 42П с полноповоротным отвальным механизмом. Устройство крепится при помощи универсальных шарниров на брусьях. Задняя часть толкающего бруса стыкуется со специальной балкой с использованием упряжных шарниров. Шарниры сохраняют работоспособность машины при возникновении перекоса, позволяя менять угол наклона оборудования относительно поверхности грунта. Модификация доступна в 2 вариантах: с прямым поворотным отвалом и с универсальным поворотным отвалом с функцией гидроперекоса;
  3. ДЗ 42Т с увеличенной площадью опоры, широкими гусеницами и большим дорожным просветом. Торфяная модификация уверенно преодолевает лесные завалы, глубокие колеи и другие препятствия. В состав каждой гусеницы ДЗ 42Т входят 42 звена со специальными почвозацепами, улучшающими проходимость и не позволяющими провалиться в зыбкую почву;
  4. ДЗ 42Г и ДЗ 42Г-1 с гидроцилиндром 2-стороннего действия. Модификации используются для выполнения работ в горной местности, мелиоративных операций в сельском хозяйстве в областях с грунтом средней тяжести.

Достоинства модели ДЗ 42:

  • высокая производительность;
  • максимальная надежность;
  • длительное функционирование без дозаправки;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность.

Главным недостатком модели является маленькая скорость передвижения и моральное устаревание конструкции. Универсальность, доступность и достаточная надежность позволяют ДЗ 42 оставаться востребованным в настоящее время.

Технико-эксплуатационные показатели бульдозера ДЗ-42Г

Материалы » Бульдозер марки ДЗ-42Г » Технико-эксплуатационные показатели бульдозера ДЗ-42Г

Страница 2

Таблица 2.3 – Параметры бульдозера ДЗ-42Г

Скорости движения, м/с Ширина отвала, мм Высота отвала, мм
uI uII uIII uIV umax В Н
1,51 1,68 1,88 2,08 3,13 2560 880

Производительность определяем по формуле (м3/ч):

П = 3600Vпp × ky × kи /(tцkp),

где Vпp – объем грунта в разрыхленном состоянии (объем призмы волочения), находящийся перед отвалом в конце транспортирования, м3;

tц – продолжительность цикла, с;

ky – коэффициент уклона (kу=1, так как участок горизонтальный);

kи – коэффициент использования бульдозера во времени (kи =0,85);

kp – коэффициент разрыхления грунта, т.е. отношение объема разрыхленного грунта к объему грунта такой же массы в естественно плотном состоянии ( kp =1,2 табл. 2.1).

Объем призмы волочения (м3):

V’пр = BH2/(2kпр),

где В и Н – ширина и высота отвала, м;

kпр – коэффициент призмы, установленный экспериментально и зависящий от свойств грунта и соотношения размеров отвала (табл.2.2).

Продолжительность цикла (с):

tц = l1/u1 + l2/u2 + l3/u3 + l4/u4 + nпtп + nоtо + nповtпов,

где l1, l2, l3, l4 – длины пути резания, перемещения, укладки грунта и обратного хода бульдозера, м.;

u1, u2, u3, u4 – скорости движения бульдозера на соответствующих участках пути, м/с;

tп – время на переключение передач (tп »2 .3 с);

tо – время опускания и подъема отвала (tо »4 .5 с);

tпов – время разворота бульдозера на 180° (tпов »10 .15 с);

nп, nо, nпов – соответственно количество переключений передач, подъемов и опусканий отвала и разворотов бульдозера на 180°.

Для определения коэффициента призмы находим отношение Н/В = 0,88/2,56 = 0,34;

по таблице 2.2 kпр=1,2.

По таблице 2.1 среднее значение коэффициента разрыхления kр=1,17.

м3.

Продолжительность цикла (с):

По условию расчета l4=l1+l2+l3=8+60+10=78 м; nп=3; nо=5; nпов=2.

tп=2,5 с; tо=4 с; tпов=12,5 с.

u1=1,51, u2=u3=1,88, u4=uмах=3,13 – скорости движения на соответствующих участках пути, м/с (табл. 2.3);

с.

Определим производительность:

м3/ч.

Тяговый расчет бульдозера

Талица 2.4 — Коэффициенты сопротивления передвижению f и коэффициенты сцепления φ

Вид опорной поверхности Гусеничный движитель
f φ
Грунт:
рыхлый свежеотсыпанный 0,07 .0,1 0,6 .0,7

Страницы: 2

Информация по теме:

Процесс выпуска Выпускной клапан открывается за 400-600 поворота коленчатого вала до прихода поршня в НМТ и закрывается после прохождения поршнем ВМТ примерно 100-200 поворота коленчатого вала Давление и температура Pr и Tr были приняты в начале расчета. При выполнении работы точки 3,4 назначаются исходя из диагра …

Методика расчета доходов от перевозок, финансового результата Доходы (выручка) от перевозок ДПЕР — Автобусные перевозки в городе на социальных маршрутах: ,руб. (44) Где: Т!ПАС — тариф за поездку 1 пассажира, действующий на социальных маршрутах, руб. (принять тариф, действующий в населенном пункте, в котором проживает студент — в Чувашской Республике цена 1 по …

Экономические показатели работы флота 1) Объем перевозок — 2) Грузооборот — 3) Доходная ставка по прейскуранту №14-01 «Тарифы на перевозку грузов»: а) определяем расстояние перевозки: 1) Усть-Кут — Якутск – 1973 километров; 2) Тикси — Якутск – 1703 километров б) по наименованию груза определяем группу и позицию – 42:1; в) определяем по …

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.

Фото

Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли. Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины. Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса. Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала. В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Трактор ДЗ 42 для главных земельных работ - 1

Трактор ДЗ 42 специализирован для разработки грунтов, относящихся к первой а также 2-ой категориям. Еще данное транспортное лекарство может создавать смещение сыпучего материала, исполнять планировочные работы. При помощи этой довольно сильной машинки еще снимают пласты грунта а также в случае необходимости жалуют земельные насыпи. Благодаря усердиям разрабов, приспособление владеет массой неповторимых черт а также доп способностей.

К доборной функции относится вероятность перемещения различных сыпучих грузов. При помощи предоставленного спец транспорта копают траншеи а также котлованы, расчищают от снега пути. Землеройно-транспортировочное адаптацию, благодаря собственным возможностям а также достаточно широкой сфере внедрения, удачно употребляется не столько промышленными предприятиями, однако а также в различных областях сельского а также коммунального хозяйства.

Ликбез черт а также трансформации бульдозера ДЗ 42

Базисный трактор ДЗ 42 промышленной трансформации быть может обустроен различными обликами отвальных приспособлений. Стиль идет про отвал поворотного а также неповоротном типа. Сообразно сути, данное приспособление является трактором ДТ-75, на кой поставлены бульдозерные машины. От категории отвала отличается 2 варианта выполнения спец машинки. Модель ДЗ-42 оборудована отвальным приспособлением неповоротного типа, а на модели ДЗ-42П установлен полноповоротный отвальный устройство.

На 2-ой модели позволительно просто поменять круговой крен отвального оборудования условно аксиальный опоры транспорта, расположенной продольно. Таковой маневр позволяет существенно прирастить показатель производительности при исполнении разных рабочих операций. Перед личный заказ спец транспортное лекарство укомплектовывается или поворотного типа (непосредственный уонструкции) механизмом, или всепригодным поворотным отвальником с функцией гидроперекоса.

Выпускается еще одна модель бульдозера ДЗ 42, которая приспособлена для исполненья рабочих земельных операций на неуравновешенном, слабеньком грунте. К таковой категории относится мокроватая грунт, например, на болотистой местности. Предоставленная модель маркируется как ДЗ-42Т а также получила заглавие торфянистый трансформации. Как следовательно из рассмотрения модельного ряда, у этой марки техники довольно немало производных моделей.

Создатели оснащения предусмотрели много вариантов, сделав трансформации машинки фактически всепригодными. Любой возможный клиент владеет вероятность избрать конкретную, персональную модель, конкретно перед свои потребности, климатические условия а также положение земли, на которой планируется создавать работы. Далее стоит разглядеть общие свойства модельного ряда устройства а также поближе ознакомиться с самой знаменитой трансформацией устройства — бульдозером ДЗ-42Г.

Двигатель

ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:

1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:

  • противодымный корректор;
  • чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
  • полнопоточная схема очистки;
  • многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
  • полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
  • запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
  • чугунная головка цилиндров.

Характеристики Д 440-22:

  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.

3. РМ-80 – мотор с мощностью 80 л.с. и большим ресурсом работы.

4. Д 245.5S2 – агрегат с рядным расположением цилиндров.

Характеристики Д 245.5S2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 404 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

5. Мотор А-41 – аналог Д 440-22 со следующими параметрами:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 442 Нм;
  • удельный расход топлива – 170 г/л.с. в час.

Средний расход топлива бульдозера при часовой работе не превышает 8,4 л. Емкость топливного бака – 245 л.

Опционально двигатель оснащался предпусковым подогревателем, облегчающим пуск при минимальных температурных показателях.

Читать диплом по транспорту, грузоперевозкам: «Бульдозер ДЗ-109» Страница 1

(Назад)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Введение Целью данной работы является приобретение и закрепление знаний конструкции специфических узлов, главным образом электрооборудования машин для земляных работ.

Сейчас разрабатывают бульдозеры для работ на более твердых грунтах. Разрабатывают бульдозеры с повышенной единичной мощностью машин и оборудования. Добиваются снижения материала и энергоемкости машин, повышения ресурса и надежности, а также применения новых материалов с лучшими физико-механическими свойствами и характеристиками; повышения требований к эргономике и технической эстетике машины на основе более полного учета физических и финансовых возможностей человека оператора; автоматизации систем управления, контроля, и обеспечения безопасности работы машины; повышения скоростей движения., что позволяет увеличить производительность; конструирования машин и оборудования из унифицированных блоков, что позволит сократить процесс создания машин и сократить время простоя ее в ремонте.

Все эти нововведения позволят увеличить темпы развития других отраслей народного хозяйства, сократить сроки строительства различных агротехнических сооружений. 1. Общие сведения о машине Первый трактор бульдозер ДЗ-109 на базе трактора т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер стал самой популярной спецтехникой.

Технические характеристики бульдозера ДЗ-109 на базе трактора т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

Бульдозер ДЗ-109 на базе трактора т-170 относится к 10 тяговому классу и может эксплуатироваться как в тропиках, так и на крайнем Севере.

На Бульдозер ДЗ-109 на базе трактора т-170 устанавливается 2 вида двигателей: Д 160 и Д 180.

Д 180 представляет более новую и модернизированную модель двигателя

Д-160, мощность данного двигателя — 180 лошадиных сил (д 160 — 160 л.с.) Запас крутящего момента так же увеличился на 25%, по сравнению двигателем более старой модели. Использование двигателя Д 180 на тракторе т-170 значительно повышает его технические характеристики. При разработке новых моделей тракторов ЧТЗ придерживается принципа преемственности, что позволяет обеспечить запасными частями снятые с основного производства модели тракторов ЧТЗ.

Трактор комплектуется каркасной кабиной, которая устанавливается на виброизолированной платформе, кабина имеет современный дизайн. Большая площадь остекленения увеличивает обзор оператора.

Общие показатели бульдозера дз-109 на базе трактора т-170
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч.) 218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: